Напоминание

Сумма углов треугольника


Автор: Шнюкова Галина Федоровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "Заостровская основная школа"
Населённый пункт: Архангельская область, Виноградовский район, д.Рязановская
Наименование материала: технологическая карта
Тема: Сумма углов треугольника
Раздел: среднее образование





Назад




Разработка урока по геометрии

«Сумма углов треугольника»

УМК: А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Геометрия 7 класс, «Вентана- Граф», 2015

Шнюкова Галина Федоровна, учитель математики

МБОУ «Заостровская основная школа»

Геометрия 7 класс

Тема: Сумма углов треугольника

Тип урока: Урок «Открытия нового знания»

Цель:

1.Познакомить обучающих с теоремой о сумме углов треугольника, организовать их самостоятельно-познавательную

деятельность.

Задачи:

-образовательные: изучить теорему о сумме углов треугольника, закрепить навыки в применении теоремы при

решении задач;

-развивающие: развивать логическое мышление, навыки самостоятельной работы, умение оценивать работу свою и

одноклассников;

-воспитательные: воспитание умения наблюдать, делать выводы; культуры математической речи; уважения к

товарищу, чувства взаимопомощи

Планируемые результаты:

предметные: уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и применять её при решении задач;

личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения;

метапредметные: умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

умение обрабатывать информацию; формирование коммуникативную компетенцию учащихся; умение понимать и

использовать математические средства наглядности (чертеж) для иллюстрации, аргументации; умение осуществлять

контроль по результату действия и вносить необходимые коррективы.

Технологии и их элементы, применяемые на уроке:

-проблемное обучение

-групповые

-ИКТ

-развитие критического мышления

-здоровьесберегающие

Оборудование

Мультимедийный проектор, экран, презентация, карточки с заданиями, доска

Технологическая карта

№ Этап урока

время

Цели и задачи

Применение

ЦОР

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемый результат

(УУД)

1

Оргмомент

2 мин

-Настроить класс

на работу,

-включить в

Приветствие,

организация

внимания,

В тетрадях

подписывают

число

Личностные:самоопределяю

тся, настраиваются на урок

Коммуникативные:

учебную

деятельность

проверка

готовности к

уроку

планируют учебное

сотрудничество с учителем и

одноклассниками

2

Актуализац

ия знаний

4 мин

-Вспомнить и

закрепить

знания о

параллельных

прямых,

углах, образован-

ных при

пересечении

параллель-

ных прямых

секущей и их

свойствах;

-воспитывать

внимание,

уважение к

товарищам;

-развивать

наблюдательность

Фронтальны

й опрос по

чертежу на

слайде:

Вспомнить

определение

параллельны

х прямых;

углов,

которые

образовались

при

пересечении

параллельны

х прямых

секущей и их

свойства

Слайд 1

Вопросы:

1) какие

прямые

называются

параллельны

ми?

2)как

Отвечают на

вопросы

учителя

Познавательные:

анализируя предлагаемые

вопросы, проговаривают

необходимую информацию о

параллельных прямых,

внутренних накрест лежащих

и односторонних углах и их

свойствах

Регулятивные: выполняют

поставленные задачи

Коммуникативные:

выражают свои мысли,

анализируют высказывания

одноклассников

называются

углы 1 и 2?

3 и 4?

3)что вы о

них знаете?

3

Постановка

проблемы

2 мин

-Воспитывать

умение

формулировать

проблему

внимание,

геометрическую

интуицию

Слайд 2

Найти

неизвестный

угол

треугольника

ےС

Отвечают на

вопрос, что

надо знать,

чтобы найти

этот угол;

делают вывод

о том, что

нужно знать

сумму всех

трех углов

треугольника

Познавательные:

анализируя предлагаемую

задачу, вопросы,

формулируют необходимость

нужной информации

Коммуникативные:

выражают свои мысли,

высказывают обоснования

своего суждения

4

Формулиро

вание темы

урока и

постановка

цели урока

2 мин

-Формиро

вать умение

ставить цели

урока,

-воспитывать

толерантность,

-развивать

логическое

мышление

обучающихся

Слайд 3

Тема урока,

Цели урока

Формулируют

тему урока и

цель

Познавательные:

анализируя, формулируют

тему, цель

Регулятивные: в ситуации

затруднения регулируют ход

мыслей

Коммуникативные:

выражают свои мысли с

достаточной полнотой и

точностью, аргументируют

свое мнение

5

Гипотеза

10 мин

-Формиро

вать понятие о

сумме углов ∆

-воспитывать

коммуника

бельность,

толерантность,

-развивать

творческие

способности

обучающихся

Выдает

карточку с

чертежом

каждой

группе

(приложение

1)

Образуют 2

группы,

работают в

группах,

решают

задачу, каждая

группа

выдвигает

гипотезу о

сумме углов

треугольника

Личностные:

самоопределяются, осознают

ответственность за работу

группы

Познавательные:

самостоятельно планируют

свою деятельность,

применяют свои знания,

прогнозируют результат,

выстраивают логическую

цепь рассуждений

Регулятивные: проявляют

познавательную инициативу

Коммуникативные:

планируют сотрудничество с

одноклассниками и учителем,

учитывают мнение группы,

координируют свои действия

6

Динамичес

кая пауза

2 мин

Смена видов

деятельности,снят

ие утомляемости,

поддержание

здоровья,

Выполняют

дин. паузу

7

Усвоение

новых

знаний

10 мин

-Познакомить

обучающихся с

доказательством

теоремы,

-воспитывать

внимание

-развивать умение

анализировать и

обобщать

Теорема о

сумме углов

треугольник

а

Демонстраци

я теоремы с

объяснением

и

постановкой

вопросов

Смотрят

материал ЦОР,

делают записи

в тетрадь

Познавательные:

фиксируют необходимую

информацию, планируют

свою деятельность

моделируют, строят

логическую цепь

рассуждений, доказательство,

выдвигают предположения и

их обосновают

;

Регулятивные: в ситуации

затруднения регулируют свою

деятельность, действуют по

алгоритму

Коммуникативные:

планируют сотрудничество с

одноклассниками и учителем

8

Закреплени

е знаний и

способов

действий.

5 мин

-Закреплять

навыки решения

геометрических

задач;

-воспитывать

настойчивость,

познавательный

интерес,

самоконтроль;

-развивать

творческие

способности детей

Организация

работы детей

по слайдам

Слайды:

1)2

(возвращаемс

я к задаче и

находим

неизвестный

угол

треугольника

)

1)Находят

неизвестный

угол на

слайде 2

2)объединяют

ся парами и

выполняют

тест с

самопроверко

й

Личностные: стараются

следовать в поведении

моральным нормам

Познавательные:

самостоятельно выполняют

действия по применению

новых знаний к заданию

Регулятивные: проявляют

познавательную инициативу,

контролирую свои действия

Коммуникативные:

2) работа с

тестами

слайды

4, 5, 6

совместная работа во время

применения новых знаний на

практике

9

Домашнее

задание

2 мин

Воспитывать

рациональное

использование

времени,

внимание,

интерес к

предмету

Сообщает

домашнее

Задание:

1)доказательс

тво теоремы

2) на выбор

решить одну

из трех задач

№361,362,

363

Записывают в

дневник

домашнее

задание

Регулятивные: выделение и

осознание того, что уже

усвоено и что подлежит

усвоению

Личностные: самоопределен

ие

.

1

0

Подведение

итогов

работы,

рефлексия

5 мин

мин

Воспитывать

критическое

отношение к себе,

умение

анализировать

Организует

рефлексию.

Осуществляю

т самооценку

своейучебной

деятельности,

твечают на

Личностные: поводят

самооценку, учатся адекватно

принимать причины успеха

(неуспеха)

Познавательные: проводят

вопросы

Какую цель

ставили перед

собой в начале

урока? Что

узнали? Чему

учились

Что

показалось

интересным,

что вызвало

трудности,

доволен ли

собой

рефлексию способов и

условий своих действий

Коммуникативные:

планируют сотрудничество,

используют критерии для

обоснования своих суждений



В раздел образования