Автор: Шнюкова Галина Федоровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "Заостровская основная школа"
Населённый пункт: Архангельская область, Виноградовский район, д.Рязановская
Наименование материала: технологическая карта
Тема: Сумма углов треугольника
Раздел: среднее образование
Разработка урока по геометрии
«Сумма углов треугольника»
УМК: А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Геометрия 7 класс, «Вентана- Граф», 2015
Шнюкова Галина Федоровна, учитель математики
МБОУ «Заостровская основная школа»
Геометрия 7 класс
Тема: Сумма углов треугольника
Тип урока: Урок «Открытия нового знания»
Цель:
1.Познакомить обучающих с теоремой о сумме углов треугольника, организовать их самостоятельно-познавательную
деятельность.
Задачи:
-образовательные: изучить теорему о сумме углов треугольника, закрепить навыки в применении теоремы при
решении задач;
-развивающие: развивать логическое мышление, навыки самостоятельной работы, умение оценивать работу свою и
одноклассников;
-воспитательные: воспитание умения наблюдать, делать выводы; культуры математической речи; уважения к
товарищу, чувства взаимопомощи
Планируемые результаты:
предметные: уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и применять её при решении задач;
личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения;
метапредметные: умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
умение обрабатывать информацию; формирование коммуникативную компетенцию учащихся; умение понимать и
использовать математические средства наглядности (чертеж) для иллюстрации, аргументации; умение осуществлять
контроль по результату действия и вносить необходимые коррективы.
Технологии и их элементы, применяемые на уроке:
-проблемное обучение
-групповые
-ИКТ
-развитие критического мышления
-здоровьесберегающие
Оборудование
Мультимедийный проектор, экран, презентация, карточки с заданиями, доска
Технологическая карта
№ Этап урока
время
Цели и задачи
Применение
ЦОР
Деятельность
учителя
Деятельность
обучающихся
Планируемый результат
(УУД)
1
Оргмомент
2 мин
-Настроить класс
на работу,
-включить в
Приветствие,
организация
внимания,
В тетрадях
подписывают
число
Личностные:самоопределяю
тся, настраиваются на урок
Коммуникативные:
учебную
деятельность
проверка
готовности к
уроку
планируют учебное
сотрудничество с учителем и
одноклассниками
2
Актуализац
ия знаний
4 мин
-Вспомнить и
закрепить
знания о
параллельных
прямых,
углах, образован-
ных при
пересечении
параллель-
ных прямых
секущей и их
свойствах;
-воспитывать
внимание,
уважение к
товарищам;
-развивать
наблюдательность
Фронтальны
й опрос по
чертежу на
слайде:
Вспомнить
определение
параллельны
х прямых;
углов,
которые
образовались
при
пересечении
параллельны
х прямых
секущей и их
свойства
Слайд 1
Вопросы:
1) какие
прямые
называются
параллельны
ми?
2)как
Отвечают на
вопросы
учителя
Познавательные:
анализируя предлагаемые
вопросы, проговаривают
необходимую информацию о
параллельных прямых,
внутренних накрест лежащих
и односторонних углах и их
свойствах
Регулятивные: выполняют
поставленные задачи
Коммуникативные:
выражают свои мысли,
анализируют высказывания
одноклассников
называются
углы 1 и 2?
3 и 4?
3)что вы о
них знаете?
3
Постановка
проблемы
2 мин
-Воспитывать
умение
формулировать
проблему
внимание,
геометрическую
интуицию
Слайд 2
Найти
неизвестный
угол
треугольника
ےС
Отвечают на
вопрос, что
надо знать,
чтобы найти
этот угол;
делают вывод
о том, что
нужно знать
сумму всех
трех углов
треугольника
Познавательные:
анализируя предлагаемую
задачу, вопросы,
формулируют необходимость
нужной информации
Коммуникативные:
выражают свои мысли,
высказывают обоснования
своего суждения
4
Формулиро
вание темы
урока и
постановка
цели урока
2 мин
-Формиро
вать умение
ставить цели
урока,
-воспитывать
толерантность,
-развивать
логическое
мышление
обучающихся
Слайд 3
Тема урока,
Цели урока
Формулируют
тему урока и
цель
Познавательные:
анализируя, формулируют
тему, цель
Регулятивные: в ситуации
затруднения регулируют ход
мыслей
Коммуникативные:
выражают свои мысли с
достаточной полнотой и
точностью, аргументируют
свое мнение
5
Гипотеза
10 мин
-Формиро
вать понятие о
сумме углов ∆
-воспитывать
коммуника
бельность,
толерантность,
-развивать
творческие
способности
обучающихся
Выдает
карточку с
чертежом
каждой
группе
(приложение
1)
Образуют 2
группы,
работают в
группах,
решают
задачу, каждая
группа
выдвигает
гипотезу о
сумме углов
треугольника
Личностные:
самоопределяются, осознают
ответственность за работу
группы
Познавательные:
самостоятельно планируют
свою деятельность,
применяют свои знания,
прогнозируют результат,
выстраивают логическую
цепь рассуждений
Регулятивные: проявляют
познавательную инициативу
Коммуникативные:
планируют сотрудничество с
одноклассниками и учителем,
учитывают мнение группы,
координируют свои действия
6
Динамичес
кая пауза
2 мин
Смена видов
деятельности,снят
ие утомляемости,
поддержание
здоровья,
Выполняют
дин. паузу
7
Усвоение
новых
знаний
10 мин
-Познакомить
обучающихся с
доказательством
теоремы,
-воспитывать
внимание
-развивать умение
анализировать и
обобщать
Теорема о
сумме углов
треугольник
а
Демонстраци
я теоремы с
объяснением
и
постановкой
вопросов
Смотрят
материал ЦОР,
делают записи
в тетрадь
Познавательные:
фиксируют необходимую
информацию, планируют
свою деятельность
моделируют, строят
логическую цепь
рассуждений, доказательство,
выдвигают предположения и
их обосновают
;
Регулятивные: в ситуации
затруднения регулируют свою
деятельность, действуют по
алгоритму
Коммуникативные:
планируют сотрудничество с
одноклассниками и учителем
8
Закреплени
е знаний и
способов
действий.
5 мин
-Закреплять
навыки решения
геометрических
задач;
-воспитывать
настойчивость,
познавательный
интерес,
самоконтроль;
-развивать
творческие
способности детей
Организация
работы детей
по слайдам
Слайды:
1)2
(возвращаемс
я к задаче и
находим
неизвестный
угол
треугольника
)
1)Находят
неизвестный
угол на
слайде 2
2)объединяют
ся парами и
выполняют
тест с
самопроверко
й
Личностные: стараются
следовать в поведении
моральным нормам
Познавательные:
самостоятельно выполняют
действия по применению
новых знаний к заданию
Регулятивные: проявляют
познавательную инициативу,
контролирую свои действия
Коммуникативные:
2) работа с
тестами
слайды
4, 5, 6
совместная работа во время
применения новых знаний на
практике
9
Домашнее
задание
2 мин
Воспитывать
рациональное
использование
времени,
внимание,
интерес к
предмету
Сообщает
домашнее
Задание:
1)доказательс
тво теоремы
2) на выбор
решить одну
из трех задач
№361,362,
363
Записывают в
дневник
домашнее
задание
Регулятивные: выделение и
осознание того, что уже
усвоено и что подлежит
усвоению
Личностные: самоопределен
ие
.
1
0
Подведение
итогов
работы,
рефлексия
5 мин
мин
Воспитывать
критическое
отношение к себе,
умение
анализировать
Организует
рефлексию.
Осуществляю
т самооценку
своейучебной
деятельности,
твечают на
Личностные: поводят
самооценку, учатся адекватно
принимать причины успеха
(неуспеха)
Познавательные: проводят
вопросы
Какую цель
ставили перед
собой в начале
урока? Что
узнали? Чему
учились
Что
показалось
интересным,
что вызвало
трудности,
доволен ли
собой
рефлексию способов и
условий своих действий
Коммуникативные:
планируют сотрудничество,
используют критерии для
обоснования своих суждений