Напоминание

"Соберём урожай"


Автор: Синьковская Анна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ №46 Пушкинского района
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург
Наименование материала: Конспект НОД по познавательно - речевому развитию для старшего дошкольного возраста
Тема: "Соберём урожай"
Дата публикации: 11.01.2019
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по познавательно – речевому развитию

для старшего дошкольного возраста

Тема: «Соберём урожай»

воспитатель: ГБДОУ №46

Пушкинского района СПб

Синьковская А.В.

Цель: развитие речевых навыков, закрепление знаний об овощах, фруктах.

Задачи:

1.Образовательные:

закреплять признаки, цвет, форму

расширять и активизировать словарный запас детей

закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными

развивать память, внимание, мышление

развивать умение работать сообща

учить составлять простые предложения;

расширять знания о окружающем мире

2. Развивающие:

развивать слуховое восприятие

развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

3.Воспитательные:

воспитывать интерес к занятиям

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

4.Предварительная работа:

дидактическая игра «Вершки и корешки»

рисование по теме «Овощи» и «Фрукты»

составление рассказов описания (по схеме)

5 . Методические

приемы: художественное слово, беседа, игра, использование

наглядности, ИКТ, физкультминутка, обращение к жизненному опыту детей.

Ход НОД:

В: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас много гостей давайте поздороваемся с

ними.

Придумано кем - то и просто и мудро,

При встрече здороваться : «Доброе утро!»

В: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года сейчас на улице?

В: Какие подарки дарит нам осень?

В :

И

с е г о д н я

м ы

с

в а м и

п о г о в о р и м

о б

о в о щ а х

и

ф р у к т а х .

В: К нам на занятие пришли гости. Это трудолюбивые ребята Ваня и Костя.

Сейчас

я

прочитаю

вам

интересный

рассказ

о

этих

мальчиках,

послушайте

внимательно и приготовьтесь отвечать на вопросы.

Богатый урожай

Жили-были трудолюбивые ребята Ваня и Костя. Ваня очень любил трудиться в

саду, а Костя – в огороде. Решил Ваня вырастить урожай груш и винограда. А

Костя урожай гороха и огурцов. Овощи и фрукты выросли на славу. Но тут

Костин урожай стали поедать ненасытные гусеницы. А к Ване в сад повадились

шумные галки и стали клевать груши и виноград. Ребята не растерялись и стали

бороться с вредителями. Костя позвал на помощь птичек, а Ваня решил сделать

пугало. В конце лета Костя и Ваня собрали богатый урожай овощей и фруктов.

Теперь никакая зима им была не страшна.

Кто помешал Ване? (галки) А кто Косте? (гусеницы)

ти в конце лета? (богатому урожаю)

В: Давайте еще раз повторим:

В: Где растут фрукты? (на дереве, в саду)

В: Где растут овощи? (на грядке, в огороде)

У одних овощей мы едим "вершки", а у других "корешки" Сейчас мы проверим,

как вы знаете вершки и корешки. Я называю овощ, а вы говорите, что мы у него

кушаем вершок или корешок.

Помидор

Морковь

Лук

Горох

Свёкла и др.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

В огород пойдем.

Урожай соберем:

Мы морковки натаскаем .

И картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко,

И вернемся по дорожке.

В: Ребята, как вы думаете, что это? (семена)

В: Правильно, чтобы вырастить фрукты и овощи мы семена сажаем в землю,

поливаем, ухаживаем и только тогда получаем урожай.

Перед

вами

карточки

плодов

фруктов

и

овощей,

они

потеряли

свои

семена,

подойдите пожалуйста к столу и попробуйте узнать где чьё семечко. (яблоко,

горох, слива, бобы, апельсин, укроп)…

Внимание на экран, загадки…..

В: Скажите, а на какие две группы мы можем поделить наш урожай (овощи и

фрукты)

Сейчас мы с вами поиграем: овощи будем класть в корзину, фрукты в вазу…. Я

вам поочередно называю овощ или фрукт, а вы решаете, куда их в вазу или

корзину. (Картофель, капуста, огурец, груша, банан, апельсин, яблоко, виноград,

помидор, киви, морковь, слива).

В:

Ребята,

как

вы

думаете,

чем

полезны

овощи

и

фрукты?

(они

содержат

витамины)

В: Что такое витамины? (Витамины это вещества, которые необходимы нам для

здоровья и бодрости).

В: Какие витамины вы знаете? (А,В,С)

В: Назовите овощи и фрукты в которых содержится витамин А? (морковь, гранат,

вишня, черешня, красная смородина, помидор, перец, редис).

В:

Назовите

овощи

и

фрукты

в

которых

содержится

витамин

В?

(зелень,

сельдерей, спаржа, огурец, кабачок, киви).

В: Назовите овощи и фрукты, в которых содержится витамин С? (апельсин,

мандарин, лимон, грейпфрут).

В: Почему надо есть овощи и фрукты? (ответы детей)

В: Где можно купить овощи и фрукты? (На рынке, в магазине.)

В: Фрукты и овощи мы едим не только сырые, но и готовим из них много всего

вкусного. Что можно приготовить из овощей и фруктов?

В: Какой суп можно приготовить из картофеля? Гороха? Фасоли?

В: Компот из фруктов? Яблок? А если для приготовления компота мы взяли

апельсины, то компот у нас будет какой?

В:

На

картинке

вы

видите

разные

соки,

давайте

назовем

их.

Назовите

мне

овощной сок? Свекольный.

В: Назовите варенье, которое мы уберем в подвал?

В: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

В: Где растут овощи и фрукты?

В: Почему полезно кушать овощи и фрукты? (ответы детей)

Вы все молодцы. Большое спасибо за работу.



В раздел образования