Напоминание

"И просто и красиво"


Автор: Городинская Маргарита Евгениевна
Должность: учитель черчения, ИЗО, технологии и руководитель кружок "Рукоделие"
Учебное заведение: МБОУ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Депутатская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов»
Населённый пункт: п.Депутатский
Наименование материала: статья
Тема: "И просто и красиво"
Раздел: дополнительное образование





Назад




«И просто и красиво»

Кружок

«Рукоделие»

Руководитель: Городинская Маргарита Евгениевна

Учитель первой квалификационной категории

Фантазии полёт и рук творенье,

С восторгом я держу в своих руках…

Не знает, к счастью, красота старенья,

Любовь к прекрасному живёт в веках.

Зинаида Митрофановна Торопчина

(Из книги Л.Божко «Бисер. Уроки мастерства»)

В течение многих лет в Депутатской средней школе работает кружок

«Рукоделие». Наш посёлок находится на Севере Якутии за полярным кругом

. И здесь в суровом, холодном краю , мы создаём красивые рукотворные

изделия из самых различных материалов. Но основным материалом у нас

является бисер. Занятия кружка проходят два раза в неделю во второй

половине дня. Продолжительность составляет 60 минут. Наполняемость

группы до 10 человек. В ходе деятельности кружка используются различные

виды деятельности: коммуникативная, чтение, игровая, продуктивная.

Направление кружковой работы – обучение рукоделию школьников. Мы

работаем с различными материалами, в том числе и бисером. Бисер является

отличным материалом для занятий на развитие координации и мелкой

моторики рук ребенка. Кроме того, такие творческие занятия способствуют

развитию художественного вкуса, воображения, математических

способностей, абстрактного мышления. Не зря существует выражение, что

наш ум – на кончиках наших пальцев.

Для проведения кружковой работы были поставлены следующие цели и

задачи:

Цель: Создать условия для развития предпосылок ценностно-

смыслового восприятия и понимания произведений искусства; становления

эстетического отношения к окружающему миру; формирования

элементарных представлений о видах искусства; реализацию

самостоятельной творческой деятельности детей.

Задачи:

Создать условия для развития умения детей осваивать простые техники

бисероплетения (аппликация из бисера и пластилина, бусин на

проволоку, параллельное плетение и т.д.), составлять простые

композиции на плоскости.

Способствовать формированию умения использовать в работе

различные материалы: пластилин, леску, проволоку, картон, цветную

бумагу и т.д.

Создать условия для развития познавательного интереса к технике

бисероплетения.

Создать условия и помочь детям организовать выставки детских работ

по технике бисероплетение с применением других материалов.

Создать условия для развития мелкой моторики рук.

Воспитывать желание делать подарки своими руками, умение работать

в коллективе, оказывать друг другу помощь.

Формами реализации кружка являются: беседы, индивидуальная и

групповая работа, коллективно-творческая работа, дидактические и

подвижные игры, рассматривание дидактических картинок, иллюстрации,

наблюдения, игры-задания, выставки.

Каждое занятие включало объяснение материала, но основное время

отводилось практической работе. Еще с каждым ребенком проводилась

индивидуальная работа. Особое внимание было уделено освещенности

помещения, знакомству детей с правилами безопасности труда.

При систематической работе – работа в кружке положительно сказалась на

формировании взаимоотношений между детьми, они научились помогать

друг другу, дарить подарки, сделанные своими руками. Это доставляет им

радость, это полезное и увлекательное занятия для дошкольников.

Работа по данной методике показала, что занятия имеют большое значение

для гармоничного развития ребёнка. Они способствуют развитию у него

творчества, пробуждают фантазию, активизируют наблюдательность,

внимание и воображение; воспитывают волю, развивают ручные умения,

чувство формы, глазомер и цветоощущение. Работа над композициями

из бисера, способствует воспитанию художественного вкуса у детей. На

занятиях развиваются движения пальцев рук, что является хорошей

подготовкой руки к письму.

Использование на занятиях различных видов творчества дает

возможность ребенку найти себя, и наиболее полно реализовать в нем свои

способности. Разнообразие творческих занятий помогает поддерживать у

учащихся высокий уровень интереса к рукоделию. Овладев несколькими

видами рукоделия и комбинируя их, учащиеся получают возможность

создавать высокохудожественные изделия с применением различных техник.

В этом заключается практическое значение программы.

Занятия кружка строятся с учётом местных традиций, характерных

ремесел и промыслов особенностей народного костюма и утвари.

На кружковых занятиях дети работают с бисером, так же используют в

свих работах ткань, бумагу, древесину, природные материалы и т.д. В

процессе обработки различных материалов уч-ся убеждаются в том, что

существуют общие принципы изготовления различных изделий. У детей

расширяется кругозор, развиваются творческие способности.

Из разнообразных материалов можно изготовить самые различные панно,

картины. Прежде чем приступить к работе, нужно подобрать всё необходимое

для этих изделий. Выбрать сюжет для работы, материал из которого будет

выполнена работа и необходимые инструменты. Основу делают из дерева в

рамке. Фоновый цвет может быть самый разнообразный, подходящий по

сюжету панно или картины. Затем необходимо изготовить необходимые

детали для работы, закрепить их и эстетически оформить.

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные

обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования. Несмотря

на прогресс индустрии и глобальный промышленный рост, изделие,

выполненное своими руками, всегда будет цениться.



В раздел образования