Напоминание

Роль семьи и школы в выборе учащимся дальнейшего пути.


Автор: Масевнина Вероника Анатольевна
Должность: классный руководитель 9 - е класса
Учебное заведение: МАОУ "Гимназия "Эврика"
Населённый пункт: Великий Новгород, Новгородская область
Наименование материала: План воспитательной работы в 9 - е классе на 2018 - 2019 учебный год.
Тема: Роль семьи и школы в выборе учащимся дальнейшего пути.
Раздел: среднее образование





Назад




«Согласовано»

Зам. директора по ВР

Виноградова О.В.

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

9«е» класса

на 2018-2019 учебный год

МАОУ «Гимназия «Эврика»

Классный руководитель:

Масевнина В.А

Самые главные мои достижения - это успехи моих учеников!

Дни школьной жизни - радость удивленья,

Им нет цены, и опыт их велик.

Они исток, начало становленья.

Так крепок будь союз “Учитель - ученик

”!

Министерством образования и науки Российской Федерации разработана Программа развития воспитательной

компоненты в общеобразовательной школе (далее - Воспитательная компонента), являющейся составной и

неотъемлемой частью программы воспитания и социализации обучающихся и предусматривающей расширение и

конкретизацию ее содержания.

Цель – создание условий для развития в учащемся гимназии нравственности, патриотизма, трудолюбия, ценностного отношения к здоровью, к

окружающей среде через проектную деятельность и оптимизацию системы самоуправления.

Задачи:

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, науке

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

Ожидаемые результаты:

1.

Представления

о

Российском

государстве,

органах

управления,

знание

лидеров

государства.

Знание

символов

Российского

государства,

Новгородской области, Великого Новгорода. Первоначальные представления об институтах гражданского общества, знания об истории России,

национальных праздниках, героях. Опыт участия в патриотических акциях. Знания о правах и обязанностях гражданина РФ. Знание правил

поведения в гимназии. Ценностное отношение к гимназии, чувство гордости и уважения к учащимся, педагогам, выпускникам гимназии.

2.

Ценностное

отношение

к

моральным

нормах

и

правилам

нравственного

поведения.

Нравственно-этический

опыт

взаимодействия

со

сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами Уважительное отношение к

традиционным российским религиям.

Почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к

младшим

3. Ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества; представления о различных

профессиях, самоопределение в профессиональном отношении, навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности; мотивация к

самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности

4. Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей; представления о взаимной обусловленности физического,

социального и психического здоровья человека, о важности нравственности в сохранении здоровья человека; Личный опыт здоровьесберегающей

деятельности; Представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; знания о возможном

негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

5. Ценностное отношение к природе; опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе; знания о традициях нравственно-

этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики; опыт участия в природоохранной деятельности в школе,

на пришкольном участке, по месту жительства; личный опыт участия в экологических инициативах, проектах

6.

Умения

видеть

красоту

в

окружающем

мире;

умения

видеть

красоту

в

поведении,

поступках

людей;

представления

об

эстетических

и

художественных ценностях отечественной культуры; первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных

традиций, фольклора народов России; опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического

отношения к окружающему миру и самому себе; опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и

умения выражать себя в доступных видах творчества; мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи

Для проведения оптимальной работы необходимо

:

1.обеспечить согласованность плана класса с перспективным планом работы гимназии;

2.учитывать возрастные и индивидуальные особенности личности ребенка и класса в целом; жизненный и практический общественно

значимый опыт при отборе содержания, форм и методов работы;

3.создать оптимальные условия для реализации плана;

4.помнить о том, что план не догма, он может быть изменен, откорректирован.

Реализация поставленных задач ведется через работу классного руководителя со всеми участниками образовательного процесса по следующим направлениям:

1. Гражданско-патриотическое:

- воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека; формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине; усвоение

ценности и содержания таких понятий, как "служение Отечеству", "правовая система и правовое государство", "гражданское общество", об этических категориях "свобода и ответственность", о

мировоззренческих понятиях "честь", "совесть", "долг", "справедливость" "доверие" и др.; развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к

согражданам, к семье;

2. Нравственное и духовное воспитание:

- формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема

нравственного выбора, достоинство, любовь и др.),о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;- формирование у обучающихся уважительного

отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.

3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:

-

формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;- формирование условий для развития

возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека;- формирование

компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и

творческой деятельности;- формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание

4. Интеллектуальное воспитание:

- формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности (например, в

рамках деятельности детских и юношеских научных сообществ, центров и кружков, специализирующихся в сфере интеллектуального развития детей и подростков, в процессе работы с одаренными детьми, в

ходе проведения предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов и игр, научных форумов и т.д.);- формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного

пространства

(например,

проведение

специальных

занятий

по

информационной

безопасности

обучающихся,

по

развитию

навыков

работы

с

научной

информацией,

по

стимулированию

научно-

исследовательской деятельности учащихся и т.д.);

5. Здоровье сберегающее воспитание:

- формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;- формирование у обучающихся

навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время;- формирование представлений о ценности занятий физической

культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь.

6. Социокультурное и медиакультурное воспитание:

- формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о таких понятиях, как "толерантность", "миролюбие", "гражданское согласие", "социальное партнерство", развитие

опыта противостояния таким явлениям, как "социальная агрессия", "межнациональная рознь", "экстремизм", "терроризм", "фанатизм" (например, на этнической, религиозной, спортивной, культурной или

идейной почве);

7. Культуротворческое и эстетическое воспитание:

- формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;-

формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;- формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих

способностей;- формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох,

развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;

8. Правовое воспитание и культура безопасности:

- формирование у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности; формирование

электоральной культуры;- развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и

делинквентном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодежных субкультур.

9. Воспитание семейных ценностей:

- формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;- формирование у обучающихся знаний в сфере этики и

психологии семейных отношений;

10. Формирование коммуникативной культуры:

- формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную, межкультурную коммуникации;- формирование у обучающихся ответственного отношения к слову

как к поступку;- формирование у обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения;- формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его

особенностях и месте в мире.

11. Экологическое воспитание:

- формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;- формирование ответственного и

компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях;

формирование

экологической

культуры,

навыков

безопасного

поведения

в

природной

и

техногенной

среде;-

формирование

условий

для

развития

опыта

многомерного

взаимодействия

учащихся

общеобразовательных учреждений в процессах, направленных на сохранение окружающей среды.

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ за 2017 – 2018 учебный год

Основной целью работы в 2017 – 2018 учебном году было создание условий для формирования разносторонне развитой личности, обладающей интеллектуальными, гражданскими, нравственными

качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации.

Исходя из основной цели, были поставлены следующие задачи:

Способствовать формированию гуманизма и толерантности по отношению к другим людям;

создать условия для развития ценностного отношения личности к другим людям и к самому себе.

создать условия для повышения социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума;

Создать условия для самовоспитания и самосовершенствования личности

В коллективе класса были 25 учащихся. По сравнению с предыдущим годом неуспевающих в классе нет!

Успеваемость

Количество

% в классе

ФИО

Отличники

0

0%

Хорошисты

Всего

6

24%

Бравина В.

Иванова М.

Никитина П.

Обухова А.

Прошин М.

Тримбицкий Д.

C одной "4"

0

0%

Успевающие

Всего

19

76%

Алексеев А.

Блохина Е.

Журавлев Л.

Захарова Е.

Каменский Н.

Киш В.

Кудрявцева Е.

Кузьмина В.

Кузьмина Е.

Кузьмина Л.

Милюкова Я.

Парфёнова А.

Сидорова С.

Токарева Д.

Яскевич А.

Белоусова С.

Михайлова К.

Попужаева Е.

Юлдашова Р.

C одной "3"

4

16%

Белоусова С.

Михайлова К.

Попужаева Е.

Юлдашова Р.

Неуспевающие

0

0%

Для формирования нравственных знаний, воспитания чувств и накопления нравственного опыта поведения учащихся были организованы и проведены классные часы: « Чтобы радость людям

дарить, надо добрым и вежливым быть», «Основы нравственной личности – стыд, жалость и доброжелательность», «О милосердии», деловая игра «Я среди людей, люди вокруг меня», тренинг «Как

научиться властвовать собой», а также проведены индивидуальные беседы с учащимися и родителями.

С целью формирования у детей осознанного подхода к выбору профессии, формирования личности, способной строить жизнь, достойную человека проведены серия занятий по профориентации «Мой

выбор», классный час «Планирование карьеры», «Качество и эффективность учебного труда». Хочется отметить, что по окончании учебного года почти все ребята определились с выбором летнего отдыха

По результатам проведенных исследований выяснила, что большинство ребят способно правильно сориентироваться и выбрать собственную жизненную позицию при изменении социальных условий, у

многих повысилась уверенность в себе и своих силах, по сравнению с прошлым учебным годом. Но, считаю, что необходимо еще больше работать над такими качествами личности, как воля, решительность,

самостоятельность, настойчивость, мужество и смелость, умение владеть собой.

Также проводилась работа по здоровье сберегающим технологиям: классные часы: « Роль физической культуры для организма учащихся», «Здоровье-бесценное богатство», проведена ролевая игра

«Суд над сигаретой». Учащиеся в течение учебного года посещали Дворец спорта, занимаясь плаванием.

Учащиеся очень активны в проведении внешкольных мероприятий: Обухова Анастасия профессионально занимается волейболом на базе ДЮСШ, не раз выступала на междугородних

соревнованиях за честь Великого Новгорода.(Приложение 2)

Постоянные участники легкоатлетических кроссов: Обухова Настя, Андреев Стас. Творческая активность и потенциал высокие.

По итогам диагностики ценностных отношений учащихся 6 класса к миру, к людям, к себе у всех учащихся класса сформировано ценностное отношение к семье и ее

традициям, чувство

гражданственности и патриотизма, любознательность, трудолюбие, неприятие насилия, т.е. сформировано ценностное отношение к миру.

Функции:

(приказ Минобрнауки РФ №21 от 03.02.2006г.)

1.Организационно-координирующие

-координация деятельности учителей-предметников;

-осуществление индиви-дуального подхода в

УП;

-установление контактов с родителями;

-организация работы МПС по сплочению педагогов

для

организации

УП,

оптималь-ного

для

развития

положительного потенциала личности уч-ся;

-стимулирование

и

учет

разнообразной

д е я т е л ь н о с т и

у ч - с я ,

в

т о м

ч и с л е

дополнительного образования;

- оказание помощи в воспитании обучающихся: проведение консультаций, бесед, родительских собраний, род.

всеобуча;

-привлечение к работе с родителями

- в з а и м од е й с тв и е

с

ка ж д ы м

уч - с я

и

коллективом

класса

в

целом;

ведение

документации

-постоянное информиро-вание родителей о результатах УД ребенка

2.Коммуникативные

-регулирование межличностных отношений между учителями, учащимися и родителями для создание общего благоприятного психологического климата в коллективе

3.Контрольные

-контроль за успеваемостью, посещаемостью

учебных занятий

Циклограмма работы классного руководителя

Ежедневно: контроль посещаемости; контроль внешнего вида и сменной обуви; организация дежурства по классу; работа с классным журналом; заполнение журнала посещаемости; организация питания.

Еженедельно: проведение классных часов, проверка дневников; контроль успеваемости; контакты с учителями-предметниками; индивидуальные беседы с детьми.

Ежемесячно: проведение родительских собраний или встреча с родительским активом; подведение итогов и составление рейтинга успеваемости; совместный анализ выполнения плана работы;

В конце каждой четверти: подведение итогов четверти; оформление итогов четверти в журнале и дневниках; составление отчета об успеваемости и посещаемости.

В конце учебного года: проведение родительских собраний или дней открытых дверей по итогам года; подведение итогов года, оформление результатов, сдача их в учебную часть; работа с документацией:

заполнение личных дел, журнала; составление отчета; составление плана работы на период каникул;

Классные часы на 2018-19 у.г.

Сентябрь

(месячник профилактики дорожно – транспортного травматизма)

1. День знаний.

2. Обеспечение безопасности в ОУ (инструктажи)!

3.Профилактика ДТП, инструктажи, оформление в дневниках учащихся начальных классов схем-маршрутов безопасного движения в школу и обратно. О наличие светоотражающих элементов у школьников.

4. Выборы органов самоуправления в классах.

5. Организация дежурства по школе, классу. Оформление классных уголков.

6. Кл. час по энергосбережению в рамках фестиваля «Вместе – ярче».

7. Анкетирование по удовлетворенности учащихся, родителей организацией воспитательной работы в ОУ.

8. Занятость в системе ДО. Планирование шефской работы. Работа с закрепленными ветеранами.

9. Школьная форма!

10. Изучение правил поведения в гимназии, Положение о внешнем виде гимназиста. 10. Бесланская трагедия. Посещение школьного музея.

11. Кл. час по превентивным программам.

Октябрь

1.1 октября - Дню пожилого человека.

2. Профилактика гриппа и ОРВи.

3. Музейный день (посещение филармонии, театра).

4. Твои права, гимназист!

5. «Спасибо, пожалуйста, здравствуйте!» или уроки этикета. Ненормативная лексика.

5. Приглашение инспектора по делам несовершеннолетних: «Без проблем с законом».

6. Планирование работы на осенние каникулы.

Ноябрь

1. Классный час, посвященный Дню народного единства(4 ноября).

2. Кл. час, посвященный Международному Дню толерантности: «Мы разные, но все таки мы вместе». (16 ноября).

3. Кл. час, посвященный Международному дню отказа от курения.

4. Кл. часы, посвященные Дню матери (30 ноября). Классные «огоньки», посвященные Дню матери.

5. «Уроки здоровья»: о вреде курения, алкоголизма, наркотиков. «Скажем курению «Нет!».

6. (Для старшеклассников) Как противостоять агрессии и разрешить конфликт? Опасности, подстерегающие современную молодежь.

« Мы выбираем спорт и здоровый образ жизни. Приглашение

специалистов Центра «Катарсис».

Декабрь

1. 3 декабря – Всероссийский День инвалида «Рядом с нами люди с ограниченными возможностями».

2. 10 декабря - День прав человека «Твои права, гражданин».

3. 12 декабря - День Конституции России «Символы российской государственности».Изучение гимна «Эврики».

4. Безопасное поведение на льду. Инструктажи.

5. Профориентационные классные часы (посещение предприятий, организаций, Дней открытых дверей в учебных заведениях города).

6. Подготовка к новому году. Участие в благотворительном марафоне «Рождественский подарок».

7.Генеральные уборки. Музейный день (посещение филармонии, театра) в зимние каникулы.

Январь

1.

Освобождение Новгорода от немецко – фашистских захватчиков.

2.

27 января- международный день жертв Холокоста.

9 класс. ПДД.

1.

Анализ безопасности дорожного движения.

2.

Значение дороги и ее покрытие для безопасного катания.

3.

ДТП и их последствия.

4.

Правила поведения при ДТП. Оказание пострадавшим первой доврачебной. помощи.

5.

Пути повышения безопасности дорожного движения.

6.

Организация движения и его регулирование.

7.

Требования к движению велосипедистов.

8.

Реальная опасность для жизни и здоровья детей в дорожном движении.

9. Административная ответственность за нарушения правил дорожного движения».

На начало 2018 учебного года в классе 25 человек:

18девочек и 7 мальчиков.

Ф. И. О. ученика

Дата рождения.

Номер свидетельства

о рождении

Ф. И. О. род-ля.

Адрес.

Телефон.

Алексеев Александр

07.03.2003

1-ДЛ №597582

Отец- Алексеев Андрей Николаевич.

Ул. Ломоносова д. 4

+79082954440

Андреевич

Мама- Алексеева Екатерина Николаевна.

Журавлёв Лев

20.01.2003

1-ДЛ №509948

Мама – Альбина

Божонка

+79022834815

Белоусова Софья

Андреевна

16.09.2003

1-ДЛ №514557

Отец- Белоусов Андрей Сергеевич.

Мама- Белоусова Ольга Сергеевна.

Ул. Б. С. Петербургская. Д 90. Кв

36.

+7911-613-67-20

Блохина Елизавета

Валентиновна

23.06.2003

1-ДЛ №511085

Отец- Блохин Валентин Александрович.

Мама- Блохина Олеся Васильевна.

Ул. Б. С. Петербургская. Д 108. Кв

211

+7952- 149-32-01

Бравина Валерия

Михайловна

28.02.2003

1-ДЛ №512619

Отец- Бравин Михаил Николаевич.

Мама- Бравина Елена Игоревна.

м. Волховский. Ул. Южная.

Д. 8. Кв 31

+7963-240-24-30

Захарова Елизавета

Алексеевна

01.07.2003

1-ДЛ №514082

Отец- Захаров Алексей Иванович.

Мама- Захарова Ольга Олеговна.

Ул. Заставная. Д 2/3. Кв 214.

+7952-487-96-11

Иванова Милпна

Каменский Никита

Алексеевич

31.03.2003

1-ДЛ №512932

Отец- Каменский Алексей Алексеевич.

Мама- Каменская Татьяна Ивановна.

Ул. Павла-Левитта. Д 15. Кв 45

+7906-205-28-46

Киш Влад Антониевич

10.07.2003

1-ДЛ №514197

Отец- Киш Антоний Антониевич.

Мама- Киш Ольга Павловна.

Ул. Б. С. Петербургская. Д 150. Кв

183.

+7952-489-03-33

Кудрявцева Екатерина

Андреевна

11.05.2003

1-ДЛ №513305

Отец- Кудрявцев Андрей Вячеславович.

Мама Кудрявцева Оксана Владимировна.

Ул. Московская. Д 28. Кв 89.

+7909-565-44-93

Кузьмина Валерия

Руслановна

30.12.2002

1-ДЛ №509795

Мама- Дементьева Ирина Александровна.

Ул. Павла-Левитта. Д 22. Кв 5.

+7951-729-40-80

Кузьмина Екатерина

Юрьевна

09.07.2003

1-ДЛ №513878

Отец- Кузьмин Юрий Алексеевич.

Мама- Кузьмина Ульяна Григорьевна.

Ул. Б. С. Петербургская. Д 96. Кв

82.

+7951-723-75-00

Кузьмина Лидия

Владимировна

15.12.2002

1-БЛ №302148

Отец- Кузьмин Владимир Алексеевич.

Мама- Кузьмина Светлана Викторовна.

Д. Трубичино. Д 35. Кв 10.

+7953-901-04-70

Милюкова Яна Николаевна

27.11.2003

1-ЕА №555669

Отец- Милюков Николай Алексеевич.

Мама- Милюкова Анна Вячеславовна.

М. Волховский. Ул. Дачная. Д 2.

Кв 41.

+7911-636-58-70

Михайлова Ксения

Романовна.

05.05.2003

1-ДЛ №513211

Отец- Михайлов Роман Юрьевич.

Мама- Михайлова Ирина Николаевна.

Ул. Б. С. Петербургская. Д. 110.

Кв. 103

+7953-909-80-07

Никитина Полина

Алексеевна

14.04.2003

1-ДЛ №513179

Отец- Никитин Алексей Алексеевич.

Мама- Быстрова Наталья Николаевна.

Ул. Заставная. Д. 2. Кв. 14

+7951-724-13-21

Обухова Анастасия

Дмитриевна

11.12.2003

1-ДЛ №519450

Мама- Обухова Ольга Александровна.

Ул. Павла-Левитта. Д. 7. Кв. 131.

+7953-909-20-74

Парфёнова Анастасия

Дмитриевна

14.12.2003

1-ДЛ №519478

Отец- Парфёнов Дмитрий

Владимирович

Мама-Парфёнова Наталья Геннадьевна.

Ул. Щусева. Д. 4. Кв. 53.

+7908-291-12-92

Попужаева Екатериа

Прошин Матвей Сергеевич

12.02.2004

1-ДЛ №568477

Отец- Прошин Сергей Александрович.

Мама- Прошина Ольга Владимировна.

Д. Чечулино. Ул. Водская. Д. 13.

Кв. 58.

+7952-484-26-76

Сидорова София

Николаевна

14.09.2003

1-ДЛ №514743

Отец- Сидоров Николай Сергеевич.

Мама- Сидорова Ирина Викторовна.

М. Волховский. Ул.

Новгородская. Д 12. Кв. 98.

+7908-294-05-52

Токарева Дарья

Александровна

27.07.2002

1-ДЛ №505562

Отец- Токарев Александр Сергеевич.

Мама- Башкина Наталья Сергеевна.

Ул. Павла-Левитта. Д. 22. Кв. 53

+7952-485-75-59

Яскевич Артём

Михайлович

19.12.2003

1-ДЛ №508875

Отец- Яскевич Михаил Юрьевич.

Мама- Яскевич Евгения Владимировна.

Ул. Державина. Д. 11. Кв. 24.

+7921-699-11-50

Тримбицкий Денис

Халилович

Мать – Тримбицкая Юлия

+9021473339

Дети особой заботы:

1.

Токарева Даша

Неполные семьи:

1.

Обухова Настя.

2.

Никитина Полина

3.

Алексеев Саша

4.

Каменский Никита

5.

Тримбицкий Денис

6.

Токарева Дарья

7.

Кудрявцева Екатерина

8.

Попужаева Катя

Многодетные:

1.

Парфёнова Настя.

2.

Андреев Стас.

3.

Алексеев Саша.

4.

Яскевич Артём.

5.

Иванова Милана.

6.

Блохина Лиза.

7.

Журавлёв Лев

Ученическое самоуправление: Премьер – министр: Попужаева Катя

Заместитель премьер – министра: Бравина Лера

Министерство социального развития:

Кузьмина Катя; Парфёнова Настя.

Министерство труда:

Михайлова Ксения; Милюкова Яна;

Министерство науки и образования: Белоусова Соня.

Министерство спорта и ЗОЖ Алексеев Саша; Обухова Настя.

Министерство культуры и досуга:

Иванова Милана; Тримбицкий Денис

Республика

Перечень функциональных обязанностей

Премьер – министр Замещает классного руководителя в его отсутствие. Выясняет, кто и по какой причине отсутствует, уточнив у связного. Отвечает за состояние дисциплины на уроке. Обеспечивает связь

класса с учителями и администрацией. Является представителем класса в школьных органах.

Журналист. Отвечает за сохранность классного журнала. Получает журнал и сдает его классному руководителя. Передает журнал учителям из рук в руки. Следит за заполнением списков.

Главный по цепочке. Составляет “цепочку” оповещения в соответствии с местом жительства учащихся. Оформляет схему цепочки для каждого одноклассника. Обеспечивает передачу срочных сведений по

телефону. Следит за работой цепочки и выясняет, где и по какой причине она не срабатывает. Отвечает за связь непосредственно перед классным руководителем.

Главный дежурный по классу. Составляет график дежурства по классу, своевременно сообщает одноклассникам о предстоящем дежурстве и напоминает о нем. Отвечает перед учителями за подготовку кабинета

к каждому уроку. Контролирует работу дежурных, выставляет за нее оценки и сообщает их всему классу. Обеспечивает результаты дежурства в конце дня: проветривание, расстановку мебели, чистоту

подоконников, доски.

Главврач. Еженедельно проводит рейды-проверки наличия у одноклассников санитарно-гигиенических принадлежностей. Ведет в классе профилактическую работу по предотвращению инфекционных

заболеваний. Контролирует мытье рук перед посещением столовой. Следит за внешним видом учащихся: прической, сменной обувью, состоянием одежды. Сообщает классу о результатах проверок.

Книжник. Раздает учебники в начале года и составляет список книг, полученных в библиотеке и приобретенных родителями учащихся. Контролирует сохранность книг: наличие обложки, чистоту страниц,

прочность переплета. Сообщает классу итоги проверок. Поддерживает связь с библиотекарем школы. В конце учебного года оценивает состояние учебников и обеспечивает передачу их в библиотеку.

Цветовод. Ежедневно поливает цветы. Следит за возникновением заболеваний или появлением вредителей. Осуществляет лечебно-профилактические мероприятия: опрыскивания, рыхление, удаление больных

растений. Организует пересадку цветов и смену грунта. Раздает цветы на хранение на лето и собирает их перед началом учебного года.

Министерство спорта и ЗОЖ Организует ежедневную утреннюю зарядку. Помогает учителям в проведении физкультпауз во время уроков. Поддерживает связь с учителями физкультуры, сообщает классу обо

всех планируемых в школе спортивных мероприятиях. Составляет заявки и списки класса для участия в спортивных соревнованиях. Отвечает за сохранность спортинвентаря.

Министерство труда Организует класс на общественно-полезный труд. Выясняет у заместителя директора фронт работ на ОПТ. Раздает инвентарь и отвечает за его сохранность и возврат. Организует класс и

распределяет фронт работ во время генеральной уборки. Отвечает за сохранность и ремонт мебели в классе.

Главный дежурный по школе. Организует дежурство по школе в соответствии с графиком. Распределяет учащихся по постам дежурства и заблаговременно предупреждает их об этом. Ведет контроль за явкой

утром, выходом на посты во время перемен и качеством дежурства. Обеспечивает наличие у дежурных повязок и подобающего внешнего вида. Докладывает классному руководителю и классу о результатах

дежурства по школе.

Министерство культуры и досуга организует сбор денег на фотографии, билеты в культурно-развлекательные учреждения и на другие внеклассные мероприятия по просьбе классного руководителя или

учителей. Организует поздравления учащихся с днем рождения, праздниками, классные огоньки, экскурсии.

Министерство печати и информации Составляет в начале года примерный план выпуска тематических и праздничных стенгазет. Согласовывает план с классным руководителем. Тщательно отбирает и

корректирует необходимый материал. Своевременно вывешивает стенгазету за 2-3 дня до праздника. Участвует по мере необходимости в оформлении поздравительных открыток, спортивных плакатов и

атрибутов к другим внеклассным мероприятиям.

ПЛАН РАБОТЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РОДИТЕЛЕЙ

Цель работы с родителями: обеспечение активного участия родителей в воспитательном процессе, содействие возрождению лучших отечественных традиций семейного воспитания.

Задачи:

формировать активную педагогическую позицию родителей, привлекать их к активному включению во внеурочную досуговую деятельность;

предостеречь родителей от наиболее распространенных ошибок в воспитании детей;

обобщить и распространить положительный опыт семейного воспитания.

Ожидаемые результаты:

Создание системы помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в предупреждении негативных проявлений у детей и подростков.

Повышение педагогической культуры родителей, раскрытие творческого потенциала родителей, совершенствование семейного воспитания на примерах традиций семьи.

Усиление роли семьи в воспитании детей.

Формирование у молодежи качеств будущего семьянина и родителя.

Принципы работы по повышению педагогической культуры родителей:

совместная педагогическая деятельность семьи и образовательного учреждения, в том числе в определении основных направлений, ценностей и приоритетов деятельности

образовательного учреждения по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся, в разработке содержания и реализации программ духовно-нравственного развития и

воспитания обучающихся, оценке эффективности этих программ;

сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей (законных представителей);

педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям (законным представителям);

поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей (законных представителей);

содействие родителям (законным представителям) в решении индивидуальных проблем воспитания детей;

опора на положительный опыт семейного воспитания;

знания, получаемые родителями (законными представителями), должны быть востребованы в реальных педагогических ситуациях и открывать им возможности активного,

квалифицированного, ответственного, свободного участия в воспитательных программах и мероприятиях.

Состав родительского комитета:

1.

Кузьмина Ульяна Григорьевна

2.

Бравина Елена Игоревна

3.

Тримбицкая Юлия Петровна.

Тематика родительских собраний в 9 е классе.

В девятом классе классный руководитель должен посвятить родительские собрания проблемам нравственности учащихся, их ответственности за порученное дело, за свои поступки. Классный

руководитель должен показать значение нравственных и безнравственных поступков взрослых.

Помимо проблем нравственности, необходимо обратить внимание на взаимоотношения учащихся друг с другом, на значимость дружбы в жизни взрослых и детей.

Родителям необходимо понять с помощью родительских собраний, что от их поведения в каждодневной жизни зависит принятие ребенка и в классном коллективе, и в коллективе его

ближайших друзей.

Родительские собрания поднимают вопросы умения учащихся девятиклассников сказать «нет» плохим привычкам и поступкам

В девятом классе впервые достаточно серьезно встает проблема первоначального выбора профессии.

С помощью родителей классный руководитель подводит первые итоги определения интересов учащихся к той или иной профессии, определяет приоритеты учащихся и родителей в выборе

профессии.

1.

Как научиться быть ответственным за свои поступки. Уроки этики поведения для детей и взрослых

Этика — это безгранично расширенная ответственность по отношению ко всему живущему.

А. Швейцер

Резкость, грубость, неотесанность — это пороки, от которых иной раз не свободны даже умные люди.

Ж. Лабрюйер

Вежливость порождает и вызывает вежливость.

Э. Роттердамский

Задачи: обсудить с родителями проблемы поведения учащихся в школе и дома; формировать у родителей понимание значимости данной проблемы для становления характера их ребенка, его

взглядов, для успешности учебной деятельности в девятом классе.

Форма проведения: дискуссионный клуб.

Вопросы Оля обсуждения: что значит быть культурным человеком, критерии культуры личности; анализ результативности работы с детским коллективом по воспитанию нравственных ценностей

с 5 по 9 класс.

Подготовительная работа: анкетирование детей и родителей; подбор ситуаций для дискуссии; подготовка устного журнала учащихся на тему «Изнанка жизни в нашем классе»; подготовка

памятки для родителей

Ход собрания

I. Вступительное слово

В толковом словаре под редакцией С. И. Ожегова сказано, что воспитанный человек — это человек, который умеет хорошо вести себя.

Кого мы считаем воспитанным? Можно ли каждого человека считать воспитанным, образованным и культурным? Образованность сама по себе не предопределяет воспитанность, хотя и создает

для нее благоприятные условия.

Воспитанность человека, его хорошие манеры, его уважение к другим людям и к самому себе начинается в детстве. Ребенок чрезвычайно подражателен и усваивает те модели поведения,

которые в нем закладывает его семья.

Если изо дня в день ребенок наблюдает хамство и грубость, обман и безразличие, двурушничество и хамелеонство, если родители ослеплены жаждой наживы и ради этого не поскупятся

ничем, если ребенок учится в семье рисовать жизнь только черными красками, как бы ни старались школа и педагоги — помочь такому ребенку жить по законам добра трудно.

Семья должна учить ребенка не только законам человеческого существования, но и законам совместного проживания.

Ребенок должен знать, когда можно и нужно включать и выключать музыку в доме, как вести себя в общественных местах, как вести разговор с незнакомым человеком, как вести себя в

транспорте и т. д.

Этим вопросам были посвящены классные часы и часы общения в нашем классе. Сейчас мы вам напомним об этом, начиная с пятого класса.

К проблемам культуры человека нам все время приходится возвращаться, ибо на них строится сама жизнь.

Какие качества характера присущи культурному человеку? Каким он должен быть? Каких качеств мы с вами в наших детях еще не рас крыли?

II. Устный журнал учащихся «Изнанка жизни в нашем классе»

Ребята показывают страницы устного журнала родителям по годам. Учащиеся оформляют газету на тему «Что такое хорошо и что та кое плохо». Материалы берут из окружающей жизни и из

жизни класса. Это необходимо, так как класс готовится в конце года сдавать свои первые экзамены.

III. Анализ анкетирования

Обсуждение с родителями детских самохарактеристик и характеристик, которые дали своим детям родители. Классный руководитель говорит родителям о том, что эти характеристики лягут в

основу характеристик для рекомендаций к поступлению учащихся в средние специальные учебные заведения, в качестве характеристик для первых призывных комиссий. Классный

руководитель обсуждает с родителями причины нравственных проступков учащихся, дает рекомендации, как построить взаимоотношения с подростком, которому предстоят первые

экзаменационные испытания.

IV. Дискуссия по ситуациям, приведенным классным руководителем

V. Работа с памяткой для родителей

VI. Подведение итогов

2.Роль самооценки в формировании личности

Задачи: ознакомить родителей с причинами формирования как высокой, так и низкой самооценки подростка; рассказать о возможных последствиях и низкой самооценки, и высокой

самооценки; рассказать о том, как можно повысить самооценку ребенка.

Форма проведения: лекция.

Вопросы для обсуждения: самооценка как определяющий фактор развития личности; причины формирования той или иной самооцен ки; определение уровня самооценки; последствия низкой и

высокой самооценки; повышение уровня самооценки.

Подготовка к собранию: тестирование по шкале тревоги Спилбергера , данный тест является информативным спо собом самооценки уровня тревожности в данный момент (реактивная

тревожность как состояние и личностная тревожность как устойчивая характеристика человека).

Ход собрания

I. Вступительное слово

Большое спасибо всем, кого заинтересовала тема сегодняшнего со брания. Наверное, возникает естественный вопрос: чем обусловлен выбор данной темы?

II. Лекция учителя

В психологическом словаре самооценка толкуется как «оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей». От самооценки зависят его взаимоотношения

с окружающими, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам.

Следовательно, самооценка влияет на эффективность деятельности и подростка, на дальнейшее развитие его личности. Поэтому сегодня мы поговорим о том, почему формируется та или иная

самооценка, как определить уровень самооценки вашего ребенка, подумаем о возможных последствиях низкой самооценки и о том, как ее повысить.

Как и почему формируется та или иная самооценка?

В детстве круг общения ребенка предельно сужен, и в основном родители влияют на самооценку ребенка. Если родители любят, уважают, ценят его успехи, то у него, естественно, формируется

позитивная самооценка.

Если ребенок в семье сталкивается с пренебрежением, с неприязнью, если находится в зависимом, подчиненном положении, то в будущем он не избежит неприятностей, связанных с

негативной самооценкой.

В семьях, где у детей формируется высокая самооценка, ясные взаимоотношения, четко определены авторитеты, распределена ответственность. Ребенок учится успешно решать встающие

перед ним в повседневной жизни задачи, так как чувствует уверенность в своих силах. Его всё время поддерживают и одобряют. В таких семьях все относятся друг к другу дружелюбно и

искренне.

Родители заведомо снижают самооценку ребёнка, когда пытаются поставить его в зависимое положение. В такой семье требуют(!) от ребёнка послушания, учат его подстраиваться, не

конфликтовать с окружающими. Родители боятся положиться на ребенка, недооценивают его возможности, защищают его от трудностей, контролируют его действия. В результате ребенок

становится неуравновешенным, не доверяет окружающим, не верит в свои силы, ему не хватает ощущения, что он значим, ценен.

В подростковом возрасте все несколько усложняется: появляется потребность самоутвердиться, стремление найти свое место в жизни, утвердиться в обществе. В результате именно под

влиянием оценки окружающих у подростка складывается собственное отношение к себе, самооценка своей личности.

Мы подошли к моменту, когда полезно и даже необходимо выяснить самооценку вашего ребенка.

Для того чтобы определить уровень самооценки, совсем необязательно обращаться к специалисту. Вот один из способов: нарисуйте на чистом листе бумаги лестницу из 10 ступенек. Дайте

такую инструкцию:

«На верхней ступени лестницы находятся самые удачливые люди. Они красивы, талантливы, уверенны, у них все получается быстро, хорошо, легко. Их любят окружающие, ими восхищаются,

на них равняются.

А на самой нижней ступени — неудачники. Они не уверены в себе, не обладают определенным талантом. Их сторонятся окружающие.

Все остальные находятся на других ступенях: одни выше, другие ниже.

Подумай, где твоё место на этой лестнице в данный момент, и укажи его».

Если подросток поместил себя на одной из трёх нижних ступенек — это тревожный симптом. Уважаемые родители, значит, настало время бить тревогу.

Чувство неполноценности может проявиться самым непредсказуемым образом: например, оно снижает эффективность учебы. Не вызывает сомнения тот факт, что оценки и качество работы

зависят от того, насколько уверенно или неуверенно чувствует себя подросток. Если он все время недоволен собой, постоянно ругает себя, то, естественно, ему не хватает ни сил, ни энергии

для разрешения встающих перед ним задач.

Не вызывает сомнения и вывод, сделанный современными психологами: человек не может любить другого, если не обладает здоровым чувством любви к себе. Если подросток сомневается в

собственной значимости, может ли он уважать других?

Низкая самооценка влияет и на выбор друзей. Как ни странно, но обычно выбор падает на людей, которые будут критиковать, осуж дать его. Почему? Потому что человек с низкой самооценкой

видит

себя именно таким: ни на что не способным, никому не нужным.

Нелюбовь к себе также мешает услышать других людей: свои

проблемы занимают человека с низкой самооценкой.

Подростки с низкой самооценкой стараются не ставить перед собой труднодостижимых целей, обычно они ограничиваются решением обыденных задач, так как слишком критичны к себе.

Но самыми опасными последствиями заниженной самооценки являются маски, которые помогают подростку спрятаться от внеш него мира.

Одна из них — шутовство. Человек высмеивает себя, как бы «опережая других». Его неуверенность прячется за этим шутовским нарядом. И наоборот, сарказм, грубость, высокомерие могут

послужить «щитом». Стоит кому-либо посмотреть «как-то не так» и подросток взрывается, набрасывается с кулаками, а нередко и сам провоцирует ссоры.

Сравнив себя со сверстниками, подросток с низкой самооценкой нередко приходит к выводу, что он никому не интересен. Результатом может стать замыкание на себе, уход в себя нo такой

вывод может привести и к совершенно противоположному результату: боязнь осуждения со стороны других людей, подросток начинает приспосабливаться к окружающим «наступив на горло

собственной песне»: не высказывает свое мнение, не дорожит собственными утверждениями.

Большинство подростков вынуждено находится в подобном состоянии: социальная среда формирует вкусы современной молодежи, ее пристрастия.

Самым опасным результатом низкой самооценки может явиться пристрастие к наркотикам. Попробовав наркотики, подросток утверждается в собственной значимости, у него появляются

«ложные» друзья. В мире наркотиков нет проблем, а следовательно, не нужно искать пути их решения.

III. Результаты тестирования по шкале тревоги Спилберга.

Реактивная тревожность характеризуется напряжением, беспокойством, нервозностью. Очень высокая реактивная тревожность вызывает нарушение внимания, иногда нарушение тонкой

координации.

Личностная тревожность характеризует устойчивую склонность воспринимать большой круг ситуаций как угрожающие, реагировать на такие ситуации состоянием тревоги. Очень высокая

личностная тревожность прямо коррелирует с наличием невротического конфликта, с эмоциональными и невротическими срывами и психосоматическими заболеваниями.

Родителям следует знать, что значительные отклонения от уровня умеренной тревожности требуют особого внимания, высокая тревожность предполагает склонность к появлению состояния

тревоги у человека в ситуациях оценки его компетентности. В этом случае следует снизить субъективную значимость ситуации и задач и перенести акцент на осмысление деятельности и

формирование чувства уверенности в успехе.

IV. Продолжение лекции учителя

Каким образом можно повысить самооценку ребенка?

Уважаемые родители, обратите внимание, что ключевым словом в рекомендациях будет «помогите».

1. Поговорите с ребенком, попросите его написать все его досто инства и недостатки во всем: во внешнем облике, в характере. Попросите записать также и свои способности, таланты. Вы

увидите, с какой легкостью ваш ребенок пишет отрицательные качества и как трудно написать все то хорошее, что в нем есть. Помогите ему, на помните.

Несомненно, достоинств окажется гораздо больше, чем недостатков. Итак, с первой задачей мы уже справились: подросток понял, что не так уж плох, как ему кажется.

2. Попросите его подумать, какими способами он может преодолеть их и что он готов для этого сделать. Помогите ему. Постарайтесь изучить все лучшее, что в нем есть. Подумайте, как он

может развивать это в себе. Помогите найти ему то дело, которое поможет проявить свои способности.

3. Подросток не должен пытаться быть похожим на других людей. Не оказывайте медвежью услугу, сравнивая его со сверстниками. Только сравнивая свой результат со своим же можно

надеяться на успех. Повторяйте ребенку, что он не лучше и не хуже других, он такой один, ни на кого не похожий, уникальный. Научите его уважать себя, и он будет уважать других (в первую

очередь вас).

Если по результатам теста ваш ребенок очутился на одной из 3 верхних ступеней, не торопитесь с выводами. Его оценка может оказаться вполне обоснованной и адекватной.

На основе неадекватно завышенной самооценки у подростка может возникнуть неверное представление о себе, идеализированный образ своей личности и своих возможностей.

Подростки с завышенной самооценкой часто игнорируют неудачи ради сохранения привычно высокой оценки самого себя, своих поступков. Восприятие реальной действительности искажается,

отношение к ней становится эмоциональным, чаще всего неадекватным. В результате справедливое замечание начинает восприниматься как придирка, а объективная оценка работы — как

заниженная.

Неудача воспринимается как результат неблагоприятно сложившихся обстоятельств или «происки врагов». Подросток с неадекватно завышенной самооценкой не хочет признать, что это

следствие его собственных ошибок, лени, недостатка знаний.

Понаблюдайте за своим ребенком. Если его поведение меняется в соответствии со сложившейся ситуацией, если самооценка повыша ется при успехе и понижается при неудаче, то высокая

самооценка может даже способствовать успешному развитию личности.

V. Подведение итогов

Так как самооценка складывается под влиянием оценки окружающих и в подростковом возрасте становится достаточно устойчивой, т.е. меняется с большим трудом, то изменить ее можно,

лишь изменив отношение окружающих. Поэтому формирование адекватной самооценки зависит от справедливых оценок окружающих его людей.

Уважаемые родители, и в этом нелегком деле вам отводится ведущая роль. Помогите вашему ребенку повысить неадекватно заниженную самооценку: помогите поверить в себя, в свои силы.

Постоянно напоминайте ему, что у каждого человека неограниченные возможности, нужно только поверить в них. Подчеркивайте индивидуальность, ценность вашего ребенка, и результат не

замедлит сказаться.

3.Поговорим о дружбе

Друзья познаются в беде, настоящие друзья - в радости.

Народная мудрость

Дружба — это созвучие душ в соединенности судеб.

Мудрость Востока

Задачи: формировать у родителей понимание значения дружбы в жизни ребенка; способствовать формированию у родителей интереса к делам класса и взаимоотношениям в коллективе

учащихся.

Форма проведения: костер дружбы.

Вопросы для обсуждения: одиночество ребенка; как помочь ребенку приобрести друзей; как уберечь дружбу.

Подготовительная работа: анкетирование детей и родителей; подготовка выставки сочинений «Мой друг» или конкурса рассказов; подготовка ребятами сюрпризов для друзей; проведение

конкурса пословиц и поговорок о дружбе; подготовка учащимися фотоколлажа «Кладовая дружбы».

Комментарии для учителя. Это родительское собрание уместно приурочить к весенним каникулам, когда ребята и их родители могут выехать на природу. Заранее готовится поляна и место для

костра. Поляну можно украсить разноцветными флажками, которые учащиеся могут изготовить из цветной бумаги. На флажках пишутся различные пожелания своим друзьям. В конце встречи

можно предложить подарить флажки с пожеланиями одноклассникам. Если возможности встретиться всем вместе на природе нет, можно проводить это собрание в классе или в актовом зале

школы. А вот форму проведения собрания нужно сохранить. Для этого на сцене создается искусственный костер, и все усаживаются по кругу.

Ход собрания

Пока все рассаживаются, звучит песня «О дружбе» («Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались)

I. Вступительное слово

«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». Как здорово, что все мы опять собрались вместе — мамы и папы, девочки и мальчики.

Тема нашего разговора сегодня - дружба. Она не случайна. Совсем скоро вы окончите 9-й класс и будете выбирать свою дорогу. Нам придется расставаться. Каким будет оно — наше

расставание? Легким или трудным? Радостным или тягостным? Трудно ли вам будет покидать школу, учителей и своих школьных друзей? Вот об этом наш сегодняшний разговор...

А что значит слово «дружба»? (Ребята приводят свои объяснения.) Затем классный руководитель предлагает вспомнить пословицы и поговорки о дружбе.

II. Выставка сочинений «Мой друг» или конкурс рассказов учащихся «История нашей дружбы»

В классе проводится конкурс сочинений и рассказов о дружбе ребят. Все работы ребят оформляются в большую книгу под названием «Невыдуманные истории о дружбе». Эта книга издается, и

на встрече все ребята, написавшие свои работы, получают эту книгу в подарок.

III. Конкурс пословиц и поговорок о дружбе

К собранию ребята готовят пословицы и поговорки о дружбе. Они ищут их в словарях, книгах. Собранные материалы останутся школе как методическое пособие для работы учителя.

IV. Презентация коллажа

Ребята готовят фотоколлаж, рассказывающий о друзьях родителей, о друзьях семьи.

V. Беседа с учащимися

1. А что объединяет все пословицы и поговорки о дружбе? (Ребята отвечают: умение быть нужным, полезным, бескорыстным и т.д.) Звучит песня В. Высоцкого из кинофильма «Вертикаль».

2. Кого можно называть своим другом? (Дети приводят аргументы и зачитывают свои сочинения о друзьях.)

(Классный руководитель продолжает выступление и зачитывает мнения ребят о дружбе, по материалам анкетирования)

А у вашей семьи, ваших родителей много друзей? (Ребята отвечают на поставленный вопрос и делают это с помощью своих коллажей.)

Почему народная мудрость гласит: «Друг познается в беде, лучший друг — в радости»? (Мнение высказывают дети и родители. Приводят примеры из жизни)

VI. Рассказ притчи

Классный руководитель рассказывает ребятам и родителям притчу и просит в ее подтверждение привести пословицу, которая достаточно часто употребляется в речи.

Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей.

Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню ночью проникли воры и угнали всех овец. Когда наутро хозяин пришел в овчарню, чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни одной овцы там не

оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей.

Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с этим человеком. Прошел еще один день, и на заре хозяин овчарни увидел облачко пыли на дороге. Оно все увеличивалось и

увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть в облаке пыли людей. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они все

вышли к хозяину во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда этот человек шел выгонять свое

стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи.

VII. Вопросы классу и родителям

О какой пословице шла речь в начале притчи?

Можете ли вы привести примеры подобного рода для Того, чтобы подтвердить, что в жизни нередко происходит именно так?

От чего может погибнуть дружба? {Ребята работают в группах, предлагают ситуации, которые повлияли на их дружеские отношения, отвечают на поставленный вопрос и приводят свои аргу-

менты.)

Как сберечь дружбу? (Родители и дети совместно вырабатывают правила сохранения дружбы и записывают их на заранее приготовленный большой свиток.)

VIII. Вручение сувениров друзьям

IX. Песни у костра о дружбе взрослых и детей

X. Итог.

4.Проблема курения

Тот, кто хочет развить свою волю, должен научиться преодолевать препятствия.

И. П. Павлов

ш Правильное поведение от недостатка воли страдает больше, чем от недостатка знаний.

Г. Спенсер

Задачи: убедить родителей в необходимости обсуждения и решения в семье проблемы курения ребенка; предоставить родителям возможность познакомиться с информацией и статистикой по

проблеме курения.

Форма проведения: обмен мнениями

Вопросы для обсуждения: статистика и факты проблемы курения; болезни, связанные с курением; пути помощи ребенку, который курит.

Подготовительная работа: анкетирование учащихся и родителей (см. приложение); подготовка статистического материала к собранию; подготовка памятки для родителей и учащихся, со чинение

учащихся на тему «Монолог курильщика».

Ход собрания

I. Вступительное слово

Уважаемые мамы и папы!

Сегодня мы затронули одну из главных тем безопасности жизни человека — проблему курения. Она вовсе не случайно стала темой родительского собрания. Когда в начале учебного года вам

были предложены темы родительских собраний, вы определили, что проблему курения детей необходимо обсуждать и совместно искать пути ее решения.

П. Анализ предварительной работы, проведенной среди учащихся по подготовке собрания. Анализ фактов и статистика по проблеме. Болезни, связанные с курением.

V. Памятка для родителей по теме собрания

VI. Анализ анкетирования родителей

VII. Памятка курящему человеку

VIII. Родительский практикум

Задайте себе вопросы:

Курит ли ваш ребенок?

Где о берет сигареты или средства на их приобретение?

Какие сигареты курит ребенок?

Сколько раз в день?

С кем, в какой компании он курит?

Что является причиной курения?

IX. Чтение сочинений учащихся «Монолог курильщика»

Творческое задание родителям (работают в группах). Возьмите листочки, которые лежат перед вами на парте. Это ответы ваших детей те же вопросы. Сравните ответы ваши и детей. Сделайте

вывод прочитанном. Сформулируйте 10 правил, которые вам помогут бороться с курением собственным и ребенка.

X. Подведение итогов

5.Как сформировать положительные привычки у подростка

Задачи: ознакомить родителей с правилами формирования положительных привычек; развивать у родителей интерес к проблеме роли привычки в жизни человека и ее влиянии на становление

подростка.

Форма проведения: семинар - практикум

Вопросы для обсуждения: что такое хорошие привычки, а что такое плохие в понимании детей; как помочь избавиться от вредных при вычек.

Подготовительная работа: оформление учащимися таблицы «Мои положительные и отрицательные привычки» ; классный час «Что бы мне хотелось в себе изменить»; рекомендации для

родителей (см. приложение).

Ход собрания

I. Вступительное слово

Наш сегодняшний разговор мы посвятим ее величеству — Привычке.

Ни для кого не секрет, что плохие привычки прямая дорога к формированию дурного характера, который может сломать человеку его жизнь. Неуживчивый характер - это одиночество, неумение

общаться, отсутствие потребности любить и быть любимым и еще многое другое...

Положительные привычки — это постоянное упражнение, это проявление воли и терпения, желания и потребности их иметь. Это осознание невозможности существования без них.

Давайте посмотрим, что говорят наши дети о своих положительных и отрицательных привычках.

П. Работа с таблицей

Родители работают с таблицей, составленной детьми. Обмен мнениями родителей по результатам работы с таблицей.

III. Работа в группах «Есть вопрос!»

Классный руководитель предлагает родителям объединиться в группы для выполнения следующего задания.

Оно составлено из запросов учащихся, которые не могут справиться самостоятельно со своими плохими привычками, и обращаются к взрослым за советом и помощью.

Свои вопросы учащиеся сложили в один большой конверт и назвали его SOS.

Родители объединяются в группы, и каждая группа предлагает свой вариант борьбы с плохими привычками.

Вопросы в конверте могут быть такими:

Как избавиться от привычки курить?

Я часто даю обещания, но не могу их выполнить.

У меня много друзей, я люблю со всеми общаться и ничего не успеваю

Я очень боюсь отвечать у доски, хотя и все всегда учу.

Я очень много болтаю по телефону, родители меня ругают, но я ничего не могу с собой поделать.

Много лет я грызу ногти, что только не делала — никакого результата.

Последнее время мне все труднее находить общий язык с родителями. Они злятся. Я злюсь тоже. Что делать?

IV. Обсуждение проблем

Родители обсуждают проблемы в группах и дают советы учащимся. Советы классный руководитель записывает с помощью диктофона.

V. Разработка памятки

Затем классный руководитель предлагает родителям обсудить разработанную памятку по преодолению плохих привычек. Родители выступают с предложениями и собственным мнением по

прослушанной памятке.

VI. Планирование дальнейшей работы

Определяется план мероприятий по преодолению тех плохих привычек учащихся, которые в классе наиболее распространены.

VII. Подведение итогов

6.Склонности и интересы подростков выборе профессии

Профессия — это тягость, переходящая в радость.

Высказывание прохожего в ходе интервью

Задачи: показать родителям значение раннего определения профессиональных склонностей и способностей девятиклассников; формировать у родителей понимание значения

самостоятельного выбора будущей профессии подростками.

Форма проведения; круглый стол с участием детей.

Вопросы для обсуждения: анализ отношения девятиклассников к выбору будущей профессии; значение склонностей и способностей в выборе профессии; влияние семьи на будущий выбор

профессии.

Подготовительная работа: анкетирование учащихся и родителей (см. приложение); приглашение представителей центра труда и занятости, представителей средних специальных учебных

заведений; подготовка учащимися газеты «Учебные заведения нашего города, поселка»; написание сочинений на тему «Профессии моей семьи»; подготовка памятки для учащихся и родителей.

Ход собрания

I. Вступительное слово

Уважаемые папы и мамы, гости нашего собрания!

Есть два способа выбирать профессию. Первый способ — метод проб и ошибок, когда человек идет вслепую, пробуя себя в различных сферах деятельности, пока не найдет ту единственную

профессию, которая будет приносить ему не только средства к достойному существованию, но и радость труда. На это может уйти половина человеческой жизни.

Другой путь — изучение себя, своих интересов, склонностей,

свойств нервной системы, мышления, памяти, внимания — всего

того, что понадобится каждому человеку в выборе той или иной профессии.

Получив знания о себе, можно познакомиться с миром профессий, узнать свои возможности в выбираемой профессии и требования профессии к человеку. Только тогда выбор может быть

осмысленным.

Есть еще третий путь — путь выбора профессии своих родителей, дедов и прадедов. Он возможен в том случае, если это традиция семьи, которая бережно хранится и передается из поколения

в поколение. Для того чтобы поколения были верны традиции выбора профессии, нужно много составляющих. Но главное — это отношение взрослых к своей профессии, влюбленность в свое

дело.

Мне хотелось бы представить родителей, которые бережно передают традиции сохранения верности профессии из рук в руки. Представление семей и родителей, их рассказ о выборе про-

фессии.

Перед собранием должна проводиться встреча со специалистами.

Представители центра занятости, представители средних учебных заведений, которые приглашаются на встречу, должны рассказать о возможных путях помощи семье в выборе ребенком

будущей профессии, поделиться информацией о востребованности тех или иных профессий, рассказать о профессиях, которые только появляются на рынке труда.

Специалисты должны быть готовы к тому, что родители придут со своими сомнениями и убеждениями, запросами и требованиями помощи ребенку. Поэтому их консультация должна быть

убедительна и компетентна.

Темы бесед:

Что значит правильно выбрать профессию?

Как готовить себя к будущей профессии?

Здоровье и выбор профессии.

Уровень образования и выбор профессии.

Выбор профессии в условиях рынка.

Как избежать безработицы.

Престижные профессии. Какие они?

Мероприятия:

Экскурсии на производство, встречи с представителями различных профессий.

Экскурсии в профессиональные учебные заведения.

Проведение конкурса «Кто больше знает о профессии», написание и защита рефератов о профессиях.

Приобщение школьников к кружковым и факультативным занятиям, общественной деятельности.

Организация общественно-полезного труда учащихся как проба сил для определения будущей профессии.

Анализ анкетирования учащихся и родителей.

Выступление учащихся. Сочинение учащихся «Профессии моей семьи».

Ребята должны были написать сочинения о профессиях своей семьи, своего рода, о своем отношении к этим профессиям. Сочинения зачитываются на родительском собрании. Представление

сочинений о профессиях семей.

Ребята выступают со статистикой по классу среди профессий родителей. Например: в нашем классе 5 врачей, 2 учителя и т. д.

Выпуск газеты «Учебные заведения нашего города, поселка...». Учащиеся класса работают в группах и готовят информационный многоплановый бюллетень, знакомятся с учебными

заведениями, в которых можно учиться после девятого класса.

v. Выступление гостей круглого стола, ответы гостей на вопросы учащихся и их родителей

Знакомство родителей с информационным бюллетенем, сделанным учащимися класса.

Мнение родителей о будущих профессиях своих детей и выборе дальнейшей формы обучения после девятого класса.

Обсуждение памятки для учащихся и родителей по выбору будущей профессии.

Учащиеся и родители вместе обсуждают памятку и добавляют недостающие, по их мнению, положения памятки.

В конце собрания родители и классный руководитель обсуждают мероприятия класса, с помощью которых можно расширить и углубить знания учащихся о профессиях. Это могут быть

экскурсии, встречи с интересными людьми-профессионалами, посещение учебных заведений и встречи с представителями учебных заведений и т. д.

VI. Подведение итогов

7.Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам

Задачи: сформировать у родителей уважительное отношение к подготовке детей к экзаменам; помочь ребенку преодолеть психологические трудности, связанные с предстоящими экзаменами.

Форма проведения: беседа.

Вопросы для обсуждения: обсудить с родителями результаты успеваемости учащихся за год; подготовить родителей учащихся к новой жизненной ситуации — сдаче их детьми экзаменов за курс

базовой школы.

Подготовительная работа: анализ успеваемости учащихся класса по четвертям; изучение мнения учителей-предметников о готовности учащихся к экзаменам; проведение классного часа

«Поговорим перед экзаменами...»; подготовка расписания экзаменов и консуль таций; подготовка памяток для родителей по организации режима дня школьника перед экзаменами и в день

экзаменов.

Комментарии для учителя. Родительское собрание в 9 классе, которое проводится в канун школьных экзаменов, очень важное и почувствуют впервые. Сдача их детьми школьных экзаменов —

ответственное дело, а хорошо организованное собрание позволит настроить и родителей, и детей на серьезное и ответственное отношение к пер вым в их жизни интеллектуальным и

нравственным испытаниям. Собрание проводится за неделю до экзаменов. Обстановка собрания должна быть доброжелательной и спокойной. Если учителя-предметники готовы принять

участие в собрании, то они могут дать ценные советы родителям по подготовке к экзаменам по отдельным предметам:

какие темы курса повторить ученику дома; какие задачи и диктанты стоит решать и написать дома под диктовку родителей; какими справочными пособиями руководствоваться; как повторять

учебный материал в домашних условиях и в какой последовательности.

Ход собрания

I. Вступительное слово

Уважаемые папы и мамы!

Наступает один из самых важных и ответственных моментов в жизни вашего ребенка. Пройдет совсем немного времени, и он получит документ, в котором будет зафиксирован государственной

комиссией результат его пребывания в школе за 9 лет!

Наша с вами задача — помочь пройти ему этот путь с честью, показав все, чему он научился и в чем преуспел за эти годы.

I I. Анализ успеваемости учащихся класса по четвертям

Готовясь к итоговому собранию в 9 классе, необходимо было еще раз познакомить родителей с предварительными результатами успеваемости за год и прокомментировать родителям

инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ по допуску учащихся к экзаменам и их организации.

Анализ успеваемости начинается с благодарности родителям, дети которых показывали все 9 лет отличные и хорошие результаты в учебе.

III. Изучение мнения учителей-предметников по выставлению отметки по успеваемости и поведению.

Классный руководитель должен был изучить мнение учителей-предметников. На основе их мнения составляется рекомендация учащимся класса для продолжения учебной деятельности в 10

классе. Учителя-предметники должны не только односложно ответить, какую отметку они хотели бы поставить, но и привести аргументы «за» или «против».

Ознакомление родителей учащихся с отметками и мнением учителей по этому вопросу. Эти результаты можно говорить вслух или предоставить родителям в виде индивидуального инфор-

мационного листка.

Ознакомление родителей с инструкцией по экзаменам, расписанием экзаменов и консультаций.

Ознакомление родителей с требованиями школы к участию в экзаменах и памятками для родителей и учащихся.

Если учителя-предметники могут принять участие в собрании, то они участвуют. Если по каким-то причинам они быть не могут, то они передают классному руководителю свои рекомендации, и

он знакомит родителей с ними.

IV. Подготовка расписания экзаменов и консультаций

Классный руководитель знакомит родителей с составленным расписанием экзаменов и консультаций, а также с требованиями к участию в экзаменах.

V. Ответы на вопросы родителей, обсуждение текущих дел класса

Финансовый отчет родительского комитета.

VI. Обсуждение вопросов ремонта помещения класса и участия в

нем родителей и учащихся

VII. Обсуждение вопросов летнего отдыха учащихся, поступления

в средние специальные учебные заведения, колледжи, лицеи.

VIII. Знакомство родителей учащихся с библиографическим справочником на новый учебный год (классный руководитель раздает

его родителям)

IX. Подведение итогов



В раздел образования