Автор: Шишина Лариса Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС №46
Населённый пункт: Химки
Наименование материала: конспект занятия по ФКЦМ
Тема: "Ягоды"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад
комбинированного вида № 46 «Совёнок»
Конспект занятия по ФКЦМ
на тему
«Ягоды».
Подготовила: воспитатель
старшей группы №5
Шишиной Л.С
г. Химки, мкр. Сходня 2017 г.
«Ягоды»
Цели: Итоговое занятие по теме «Ягоды», закрепить с детьми названия
ягод, внешние признаки. Учить обобщать одним словом «ягоды»; учить
образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;
относительные прилагательные; учить составлять простое
распространенное предложение с прямым дополнением с помощью
вопросов: к т о? ч т о д е л а е т? ч т о?; развивать координацию движений.
Самостоятельно смешивать компоненты и делать умозаключение.
Развивать вкусовые ощущения. Воспитывать внимание и умение слушать
себя и товарищей. Не «выкрикивать» с места.
Оборудование: предметные картинки, письмо, снежок, св. ягоды
(облепиха, брусника, клюква). Кружки по кол-ву детей, десертные ложки.
Речевой материал: КАРТИНКИ- малина, клубника, вишня, ежевика,
черника, брусника, чёрная смородина, клюква, барбарис, земляника,
голубика, крыжовник, рябина, облепиха, арбуз, ягоды. Письмо. Карта-
схема «Заучи стихотворение»
Ход занятия
1. Организационный момент. Дети становятся в круг. Звучит музыка.
2. Введение в тему. Ребята, представьте, что Вы пришли в лес. Что мы
можем услышать в лесу (ответы детей) и вдруг, вы заблудились. Что
всегда кричат, если заблудились?
Правильно АУ.
И г р а «Тихо – громко».
Давайте все вместе скажем протяжно ААААААУУУУУ.
А теперь мальчики скажут только звук А по нарастающей, значит от
тихого до громкого.
Теперь девочки только звук У от тихого до громкого. А теперь тихо
садимся на стульчики вокруг меня.
– А что такое смородина, малина, вишня, клубника, ежевика, облепиха.
Как назвать одним словом?
– Назовите ягоды ласково. Кто скажет правильно.
Знакомство с ягодами.
– Где растут ягоды? (Садовые – в саду, лесные – в лесу.)
Игра «Скажи что получится»
Образование относительных прилагательных.
Сок из малины (клубники, ежевики, вишни, облепихи) – малиновый,
клубничный, ежевичный, вишневый, облепиховый;
компот из клубники, брусники, голубики, черники – клубничный;
варенье из смородины, вишни, малины, рябины, облепихи, клюквы –
смородиновое;
ГИМНАСТИКА
В землю зернышко упало (дети сели)
Там до темных дней лежало (опустили голову)
Только солнышко проснулось (дети встают)
Сразу к солнцу потянулось (руки вверх и на носочки встают)
Стебель из земли высок, сверху вниз глядит цветок (дети
выпрямляются и руки на пояс).
А теперь я хочу проверить ваши ушки, как они умеют слушать и
запоминать. Закрыли все глаза и слушаем. Вы должны запомнить
последовательность слов.
• И г р а «Запомни и повтори» (на слух).
Смородина, черника, голубика;
брусника, малина, клубника;
рябина, арбуз, крыжовник;
ежевика, барбарис, облепиха;
калина, клюква, малина;
вишня, земляника, клубника и др.
А теперь ребята, я хочу с вами чтобы мы вместе решили: как мы
поступим. Как говорится, решить надо проблему.
Проблема.
– Ребята, представьте себе, в саду созрели ягоды. Мальчики захотели
попробовать эти ягоды, но сорвать нельзя – в саду стоит будка со злой
собакой. Как им попробовать ягоды?
Варианты детских ответов:
1. дождаться, когда хозяин уведёт собаку гулять;
2. бегать вокруг будки, пока собака не запутается в цепи;
• отодвинуть будку вместе с собакой;
• попросить хозяина, дать попробовать ягоды.
• подружиться с хозяином;
• отвлечь собаку косточкой.
– Какое решение вам понравилось больше? Почему?
– Молодцы, решили проблему!
СТУК В ДВЕРЬ.
- Ребята, кажется кто то стучится. Заходит (вос-ль из другой группы) и
говорит: что она сейчас увидела в приемной какой то конверт. Не может
понять что это может быть (ответы детей)
Предлагается прочесть. В письме схема. Дети предлагают свои
рассуждения, что это может быть. По схеме надо выучить стихотворение.
- Ребята, я предлагаю вам подойти к столам и посмотреть что там лежит.
(варианты ответов).
А хотите сами попробовать сделать молочный коктейль?
Давайте добавим в снежок ягоды, размешаем и попробуем, что у нас
получится. Какой вкус и что будет со снежком, когда в него добавляют
ягоды. Дети садятся за столы и делают молочное лакомство.