Напоминание

"Дифференциация предлогов НА и ПОД"


Авторы: Негреева Елена Владимировна, Крлова Лидия Васильевна
Должность: учитель – логопед, учитель – логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 83"
Населённый пункт: город Ростов – на – Дону
Наименование материала: логопедическое занятие
Тема: "Дифференциация предлогов НА и ПОД"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

старшая группа

Тема: Дифференциация предлогов «на» и «под»

Цель:

Научить

детей

выделять

и

называть

предлоги «на»

и «под»

в

разных

предложениях. Составлять предложения по двум опорным словам и заданному

предлогу. Добавлять в предложение пропущенный предлог.

Материал: сюжетная картинка, пара предметных картинок: кот – кровать; щенок –

стул; кубик – шкаф. Картинки: заяц, мышка, петушок, солнышко, туча, куст, гриб,

забор. Сюжетные картинки на каждого ребенка с предлогами «на» и «под»

Ход занятия

Организационный момент:

«Снеговики радуются снегу и морозу»

(надуть щеки, веселое выражение глаз).

«Грустные снеговики весной» (опустить уголки губ вниз.

Передать печальный взгляд)

1. Работа по теме.

- показываются картинки, дети должны составить предложения с предлогом

«на», затем с предлогом «под».

- выставить на наборное полотно картинки парами и предложить детям

составить

по

каждой

паре

картинок

предложения,

сначала

содержащие

предлог «на», затем предлог «под» (Обратить внимание на вариативность

предложений. Например: Кот заснул на кровати. Кот забрался на мамину

кровать)

2. Логопед выставляет картинки и читает рассказ.

На поляне играли зайчик, мышка и петушок.

Вдруг на солнце набежала туча, пошел дождь.

Зайчик

спрятался под

кустик,

мышка под грибок, а петушок взлетел на

забор и запел: «ку-ка-ре-ку»

- перечислите, в каких предложениях был предлог «на», а в каких предлог

«под».

- пересказ рассказа детьми.

3.

Пальчиковая гимнастика

«Снежок»

Раз, два, три, четыре….

Мы с тобой снежок слепили

(«лепят» меняя положение ладоней)

Очень крепкий, очень гладкий, и совсем,

совсем не сладкий!

(сжимают ладони вместе, гладят одной

ладонью другую, грозят пальчиком)

Раз подбросим, два поймаем, три уроним

и сломаем.

(смотрят

вверх,

« п од б р а с ы в а ю т

снежок»; приседают и «ловят снежок»; встают, «ломают снежок» и

топают)

4.

Логопед

рассказывает

детям

историю

про Незнайку.

Незнайка пошел в школу, получил свое

первое

задание,

и

наделал

много

ошибок.

Учительница

отправила

его

обратно

в

детский

сад.

Давайте

поможем Незнайке исправить ошибки.

А

задание

было

такое

вставить

маленькое

слово

«на»

или

«под»

в

предложение:

Бабушка села … скамейку.

Воробей взлетел … клетку.

Мяч укатился … шкаф.

Табурет поставили … стол.

Кастрюлю поставили … плиту.

5.

Детям

раздаются

картинки,

и

предлагается

составить

предложения

с

предлогом «на» или «под».

«НА»

«ПОД»



В раздел образования