Авторы: Негреева Елена Владимировна, Крлова Лидия Васильевна
Должность: учитель – логопед, учитель – логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 83"
Населённый пункт: город Ростов – на – Дону
Наименование материала: логопедическое занятие
Тема: "Дифференциация предлогов НА и ПОД"
Раздел: дошкольное образование
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
старшая группа
Тема: Дифференциация предлогов «на» и «под»
Цель:
Научить
детей
выделять
и
называть
предлоги «на»
и «под»
в
разных
предложениях. Составлять предложения по двум опорным словам и заданному
предлогу. Добавлять в предложение пропущенный предлог.
Материал: сюжетная картинка, пара предметных картинок: кот – кровать; щенок –
стул; кубик – шкаф. Картинки: заяц, мышка, петушок, солнышко, туча, куст, гриб,
забор. Сюжетные картинки на каждого ребенка с предлогами «на» и «под»
Ход занятия
Организационный момент:
«Снеговики радуются снегу и морозу»
(надуть щеки, веселое выражение глаз).
«Грустные снеговики весной» (опустить уголки губ вниз.
Передать печальный взгляд)
1. Работа по теме.
- показываются картинки, дети должны составить предложения с предлогом
«на», затем с предлогом «под».
- выставить на наборное полотно картинки парами и предложить детям
составить
по
каждой
паре
картинок
предложения,
сначала
содержащие
предлог «на», затем предлог «под» (Обратить внимание на вариативность
предложений. Например: Кот заснул на кровати. Кот забрался на мамину
кровать)
2. Логопед выставляет картинки и читает рассказ.
На поляне играли зайчик, мышка и петушок.
Вдруг на солнце набежала туча, пошел дождь.
Зайчик
спрятался под
кустик,
мышка под грибок, а петушок взлетел на
забор и запел: «ку-ка-ре-ку»
- перечислите, в каких предложениях был предлог «на», а в каких предлог
«под».
- пересказ рассказа детьми.
3.
Пальчиковая гимнастика
«Снежок»
Раз, два, три, четыре….
Мы с тобой снежок слепили
(«лепят» меняя положение ладоней)
Очень крепкий, очень гладкий, и совсем,
совсем не сладкий!
(сжимают ладони вместе, гладят одной
ладонью другую, грозят пальчиком)
Раз подбросим, два поймаем, три уроним
и сломаем.
(смотрят
вверх,
« п од б р а с ы в а ю т
снежок»; приседают и «ловят снежок»; встают, «ломают снежок» и
топают)
4.
Логопед
рассказывает
детям
историю
про Незнайку.
Незнайка пошел в школу, получил свое
первое
задание,
и
наделал
много
ошибок.
Учительница
отправила
его
обратно
в
детский
сад.
Давайте
поможем Незнайке исправить ошибки.
А
задание
было
такое
–
вставить
маленькое
слово
«на»
или
«под»
в
предложение:
Бабушка села … скамейку.
Воробей взлетел … клетку.
Мяч укатился … шкаф.
Табурет поставили … стол.
Кастрюлю поставили … плиту.
5.
Детям
раздаются
картинки,
и
предлагается
составить
предложения
с
предлогом «на» или «под».
«НА»
«ПОД»