Авторы: Негреева Елена Владимировна, Крылова Лидия Васильевна
Должность: учитель – логопед, учитель – логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 83"
Населённый пункт: город Ростов – на – Дону
Наименование материала: логопедическое занятие
Тема: "Волшебная кухня"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по развитию грамматического строя речи у
старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Тема занятия: Волшебная кухня
Цель: Совершенствовать навыки словообразования; учить детей
образовывать от существительных прилагательные и включать их в
предложения; воспитывать интерес к приготовлению пищи.
Оборудование: мешочки с крупой, картинки фруктов и ягод, силуэты
кастрюлек и бутылочек.
Ход занятия
I Заинтересовывающий момент: сядет тот кто повторит за мной 3 слова:
каша, компот, бульон; суп, рассольник, борщ и т.д.
II Сегодня разговор пойдет о том, какие бывают соки, супы, каши и другие
кушанья.
Детям раздаются полиэтиленовые мешочки с разными сыпучими
продуктами: вермишель, кофе, пшено, гречка, горох и т.д.
- назовите эти продукты
- какую кашу можно сварить из вашего продукта? (гречневую, пшенную,
манную и т.д )
- какой суп можно сварить? (вермишелевый, гороховый и т.д.)
- какой напиток можно приготовить? (кофейный, клюквенный, лимонный,
яблочный)
- какую запеканку можно сделать? (манную, творожную)
Детям достается банка варенья, обернутая бумагой.
- Сегодня утром почтальон принес посылку вот с этим вареньем. А какое оно
мы не знаем. Давайте попробуем догадаться.
На наборное полотно выставляются картинки с изображением разных
фруктов, ягод и плодов, а дети образуют от них относительные
прилагательные.
- какое может быть варенье? (яблочное, клюквенное, вишневое и т.д.).
III Динамическая пауза. Игра с мячом.
- Тот, кому будет брошен мяч, должен ответить на вопрос одним словом:
Напиток из клюквы – клюквенный
Пирог с яблоками – яблочный
Запеканка из творога – творожная
Котлеты из курицы – куриные
Бульон из мяса – мясной
Оладьи из картофеля – картофельные
IV Логопед достает конверт, вынимает из него письмо от Незнайки, просит
исправить Незнайкины ошибки и читает:
Лена купила клубника сок (клубничный)
Ваня съел шоколад мороженное (шоколадное)
Мама приготовила картошка пюре (картофельное)
Папа принес кабачок икру (кабачковую)
V Каждому ребенку раздаются либо кастрюльки с наклеенными на них
изображениями какого – либо продукта (мясо, рыба, фрукты, овощи и т.д.),
либо бутылочки для сока на которые наклеены различные картинки с
изображениями ягод, фруктов. Дети должны сказать, какой суп сварила
сегодня мама, или какой сок купил папа.
VI Итог. Угостить детей вареньем из банки, присланной в посылке.
Определить какое оно.