Автор: Чеминава Лилия Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ ЦРР д/с №20 Населённый пункт: город Узловая, Тульская область Наименование материала: Перспективный план Тема: Мультфильмы по мотивам русских народных сказок Раздел: дошкольное образование
Перспективно-тематический план во 2 младшей группе по теме
«Мультфильмы по мотивам русских народных сказок»
Составила воспитатель МДОУ ЦРР д/с №20
города Узловая, Тульская область
ЧЕМИНАВА Л.Н.
Время
проведения
Мультфильм
Программное
содержание
Виды деятельности
сентябр
ь
Репка
Расширять знания
детей об овощах.
Понимать важность
совместного труда,
взаимовыручки.
Приобщать детей к
отечественной
мультипликации.
Воспитывать
трудолюбие.
просмотр
мультфильма
Учить детей
составлять
изображение
предмета из 2-х
готовых форм.
Закреплять умение
аккуратно
пользоваться клеем.
аппликация
«Репка»
октябрь
Теремок
Учить
эмоционально
воспринимать
содержание
мультфильма,
запоминать
действующих лиц и
последовательность
действий. Подвести
к моделированию,
учит точно отвечать
на вопросы.
Развивать
творческую
инициативу.
Воспитывать
интерес к
народному
просмотр
мультфильма
моделирование
сказки с помощью
геометрических
фигурок
творчеству.
Учить детей
произносить слова,
сопровождая
движениями рук.
Развивать мелкую
моторику рук,
внимание,
мышление.
пальчиковая
гимнастика
«Подарок Мишке»
ноябрь
Маша и
Медведь
Учить детей
внимательно
смотреть
мультфильм,
запоминать и
интонационно
выразительно
воспроизводить
слова и фразы из
мультфильма в
процессе
театрализации
просмотр
мультфильма с
элементами
драматизации
Закреплять умение
украшать платочек
(квадрат) простым
узором с помощью
точек и прямых
линий
рисование
«Украшаем
платочек для
Маши»
декабрь
Лиса, заяц и
петух
Закреплять умение
детей внимательно
смотреть
мультфильм.
Узнавать и называть
героев. Учить
повторять песенки
из сказки. Давать
представление о
том, что добро
побеждает зло.
Воспитывать
сострадание,
просмотр
мультфильма
желание помочь.
Учить узнавать,
называть и
охарактеризовывать
героев
мультфильмов.
Уметь дать оценку
поведения,
взаимоотношений с
другими
персонажами.
Воспитывать
доброжелательное
отношение друг к
другу
дидактическое
упражнение «Кто
из доброго
мультфильма?»
январь
Волк и
семеро
козлят
Приобщать детей к
отечественной
мультипликации.
Формировать
навыки безопасного
поведения дома,
при встрече с
незнакомцами.
Воспитывать
интерес к русским
народным сказкам
просмотр
мультфильма
Приучать детей
внимательно
слушать
музыкальные
фрагменты. Уметь
рассказать о
характере
произведения.
Развивать
музыкальный слух
игровое
упражнение «Из
какого мультика
герой?»
прослушивание
фрагмента из
сказки «Козлятки
и волк»
февраль
Снегурочка
Учить детей
просмотр
и лиса
внимательно
смотреть
мультфильм,
эмоционально
воспринимать
содержание,
выражать свои
впечатления в
словах, мимике,
жестах; обогащать
речь; формировать
интонационную
выразительность
речи
мультфильма
Учить детей
передавать
характерные
повадки и
движения
животных,
выявлять наиболее
удачные имитации.
Поощрять
творческую
инициативу.
театральные
этюды «Кого мы
встретили в
лесу?»
март
Кот, петух и
лиса
Учить детей
понимать
содержание сказки
при просмотре
мультфильма,
запоминать
отдельные слова и
песенки героев.
Воспитывать
послушание,
желание прийти на
помощь
просмотр
мультфильма
Систематизировать
знания детей о
героях
мультфильмов,
знать их жилища
(избушка, нора,
домик, теремок,
гнездо)
дидактическая
игра «Найди
домик»
Развивать интерес и
желание обсуждать
содержание
мультфильмов
апрель
Гуси-лебеди
Учить понимать
образное
содержание и идею
сказки; замечать и
понимать образные
слова и выражения
в мультфильме.
Воспитывать
любовь к младшим,
желание помочь,
защитить
просмотр
мультфильма
Предложить детям
послушать песенки
к мультфильмам.
Создавать
радостную
атмосферу,
воспитывать
эмоциональную
отзывчивость на
музыку, поощрять
желание танцевать.
Познакомить с
правилами
подвижной игры.
Учить громко и
выразительно
произносить слова;
обогащать
двигательный опыт
детей
мульт-концерт
русская народная
игра «Гуси-
лебеди»
май
Три медведя
Закреплять умение
внимательно
смотреть
мультфильм,
сопереживать
героям. Учить
давать оценку
поведения
персонажей.
Активизировать
просмотр
мультфильма
драматизация
отрывка с
помощью
плоскостного
театра
словарь детей
словами
поменьше,
побольше.
Учить отгадывать
загадки, помочь
запомнить
наизусть. Читать
выразительно, не
торопясь
заучить загадку:
Возле леса на
опушке
Трое их живет в
избушке
Там три стула и три
кружки
Три кроватки, три
подушки.
Угадайте без
подсказки
Кто герои этой
сказки?