Напоминание

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по МДК.01.05 "История исполнительского искусства, инструментоведение, изучение родственных инструментов" Специальность 53.02.03 Инструментальное исполнительство (по виду Оркестровые духовые и ударные инструменты)


Автор: Реброва Елена Геннадьевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБПОУ СО "Сызранский колледж искусств и культуры им. О.Н. Носцовой"
Населённый пункт: город Сызрань, Самарская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по МДК.01.05 "История исполнительского искусства, инструментоведение, изучение родственных инструментов" Специальность 53.02.03 Инструментальное исполнительство (по виду Оркестровые духовые и ударные инструменты)
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение самарской области

«Сызранский колледж искусств и культуры им. О.Н. Носцовой»

«СОГЛАСОВАНО»

___________________________

___________/_________ /

«______» _______________ 20__ г.

«УТВЕРЖДАЮ»

_______________________________

___________/________________ /

«______» _______________ 20____ г.

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по МДК.01.05

«История исполнительского искусства, инструментоведение,

изучение родственных инструментов»

Специальность 53.02.03 Инструментальное исполнительство

(по виду Оркестровые духовые и ударные инструменты)

Сызрань, 20____г.

1

ОДОБРЕН

Предметно-цикловой комиссией

«Оркестровые духовые и ударные

инструменты»

Протокол № от « »

_______________20____ г.

Разработан на основе Федерального

государственного образовательного

стандарта по специальности среднего

профессионального образования по

специальности

53.02.03

Инструментальное исполнительство

Организация-разработчик:

ГБПОУ СО «Сызранский колледж

искусств

и

культуры

им.

О.Н.

Носцовой».

РАССМОТРЕН

Методическим советом коллежа.

Протокол № ____ от «__» _________

20____ г.

Председатель методического совета

___________________

Председатель предметно - цикловой

комиссии

___________________

Заместитель директора по учебно-

производственной работе

___________________

Составитель, преподаватель ГБПОУ

СКИК

Реброва Е.Г.

Рекомендовано:

Методическим советом ГБПОУ СКИК в качестве контрольно-оценочных

средств для проведения текущей и промежуточной аттестации по дисциплине

«Изучение

родственных

инструментов»

основной

образовательной

программы,

выполненные в соответствии с ФГОС СПО по специальности

53.02.03 Инструментальное исполнительство углубленной подготовки.

Заключение методического совета:

Протокол от «____»_______________ 20____ г. № ______

Экспертное заключение фонда оценочных средств

2

по МДК.01.05 «История исполнительского искусства,

инструментоведение, изучение родственных инструментов»

(по дисциплине «Изучение родственных инструментов»)

Специальность 53.02.03 «Исполнительская деятельность»

по виду «Оркестровые духовые и ударные инструменты»

Представленный

фонд оценочных средств (ФОС)

по дисциплине

Изучение

родственных

инструментов

соответствует

требованиям

ФГОС

СПО.

Предлагаемые формы и средства текущего, промежуточного и

итогового

контроля

адекватны

целям

и

задачам

реализации

программы

подготовки

специалистов

среднего

звена

по

направлению

подготовки

53.02.03 «Инструментальное исполнительство»,

а также целям и задачам

рабочей

программы

профессионального

модуля

Исполнительская

деятельность.

Оценочные

средства

для

текущей,

промежуточной

и

итоговой

аттестации

по

итогам

освоения

дисциплины

«Изучение

родственных

инструментов» представлены в достаточном объеме.

В и д ы

о ц е н о ч н ы х

с р е д с т в отвечают

основным

принципам

формирования ФОС.

Разработанный

и

представленный

для

экспертизы ф о н д оценочных

средств рекомендуется к использованию в процессе подготовки специалистов

по указанному профилю.

«СОГЛАСОВАНО»

__________________________

___________/______________ /

«______» _______________ 20____ г.

Содержание

3

1.Пояснительная записка………………………………………………………...4

2. ПАСПОРТ КОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ………………….6

3.Результаты освоения дисциплины…………………………………………….8

4.Оценка освоения дисциплины…………………………………………...........11

4.1.Формы и методы оценивания……………………………………………11

4.2.Контроль и оценка освоения дисциплины ……………………………..12

5. КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ

АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ …………………………15

5.1.Паспорт………………………………………………………………...15

5.2. Задания для обучающихся…………………………………………...15

5.3. Пакет преподавателя…………………………………………………16

6. КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ОПЕРАТИВНОГО И

РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ……….................................17

6.1. Контрольная работа №1……………………………………………..17

6.2. Контрольная работа №2……………………………………………..20

6.3. Контрольная работа №3……………………………………………..22

1.

Пояснительная записка

4

Фонд оценочных средств (ФОС) предназначен для контроля и оценки

текущих

образовательных

результатов

междисциплинарного

курса

МДК.01.05 «История

исполнительского

искусства,

инструментоведение,

изучение

родственных

инструментов»

(по

дисциплине

«Изучение

родственных инструментов») программы подготовки специалистов среднего

звена по специальности 53.02.03 «Инструментальное исполнительство» (по

видам).

ФОС позволяет оценивать освоенные умения и усвоенные знания по

дисциплине. Комплекты контрольно - оценочных средств входит в состав

фонда

оценочных

средств программы

подготовки

специалистов

среднего

звена по специальности 53.02.03 «Инструментальное исполнительство» (по

видам), реализуемой в ГБПОУ СКИК.

Структура фонда оценочных средств, порядок разработки, согласования

и утверждения регламентированы Положением о фонде оценочных средств

для

проведения

текущего

контроля

успеваемости

и

промежуточной

аттестации студентов ГБПОУ СО «Сызранский колледж искусств и культуры

им.О.Н.Носцовой»

Настоящий фонд оценочных средств предназначен для проведения:

- промежуточной аттестации по дисциплине в форме дифференцированного

зачёта;

- оперативного и рубежного контроля в виде контрольных и практических

работ.

Фонд оценочных средств включает компетентностно-ориентированные

задания

(КОЗ),

направленные

на

проверку

знаний,

умений,

общих

компетенций.

Данный курс проводится в 4, 5 семестрах, итоговым контролем которого

является контрольный урок.

Условием

допуска

к

контрольному

уроку

является

получение

положительной итоговой оценки по текущим работам в процессе изучения

УД «Изучение родственных инструментов»

Нормативной базой разработки ФОС и проведения оценочной процедуры

являются:

- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего

профе ссионального

образования

по

специально сти

53.02.03

« И н с т р у м е н т а л ь н о е

и с п о л н и т е л ь с т в о »

( п о

в и д а м ) ,

утвержденный

приказом

министерства

образования

и

науки

Российской

Федерации от «27» октября 2014г. №1390;

5

- Положением о фонде оценочных средств для проведения текущего

контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов ГБПОУ СО

«Сызранский колледж искусств и культуры им.О.Н.Носцовой»

-

Положение

о

проведении

текущего

контроля

успеваемости

и

промежуточной аттестации обучающихся в ГБПОУ СКИК, утвержденное

приказом директора от 23.03.2015 г. № 24 - од;

-

рабочая программа профессионального модуля Исполнительская

деятельность;

- график проведения входного, оперативного (рубежного) контроля по

дисциплинам программы подготовки специалистов среднего звена ;

- график проведения промежуточной аттестации.

В настоящем комплекте оценочных средств используются следующие

термины, определения и сокращения:

ПК – профессиональная компетенция;

ПМ – профессиональный модуль;

МДК – междисциплинарный курс.

СПО – среднее профессиональное образование;

ФГОС

СПО

Федеральный

государственный

образовательный

стандарт среднего профессионального образования;

ОУ – образовательное учреждение;

ППССЗ - программа подготовки специалистов среднего звена;

ВПД – вид профессиональной деятельности;

ОК – общие компетенции;

КОС - контрольно-оценочные средства;

КОЗ – компетентностно - ориентированное задание;

УП – учебная практика;

ПП – производственная практика.

6

2.

Паспорт фонда оценочных средств

2.1. В результате освоения междисциплинарного курса МДК.01.05

«История

исполнительского

искусства,

инструментоведение, изучение

родственных

инструментов»

(дисциплина

«Изучение

родственных

инструментов») обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по

специальности 53.02.03 «Инструментальное исполнительство» (по видам),

следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную

компетенцию и общими компетенциями:

У1.

использовать

слуховой

контроль

для

управления

процессом

исполнения

Зн.1.

художественно-исполнительские возможности инструмента.

Требования к результатам освоения дисциплины:

В

результате

освоения

дисциплины

у

обучающихся

формируются

компетенции:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

ПК 1.1. Целостно и грамотно воспринимать и исполнять

музыкальные

произведения,

самостоятельно

осваивать

сольный, оркестровый и ансамблевый репертуар.

ПК 1.2.

ПК 1.2. Осуществлять исполнительскую деятельность и

репетиционную работу в условиях концертной организации,

в оркестровых и ансамблевых коллективах.

ПК 1.3.

ПК 1.3. Осваивать сольный, ансамблевый, оркестровый

исполнительский репертуар.

ПК 1.4.

ПК 1.4. Выполнять

теоретический

и

исполнительский

анализ

музыкального

произведения,

применять

базовые

теоретические знания в процессе поиска интерпретаторских

решений.

ПК 1.5.

ПК 1.5. Применять

в

исполнительской

деятельности

технические

средства

звукозаписи,

вести

репетиционную

работу и запись в условиях студии

ПК 1.6.

ПК 1.6. Применять

базовые

знания

по

устройству,

ремонту

и

настройке

своего

инструмента

для

решения

музыкально-исполнительских задач.

ПК 1.7.

ПК 1.7. И с полня т ь

обя за нно с т и

м у з ы к а л ь н о го

руководителя

творческого

коллектива,

включающие

организацию

репетиционной

и

концертной

работы,

планирование и анализ результатов деятельности.

ПК 1.8.

ПК 1.8. Создавать концертно-тематические программы с

учетом

специфики

восприятия

слушателей

различных

7

возрастных групп

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать

собственную

деятельность,

определять

методы

и

способы

выполнения

профессиональных

задач,

оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в

нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять

поиск,

анализ

и

оценку

информации,

необходимой для постановки и решения профессиональных

задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать

информационно-коммуникативные

технологии

для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать

в

коллективе,

эффективно

общаться

с

коллегами,

руководством.

ОК 7.

Ставить

цели,

мотивировать

деятельность

подчиненных,

организовывать и контролировать их работу с принятием на

себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно

определять

задачи

профессионального

и

личностного

развития,

заниматься

самообразованием,

осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться

в

условиях

частой

смены

технологий

в

профессиональной деятельности.

8

3. Результаты освоения дисциплины Изучение родственных инструментов, подлежащие проверке

3.1.

В

результате

промежуточной

аттестации

по

учебной дисциплине

«Изучение

родственных

инструментов»

осуществляется

комплексная

проверка

следующих

умений,

знаний,

а

также

динамика

формирования

общих

компетенций.

Таблица 1

Результаты

обучения

(освоенные знания,

усвоенные умения)

Показатели оценки

результата

Критерии оценки

Форма контроля и

оценивания

1

2

3

4

У1. использовать

слуховой контроль

для управления

процессом

исполнения

П.1 Соблюдает в процессе

практической

деятельности

все

детали высотной, тембровой и

ритмической организации

музыкальной ткани

произведения

1.1.

Извлечение

желаемого

звука

(тихо/громко;

медленно/

быстро и т.д.) в соответствии с нотным текстом или указаниями

педагога

1.2.

Демонстрация

свободного

владения

инструментом

при

исполнении сольных партий

1.3.

Демонстрация

понимания

жанровой

характеристики

музыкального произведения – цельность исполнения.

Экспертная оценка

выполнения

практического

задания.

Наблюдение за

деятельностью в

процессе

практической работы

Зн.1.

художественно-

исполнительские

возможности

инструмента.

П.2 Владение художественно-

исполнительскими

возможностями инструмента.

2.1. Выполнение практического задания

в соответствии с заданной ситуацией.

2.2.

Демонстрация

выразительного

исполнения

с

предоставлением

характера,

образа

и

в

соответствии

с

контекстом произведения

2.3.

Демонстрация

выбора

средств

выразительности

в

соответствии с поставленными задачами.

2.4. Знание особенностей конструкции;

2.5.

Верное

выявление

характера

звучания.

Знание

строя,

диапазона,

выбора

аппликатуры,

сходство

и

различие

с

основным инструментом.

Экспертная оценка

выполнения

практического

задания.

Наблюдение за

деятельностью в

процессе

практической работы

9

4. Оценка освоения дисциплины

4.1.

Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат знания и умения, предусмотренные ФГОС по

УД,

направленные

на

формирование

общих

и

профессиональных

компетенций.

Текущий контроль учебных достижений осуществляется на протяжении

4,5 семестра и имеет своей целью оценку систематичности учебной работы

обучающегося

по

формированию

знаний

и

умений

в

рамках

освоения

дисциплины.

Уровень сформированности знаний и умений обучающихся по

результатам текущего контроля определяется оценками (5 – отлично, 4 –

хорошо, 3 – удовлетворительно, 2 – неудовлетворительно).

Текущий контроль успеваемости подразумевает:

1.

Входной

контроль,

который

проводится

с

целью

выстраивания

индивидуальной траектории;

2.

Рубежный

контроль является контрольной точкой по завершении тем

МДК и проводится с целью комплексной оценки уровня усвоения знаний и

освоения умений.

Рубежный контроль и оценка степени освоения обучающимися

содержания

программы

дисциплины

проводится

на

любом

из

видов

учебных занятий в процессе проведения практических работ, выполнения

индивидуальных заданий ит.п.

Рубежный контроль, как правило, охватывает содержание нескольких

тем

или

крупного

раздела

программы

дисциплины.

Виды

рубежного

контроля, их количество отражены в разделе 4.2.

10

4.2 Контроль и оценка освоения

УД «Изучение родственных инструментов»

по темам (разделам)

Таблица 2

Элемент МДК

Формы и методы контроля

Текущий контроль

Рубежный контроль

Промежуточная аттестация

Проверяемые

ПК, З, У

Методы контроля

Проверяемые

ПК, З, У

Методы

контроля

Проверяемые

ПК, З, У

Форма

контроля

1

2

3

4

5

6

7

Тема 1.1 Знакомство с

инструментом.

ПК 1.6.

З1

Входной контроль

КОС №2

Тема1.2.Постановка

исполнительского

аппарата

и

работа над звуком.

ПК 1.6.

З1

Просмотр и проверка

выполнения

самостоятельной

работы

преподавателем

ПК 1.6.

З1

Контрольная

работа

КОС №3

ПК 1.1.; 1.3.;

1.4.; 1.6.

З1, У1,

Контрольный

урок

КОС №1

Тема1.3.Изучение

инструктивно - тренировочного

материала.

ПК 1.3.

У1

Коллоквиум,

самоотчеты,

практическая работа,

Просмотр и проверка

выполнения

самостоятельной

работы

преподавателем

ПК 1.3.

У1

Контрольная

работа

КОС №3

ПК 1.1.; 1.3.;

1.4.; 1.6.

З1, У1,

Контрольный

урок

КОС №1

Тема 1. 4. Произведения малой

и крупной формы.

ПК 1.1.; 1.4.

У1, З1

Коллоквиум,

самоотчеты,

практическая работа,

Просмотр и проверка

выполнения

самостоятельной

работы

преподавателем

ПК 1.1.; 1.4.

У1, З1

Контрольная

работа

КОС №4

ПК 1.1.; 1.3.;

1.4.; 1.6.

З1, У1,

Контрольный

урок

КОС №1

11

5.

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ

Контрольная работа №1

5.1.

Назначение:

КОС №1 предназначены для проведения контрольного урока и оценки

результатов

освоения УД

«Изучение

родственных

инструментов»

специальности 53.02.03 «Инструментальное исполнительство» (по видам)

Проверяемые знания и умения:

У1.

использовать

слуховой

контроль

для

управления

процессом

исполнения

Зн.1.

художественно-исполнительские возможности инструмента.

5.2.

Задание для контрольной работы

Текст

задания: Вам

необходимо

продемонстрировать

на

изучаемом

инструменте

оригинальное

несложное

произведение

или

оркестровую

партию, написанную для данного инструмента в соответствии с выбранными

средствами

музыкальной

выразительности,

технической

оснащенностью,

культурой звукоизвлечения. Ответьте на вопросы коллоквиума.

Примеры программ:

Вариант 1 Флейта-пикколо (малая флейта)

Пьесы из «Школы» Н. Платонова.

Вариант 2 Саксофон

Михайлов Л. Школа игры на саксофоне.

Вариант 3 Кларнет

Розанов, С. Школа игры на кларнете

Примерные вопросы коллоквиума:

1.

Важнейшие сведения о жизни и творчестве композитора (годы жизни,

крупнейшие

сочинения

и

их

периодизация

в

творческом

наследии,

краткая

характеристика

того

раздела

творчества,

к

которому

принадлежит анализируемое произведение).

2.

Общие сведения и краткая характеристика музыкального произведения

(точное

название

произведения,

тональность;

год

создания,

12

посвящение;

дата

и

место

первого

исполнения,

имя

первого

исполнителя;

общий

характер

произведения,

его

идейно-

художественное

содержание;

жанровые,

стилевые

и

прочие

особенности произведения;

3.

Анализ

выразительных

средств

музыкального

произведения

(форма

произведения,

ладо-тональный

план,

м е т р о - р и т м и ч е с ка я

характеристика, темповый план, динамический план и его особенности,

гармонический

анализ,

штрихи

и

приемы

звукоизвлечения,

особенности

инструментовки,

характеристика

общей

и

частных

кульминаций).

4.

Основные художественно-исполнительские и технологические задачи

5.

Знание специальной и методической литературы.

5.3.

Условия выполнения задания:

Место проведения: аудитория колледжа.

Время выполнения задания: 5-7 мин. на 1 обучающегося

Методическое обеспечение (литература): нотный материал

Объект оценки: факт знания, практическая работа

Инструмент проверки содержит: критерии оценки

Инструкция для обучающегося:

Последовательность выполнения задания

Ознакомьтесь с критериями оценки

Заранее подготовьте программу для публичного исполнения

Выполните задание в присутствии преподавателя.

Добейтесь

яркого,

выразительного,

содержательного

исполнения

произведения

Ответьте на вопросы коллоквиума.

Результат выполненного задания – практическая работа, факт знания

Критерии оценки

Оценка

Критерии оценивания выступления

5 («отлично»)

Высокий

уровень

знаний

и

умений.

Наличие

исполнительской

концепции.

Гармоничное

соответствие

стилю.

Яркое,

стилистически

верное,

артистичное

исполнение.

Высокий

уровень

технического

мастерства.

Свободное техническое владение музыкальным материалом.

Проявление

лично стной

позиции

исполнителя

в

интерпретации. Эмоциональное артистичное исполнение.

13

4 («хорошо»)

Осмысленность

в

реализации

замысла.

Исполнение

произведений

выражает

образное

содержание.

Хороший

уровень технического мастерства.

3

(«удовлетвори

тельно»)

Выступление включает сочинения, соответствующие

п р о г р а м м н ы м

т р е б о ва н и я м

и

и н д и в и д у а л ь н ы м

возможностям

студентов.

Исполнение

уверенное,

но

интерпретация

недостаточно

осмыслена,

имеются

погрешности

в

исполнении,

нарушения

целостности

произведений.

2

(«неудовлетво

рительно»)

Неуверенное

знание

нотного

текста,

допущение

художественных,

технических

и

темпо-ритмических

ошибок. Отсутствие понимания исполнительского замысла.

Неполное

исполнение

программы.

Отсутствие

навыков

исполнения на родственном инструменте.

Лист согласования

14

Дополнения и изменения к комплекту КОС на учебный год

Дополнения и изменения к комплекту КОС на 20 - 20

учебный

год по дисциплине __________________________________________________

В комплект КОС внесены следующие изменения:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Дополнения и изменения в комплекте КОС обсуждены на заседании

ПЦК _______________________________________________________

«_____» ____________ 20 г. (Протокол № _______ ).

Председатель ПЦК ________________ /___________________/

6.

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

15

РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ

6.1.

Контрольная работа №2

Назначение:

КОС предназначены для проведения входного контроля и оценки

результатов

освоения

межпредметных

дисциплин

с

целью

определения

о сво енных

знаний

и

умений

(б азовых) специальности

53.02.03

Инструментальное

исполнительство

(по

видам

инструментов)

вид

Оркестровые духовые и ударные инструменты.

Наименование объектов контроля

и оценки

Основные показатели оценки

результата

Знать профессиональную

терминологию

Формулировка определений

Задание для обучающихся

Текст задания: Письменно выполните задание на бланке ответов на

предмет знания профессиональных терминов, понятий и терминологических

определений.

Инструкция

Последовательность выполнения задания

1

.

Ознакомьтесь с критериями оценки

2

.

Получите текст контрольной работы

3

.

Внимательно ознакомьтесь с заданием

4

.

Письменно выполните задание в присутствии педагога.

5

.

Максимальное время для выполнения задания – 20 мин.

Результат выполненного задания – письменная контрольная работа

(терминологический диктант)

16

Дисциплина «Изучение родственных инструментов»

Дата проведения входного контроля:……………………………

Ф.И.О. студента……………………………………………………

Курс, отделение…………………………………………………….

Термины

Транскрипция

Перевод

1.

Lento

Ленто

2.

Largo

Ларго

3.

Larghetto

Ларгэтто

4.

Andante

Анданте

5.

Andantino

Андантино

6.

Semplice

Сэмпличэ

7.

Deciso

Дэчизо

8.

Allegretto

Аллегретто

9.

Vivo

Виво

10.

Vivace

Виваче

11.

Allargando

Алларгандо

12.

Simile

Симиле

13.

Scherzo

Скерцо

14.

Scherzando

Скерцандо

15.

Tranguillo

Транкуилло

16.

Subito

Субито

17.

Molto

Мольто

18.

Risoluto

Ризолюто

19.

Maestoso

Маэстозо

20.

Con fuoco

Кон фуоко

21.

Con brio

Кон брио

22.

Largamente

Ларгамэнтэ

23.

Grave

Гравэ

24.

Con anima

Кон анима

25.

Con moto

Кон мото

26.

Mezzo

Меццо

27.

Doloroso

Долорозо

28.

Sempre

Сэмпрэ

29.

Marcato

Маркато

30.

Leggiero

Леджьеро

31.

Fine

Фине

32.

Con espressione

Кон эспрэссьонэ

33.

A tempo

А тэмпо

34.

Tempo primo

Тэмпо примо

35.

Poco

Поко

36.

Poco a poco

Поко а поко

37.

Ritenuto

Ритэнуто

38.

Rallentando

Раллентандо

39.

Ritardando

Ритардандо

40.

Accelerando

Аччелерандо

41.

Piu mosso

Пиу моссо

Критерии оценки

26 – 30 ответа – 5 «отлично»

17

19 - 25 ответов – 4 «хорошо»

11 - 18 ответов – 3 «удовлетворительно»

Менее 10 ответов – 2 «неудовлетворительно»

Эталоны (ключи) ответов.

Термины

Транскрипция

Перевод

1.

Lento

Ленто

протяжно

2.

Largo

Ларго

широко

3.

Larghetto

Ларгэтто

скорее, чем largo, но медленнее

andante

4.

Andante

Анданте

не спеша

5.

Andantino

Андантино

более скоро, чем andante

6.

Semplice

Сэмпличэ

просто, естественно

7.

Deciso

Дэчизо

решительно, смело

8.

Allegretto

Аллегретто

более медленно, чем allegro, и

более скорый, чем andante

9.

Vivo

Виво

живо

10.

Vivace

Виваче

скорее, чем allegro, но менее

скоро, чем presto

11.

Allargando

Алларгандо

расширяя, замедляя

12.

Simile

Симиле

точно так, как раньше

13.

Scherzo

Скерцо

шутка

14.

Scherzando

Скерцандо

шутливо

15.

Tranguillo

Транкуилло

спокойно, безмятежно

16.

Subito

Субито

внезапно

17.

Molto

Мольто

весьма, очень много

18.

Risoluto

Ризолюто

решительно

19.

Maestoso

Маэстозо

торжественно

20.

Con fuoco

Кон фуоко

пламенно, страстно

21.

Con brio

Кон брио

весело, возбуждённо

22.

Largamente

Ларгамэнтэ

широко, протяжно

23.

Grave

Гравэ

торжественно, тяжело

24.

Con anima

Кон анима

с чувсвом

25.

Con moto

Кон мото

с движением

26.

Mezzo

Меццо

наполовину

27.

Doloroso

Долорозо

печально, с болью

28.

Sempre

Сэмпрэ

всё время, постоянно

29.

Marcato

Маркато

выделяя чётко, подчёркивая

30.

Leggiero

Леджьеро

легко

31.

Fine

Фине

конец

32.

Con espressione

Кон эспрэссьонэ

с выражением

33.

A tempo

А тэмпо

в прежнем темпе

34.

Tempo primo

Тэмпо примо

первоначальный темп

35.

Poco

Поко

немного, не очень

36.

Poco a poco

Поко а поко

постепенно, понемногу

37.

Ritenuto

Ритэнуто

Замедленно, замедляя

38.

Rallentando

Раллентандо

замедляя

39.

Ritardando

Ритардандо

Замедляя, задерживая

40.

Accelerando

Аччелерандо

ускоряя

41.

Piu mosso

Пиу моссо

более подвижно

18

1.2.

Контрольная работа №3

Назначение:

КОС предназначены для проведения рубежного контроля и оценки

результатов освоения раздела курса с целью определения освоенных знаний

и

умений специальности 53.02.03 Инструментальное исполнительство (по

видам

инструментов)

специализация

Оркестровые

духовые

и

ударные

инструменты.

Наименование объектов контроля

и оценки

Основные показатели оценки

результата

Знать художественно-

исполнительские возможности

инструмента.

Оценка качества самостоятельной

индивидуальной подготовки за

инструментом

Уметь использовать слуховой

контроль для управления процессом

исполнения

Задание для обучающихся

Текст задания: Вам необходимо продемонстрировать на изучаемом

инструменте навык чтения с листа (2 этюда на разные виды техники) и

техническую

оснащенность

в

виде

инструктивно

тренировочного

материала (традиционные упражнения, гаммы мажорные и минорные).

Варианты программы для исполнения

Примеры программ:

Вариант 1 Флейта-пикколо (малая флейта)

Этюды: Н. Платонов, Ю. Ягудин.

Вариант 2 Саксофон

Михайлов Л. Школа игры на саксофоне.

Вариант 3 Кларнет

Б.Диков «Двадцать этюдов для кларнета».

Вариант 4 Труба

Этюды и упражнения: Вурм В., Ж. Галлз (I—II тетради).

Инструкция для обучающегося:

19

Последовательность выполнения задания

Ознакомьтесь с критериями оценки

Заранее подготовьте инструктивный материал для демонстрации

технического оснащения

Выполните задание в присутствии преподавателя.

Результат выполненного задания – практическая работа

Критерии оценки

Оценка

Критерии оценивания выступления

5

(«отлично»)

Технически качественное и осмысленное исполнение,

отвечающее всем требованиям на данном этапе обучения

В ы с о к и й

у р о в е н ь

з н а н и й

и

у м е н и й .

Н а л и ч и е

исполнительской концепции. Высокий уровень технического

мастерства. Свободное техническое владение музыкальным

материалом. Проявление личностной позиции исполнителя в

интерпретации

музыкального

материала.

Эмоциональное

артистичное исполнение.

4

(«хорошо»)

Оценка

отражает

грамотное

исполнение

с

небольшими недочетами (как в техническом плане, так и в

художественном). Осмысленность

в

реализации

замысла.

Хороший

уровень

технического

мастерства.

Свободное

преодоление технических трудностей.

3

(«удовлетвори

тельно»)

Исполнение

с

большим

количеством

недочетов,

а

именно: недоученный текст, слабая техническая подготовка,

малохудожественная

игра,

отсутствие

свободы

игрового

аппарата

и

т.д. Исполнение

уверенное,

но

недостаточно

осмыслено, имеются погрешности в исполнении, нарушения

целостности произведений.

2

(«неудовлетво

рительно»)

Неуверенное

знание

нотного

текста,

допущение

технических

и

темпо-ритмических

ошибок.

Отсутствие

понимания

исполнительского

замысла.

Неполно е

исполнение программы. Отсутствие навыков исполнения на

родственном инструменте.

20

1.3.

Контрольная работа № 4

Назначение:

КОС предназначены для проведения рубежного контроля и оценки

результатов освоения раздела курса с целью определения освоенных знаний

и

умений специальности 53.02.03 Инструментальное исполнительство (по

видам инструментов) вид Оркестровые духовые и ударные инструменты.

Наименование объектов контроля

и оценки

Основные показатели оценки

результата

Уметь использовать художественно-

исполнительские возможности

инструмента.

Оценка качества самостоятельной

индивидуальной подготовки за

инструментом

Уметь использовать слуховой

контроль для управления процессом

исполнения

Задание для обучающихся

Текст задания: Вам необходимо продемонстрировать самостоятельно

подготовленный

материал

за

инструментом

как продолжение работы над

исполнительским

освоением

произведения,

начатой

в

классе

под

руководством

педагога -

работу

над

деталями

исполнения

(звуком,

динамикой,

нюансировкой,

артикуляцией),

техническим

освоением

произведения, осмыслением художественных задач и т.д.

Примеры программ:

Вариант 1 Флейта-пикколо (малая флейта)

Пьесы из «Школы» Н. Платонова.

Вариант 2 Саксофон

Михайлов Л. Школа игры на саксофоне.

Вариант 3 Кларнет

Розанов, С. Школа игры на кларнете

Условия выполнения задания:

Место проведения: аудитория колледжа.

Время выполнения задания: 5-7 мин. на 1 обучающегося

Методическое обеспечение (литература): нотный материал

Объект оценки: факт знания, практическая самостоятельная работа

21

Инструмент проверки содержит: критерии оценки

Инструкция для обучающегося:

Последовательность выполнения задания

Ознакомьтесь с критериями оценки для проведения рубежного контроля

Заранее подготовьте программу для исполнения

Выполните задание в присутствии преподавателя.

Добейтесь

яркого,

выразительного,

содержательного

исполнения

произведения

Результат выполненного задания – практическая работа, факт знания

Критерии оценки.

5

(Отлично)

Яркое,

образное

музыкальное

звучание,

отвечающее

с од е р ж а н и ю

и

ф о рм е

о р и г и н а л а

и

о т р а ж а ю щ е е

индивидуальное

отношение

ученика

к

представенным

произведениям.

4

(Хоро

шо)

Достаточно осмысленное музыкальное звучание, отражающее

п о н и м а н и е

о с о б е н н о с т е й

с од е р ж а н и я

и

ф о р м ы

представленных

произведений.

Допустимы

небольшие

погрешности

в

исполнении,

не

разрушающие

целостности

музыкального образа.

3

(Удовлетвори

тельно)

н е д о с т а т о ч н о

я р к о е

м у з ы к а л ь н о е

з в у ч а н и е ,

свидетельствующее об определенных изъянах в теоретических

знаниях

и

исполнительских

навыкахобучающего ся.

Исполнение сопровождается неточностями и ошибками. Слабо

проявляется

индивидуальное

отношение

к

представленным

произведениям.

2

(Неудовлетво

рительно)

отсутствие

музыкальной

образности

в

озвучиваемых

произведениях, грубые текстовые ошибки и плохое владение

инструментом

22

Лист согласования

Дополнения и изменения к комплекту КОС на учебный год

Дополнения и изменения к комплекту КОС на 20 - 20

учебный

год по дисциплине __________________________________________________

В комплект КОС внесены следующие изменения:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Дополнения и изменения в комплекте КОС обсуждены на заседании

ПЦК _______________________________________________________

«_____» ____________ 20 г. (Протокол № _______ ).

Председатель ПЦК ________________ /___________________/

23



В раздел образования