Напоминание

Работа с дошкольниками в группах общего развития с помощью набора психолога "Приоритет"


Автор: Иванова Елена Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: "МБДОУ Детский сад № 429", г. Челябинска
Населённый пункт: Челябинск
Наименование материала: Статья
Тема: Работа с дошкольниками в группах общего развития с помощью набора психолога "Приоритет"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Работа с дошкольниками в группах общего развития с помощью

набора психолога «Приоритет»

Вряд ли можно придумать более универсальное решение для детского сада, чем

набор психолога «Приоритет». Я уже несколько месяцев использую его на практике и

хочу рассказать, каким образом.

Сам набор очень радует детей многообразием деталей. Это даёт практически

безграничные возможности для новых игр, создаваемых ежедневно. Заметила, что

старшие группы самостоятельно придумывают правила для новых упражнений –

учатся завязывать узлы, строят лабиринты и конструкции из различных деталей. Я же

хочу описать самые базовые упражнения, с которых начинаю занятия. Постепенно они

перерастают в более сложные с применением деталей из нескольких наборов.

Использование чемодана «Движение на плоскости».

На игровой доске выстраивается лабиринт с желобами, двигаясь по которому

ребёнку необходимо проговаривать все свои движения: «Еду прямо», «Поворачиваю

направо», «Останавливаюсь». Большой интерес этот набор вызывает у мальчиков –

каждому я даю в руки по автомобилю, а на доске выстраиваю целый город с

кварталами, перекрёстками и круговым движением. Старшая группа, например, уже

осведомлена о базовых правилах движения в городе и двигает автомобили,

ориентируясь на ПДД: уступая дорогу и пользуясь приоритетами. Такое

взаимодействие приучает их к дисциплине, развивает мелку моторику и аналитические

способности.

Использование чемодана «Геометрические формы».

Чтобы освоить начальные знания в геометрии, я использую имеющиеся фигуры

в наборе, чтобы дети по комментариям ведущего игры (меня или одного из детей)

смогли создавать готовые фигуры. Есть как простые задания (из двух треугольников

создать квадрат, из трёх треугольников создать один треугольник), так и сложные

(выложить из фигур автомобиль, ёлку). Вариативность этого набора практически

безгранична – можно сравнивать размеры фигур, сортировать из по цвету и

занимаемой площади.

Использование чемодана «Схожее и различное».

Чтобы внедрить в упражнения командную игру, я использую чемодан №3.

Базовая игра, с которой начинается взаимодействие с деталями – это нанизывание их

на верёвку в определённом порядке. Можно, например, усадить четырёх игроков за

стол и дать задание – собрать каждому свой набор из деталей с симметрией. Например,

одна красная деталь на верёвке, две простых деревянных. Увлекательными получаются

и соревнования, когда необходимо быстрей сформировать собственную линию из

нанизанных деталей одного цвета.

Использование чемодана «Базовые математические навыки».

Старшие группы, которых необходимо будет скоро передавать на обучение в

школе, усиленно занимаются с помощью карточек с цифрами, счётных палочек и

измерительных линеек. Отмечу, что только с набором «Приоритет» удалось вовлечь в

процесс даже тех детей, которые ранее не проявляли склонностей к математическим

упражнениям. С линейкой в руках дети, используя карточки, узнают габариты игрушек

и книг, а самые прогрессирующие – высчитывают площадь и объём небольших

предметов.

Как видно, набор психолога «Приоритет» стал одним из основных

инструментов, которым я пользуюсь в своей ежедневной деятельности. Указанные

выше упражнения – это лишь малая часть того, что происходит на занятиях. Дети

решают математические задачи, учатся базовым правилам дорожного движения,

фиксируют на бумаге контуры различных фигур. Всё это, как показывает практика,

комплексно развивает и моторные, и когнитивные функции личности. Уверена, что у

всех моих воспитанников в будущем не возникнет проблем с обучением и освоением

новых навыков.



В раздел образования