Автор: Леонтьева Елена Владимировна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Умка №89" комбинированного вида
Населённый пункт: СЕВЕРОДВИНСК
Наименование материала: методические рекомендации для родителей
Тема: «Как правильно организовать самостоятельную музыкальную деятельность ребенка в домашних условиях»
Раздел: дошкольное образование
Леонтьева Елена Владимировна,
музыкальный руководитель
МБДОУ – «Детский сад №89«Умка»
Методические рекомендации для родителей
«Как правильно организовать самостоятельную музыкальную
деятельность ребенка в домашних условиях»
Музыка – средство воспитания, когда оно осознанно воспринимается
ребенком. Человек, которому в детстве распахнули окно в мир прекрасного,
умеет полнее и радостнее воспринимать жизнь, видеть мир многостороннее.
В современном мире признано, что именно в семье создаются лучшие
условия для эмоционально-чувственного воспитания ребёнка. Дети
достаточно много свободного времени проводят дома. И здесь родителям
важно вести контроль за организацией досуга детей в условиях семьи,
поддерживать их увлечения и интересы в занятиях определенным делом.
Все это обеспечит успешность развития умения организовывать
самостоятельную деятельность ребенка, а в дальнейшем - полезную
занятость жизни в целом.
Дети выбирает лишь те игры и досуговые занятия, которые пробуждают
радость творчества. Все, с чем они познакомились на музыкальных занятиях,
праздниках, в детском саду, отражается ими в играх. Если ребенок любит
петь, играть на музыкальных инструментах, если с большим интересом
слушает музыку, следует создать необходимые условия дома для развития
самостоятельной музыкальной деятельности.
1.
Организуйте дома МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК.
Лучше его расположить на отдельной полке или столе, чтобы у ребенка был
свободный доступ.
В уголке желательно разместить :
музыкальные инструменты: погремушки, бубны, деревянные ложки,
трещотки, барабан, самодельные шумовые, ударные музыкальные
1
инструменты, дудочки, свистульки, металлофон, ксилофон; детские
музыкальные инструменты с фиксированной мелодией.
настольные дидактические игры: «Угадай мелодию», «Кого встретил
Колобок», «Музыкальное лото», «Музыкальный конструктор», сборник
«Музыкально-дидактические игры» Э.П Костина.
детскую фонотеку, в которой будут находиться диски с детскими песнями,
современной, народной и классической музыкой, программной музыкой,
музыкальными сказками.
Перечисленные выше пособия необходимо периодически обновлять:
приобретать новые книги, музыкально-дидактические игры, пополнять
новыми детскими музыкальными инструментами.
2.Осуществляйте руководство самостоятельной деятельностью ребенка.
Ребенка нужно приучать самому находить полезное дело ,быть занятым.
Поощряйте самостоятельный выбор ребенком занимательного дела или игры.
Например: «Какой ты молодец, что сам решил заниматься музыкой», «Я
очень рада, что ты нашел себе интересное занятие!»,
Если ребенок не может сам найти себе занятие, следует помочь ему в
выборе деятельности. Например: « Чем ты сейчас хочешь заняться?»,
«Расскажи, как ты собираешься провести этот вечер?»
Если ребенок испытывает трудности в выборе занятия или игры,
посоветуйте конкретный вид деятельности. Например: «Я предлагаю
тебе послушать музыку», «Какие ты знаешь песенки? Спой мне их»,
«Давай включим музыку и вместе с тобой и поиграем на музыкальных
инструментах»
Если ребенок не желает организовывать самостоятельную
деятельность, систематически проводит свободное время без пользы,
помогите ему занять себя, непосредственно участвуя в организации и
осуществлении игры или занятия. Например: «Давай мы с тобой
поиграем в игру «Угадай песенку» или «Чья музыка звучит?»
2
3 .Следите за тем, чтобы ребенок осуществил намеченное.
Выясните, что он собирается делать.
Уточните, как он будет это делать.
Проследите, чтобы до начала занятия ребенок все приготовил и
правильно расставил необходимые предметы и музыкальные
инструменты.
Если ребенок испытывает трудности в выполнении задуманного, не
торопитесь оказывать ему непосредственную помощь. Побеседуйте с
ним, выясните, в чем он испытывает трудности, дайте совет.
Непосредственную помощь оказывайте в исключительных случаях.
Если ребенок бросает занятие, не закончив его, или пытается
переключиться на другой вид деятельности, необходимо побудить его
к завершению занятия.
4. Обязательно оценивайте полученный результат.
Оценку деятельности следует давать в доброжелательном,
одобрительном тоне. Например: « Как хорошо ты спел песенку», « Мне
очень понравилось, как ты сыграл на металлофоне».
Обязательно связывайте полученный результат с непосредственными
действиями ребенка .Например: «Ты сначала подумал, как будешь
играть, приготовил все необходимое, поэтому все получилось так
интересно!»
4. Дети должны видеть, что вам небезразличны результаты их
свободного времяпрепровождения.
«Давай позовем бабушку, пусть она тоже послушает, как ты поешь и
играешь на музыкальных инструментах»
«В следующий раз я хочу послушать что-то новое в твоем исполнении.
Пожалуйста, выучи песенки и пригласи нас на концерт».
Настраивая детей, оказывая им помощь, важно постоянно поддерживать их
уверенность в своих силах, создавая благоприятную обстановку для
3
творческих проявлений, самостоятельного выбора действий, способов
решения поставленных задач.
Совместные походы на детские спектакли, концерты обогатят впечатления
малыша, позволят расширить спектр домашнего музицирования.
Наличие музыкальной самостоятельной деятельности в семье -свидетельство
хорошего уровня развития ребенка, его переживаний и способностей выявить
свои отношения к окружающему - увиденному и услышанному.
Список литературы:
1.
Н.А.Ветлугина «Музыкальное воспитание в детском саду».-
М.:Просвещение,1981.
2.
Н.С.Ежкова «Руководство самостоятельной деятельностью старших
дошкольников».- СПб.:ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-
ПРЕСС»,2015.
4