Напоминание

Использование мультфильмов в формировании у детей навыков безопасного поведения.


Автор: Комарова Ирина Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ЦРР д/с №20
Населённый пункт: город Узловая, Тульская область
Наименование материала: Перспективный план по ОБЖ
Тема: Использование мультфильмов в формировании у детей навыков безопасного поведения.
Раздел: дошкольное образование





Назад





Перспективный план работы по ОБЖ (старший возраст) Использование

мультфильмов в формировании у детей навыков безопасного поведения.


Составила воспитатель МДОУ ЦРР д/с №20 КОМАРОВА И.Ю., г.Узловая Тульской области Тема Название мультфильма Вид деятельности, формы работы Программное содержание Ребено к и другие люди «Волк и семеро козлят», «Золушка», «Снежная королева», «Аленький цветочек», «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Красная шапочка», «Уроки тётушки Совы» («Незнакомые люди»), «Лукоморье Пикчерз» («Незнакомец») 1.Просмотр мультфильма. Обсуждение. 2.Пересказ мультфильма. 3.Лепка героев (добрых и злых). 4.Решение проблемных ситуаций по теме. 5.Драматизация опасных ситуаций. 6.Дид.игра «Фоторобот злого, опасного и доброго человека». Довести до сознания детей мысль, о том, что не всегда приятная внешность человека означает его доброе намерение и, наоборот, отталкивающая внешность не всегда означает его недобрые намерения. Обсудить с детьми опасные ситуации в сюжете мультфильма , научить правильному поведению в таких ситуациях. Ребено к дома «Кошкин дом», «Путаница», «Уроки тётушки Совы» («Электроприбор ы», «Электричество», «Острые предметы», «Ожоги»), «Лукоморье Пикчерз» («Электрические розетки», «Острые предметы», «Игра с огнем») 1.Просмотр мультфильма. Обсуждение . 2.Пересказ мультфильма. 3.Рисование схемы «Моя комната». 4.Рассматривание иллюстраций «Мой дом». 5.Дид. игра «Раз, два, три, что может быть опасным, найди». 6.Беседа «Какими предметами можно пораниться?» 7.Экскурсия на кухню д/с. Познакомить детей посредством мультфильма с пожароопасными ситуациями, сформировать чувство опасности при пользовании с пожароопасными предметами. Познакомить детей с предметами, требующими осторожного обращения. Объяснить, где необходимо хранить такие предметы, как иглы, ножницы, булавки, лекарства, чтобы не причинить вреда себе и окружающим.
8.С/р игры «Скорая помощь», «Пожарные». 9.Чтение «Рассказ о неизвестном герое» С.Маршака. Ребено к и природ а «Про упрямого Фому», «Дядя Степа – милиционер» , «Смешарики» («День рождения Нюши») 1.Просмотр мультфильма. Обсуждение. 2.Пересказ мультфильма. 3.Экскурсия на водоем. 4.Целевая прогулка в уголок леса. 5.Рисование «Наш друг – природа». 6.Аппликация пластилином «Съедобные и ядовитые грибы». 7.С/р игра «Спасатели МЧС». 8.Дид. игра «Травяная аптека». Формировать у детей отношение к природе, как таинственному, прекрасному и неповторимому миру, научить их дружить с ним, видеть красоту природы, развивать понимание того, что Земля – наш общий дом, а человек – часть природы. Воспитывать природоохранное поведение, бережное отношение к своей земле. Расширять знания детей о безопасном поведении на водоемах в летний и зимний период. Здоров ье ребенк а «Мойдодыр», «Про бегемота, который боялся прививок», «Уроки тётушки Совы» («Лекарства», «Микробы»), «Лукоморье Пикчерз» («Руки мой», «Чисти зубы», «Как закалялся Кащей»), «Смешарики» (Азбука здоровья») 1.Просмотр мультфильма. Обсуждение. 2.Пересказ мультфильма. 3.Беседа «Скорая помощь». 4.Решение проблемных ситуаций «Здоровье и болезнь». 5.Экскурсия в медицинский кабинет. 6.Беседа «Я уколов не боюсь». Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур, о бережном отношении к своему здоровью и здоровью окружающих. Добиваться, чтобы дети о своих подозрениях своевременно сообщали взрослым.
7.С/р игра «Помоги в беде». 8.Дид. игра «Моё тело» Ребено к на улице «Уроки тётушки Совы» («Улица», «Во дворе», «Азбука безопасности на дороге»), «Лукоморье Пикчерз» («Горка зимой», «Гололед», «Опасные осульки», «Светофор», «Пешеходный переход», «Два похожих знака», «Знак Осторожно, дети», «Где опасно играть»), «Смешарики» («Светофор»,) 1.Просмотр мультфильма. Обсуждение. 2.Пересказ мультфильма. 3.Решение проблемных ситуаций. 4. Рассматривание фотографий «Улицы нашего города»; 5.Рассматривание иллюстраций из серии «Транспорт»; 6.Рисование «Где опасно играть»; 7.Конструирование «Наша улица». 8.Беседа «Правила поведения в общественном транспорте». 9.Дид.игра «Угадай знак». 10.Экскурсия к проезжей части (к остановке, к перекрестку). 11.С\Р игра «Путешествие на автобусе». Расширять знания детей о правилах дорожного движения, о поведении пешеходов на улице. Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде (самокате, роликах); научить детей, как можно избежать таких ситуаций.


В раздел образования