Напоминание

"Символ года 2018"


Автор: Цанк Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУ СО КК "Абинский КЦРИ"
Населённый пункт: пгт Ахтырский Краснодарский край
Наименование материала: Конспект занятия по аппликации из фетра
Тема: "Символ года 2018"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Конспект занятия «Символ года 2018»-аппликация из фетра.

Цель: Выполнить аппликацию собаки из фетра двух цветов.

Задачи:

Познакомить с понятием «аппликация».

Учить выкраивать нужные детали по шаблонам.

Развивать мелкую моторику, внимание, зрительную память.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое

дело до конца.

Оборудование иматериалы:

фетр двух цветов,

шаблоны,

ножницы,

гелевые ручки,

клей.

Ход занятия.

1.Организационная часть.

Приветствие.

Сообщение темы и цели занятия.

Подготовка рабочего места.

2.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем делать аппликацию символа этого

года. Кто знает, какой символ этого года по китайскому календарю?

Дети: собачка.

Воспитатель: Правильно. Собачку мы сегодня будем делать не из бумаги, а

из фетра. Скажите, а что такое фетр?

Дети: Фетр-это нетканый материал, получаемый путём механического

сцепления волокон, посредством сваливания (т.е. путём увлажнения,

нагревания и трения). Он бывает натуральный, синтетический.

Воспитатель: Молодцы.

Мы сегодня будем делать аппликацию. Что такое аппликация?

Дети: Аппликация-наиболее доступный способ создания художественных

работ. Считается, что искусство аппликации пришло к нам с Востока очень

давно. Издавна люди стремились украсить предметы быта ( палатки, шатры,

снаряжение, утварь) и придать одежде нарядный вид. Сюжетом становились

животные, птицы, сами люди, фантастические чудовища, красивые цветы и

растения, сцены охоты и повседневной жизни.

У разных народов аппликация выполняется из разнообразных материалов. На

Дальнем Востоке вышивка выполняется шёлком по трафарету из рыбьей

кожи, аппликацией из меха, кожи, сукна. В оформлении одежды и обуви

применяется крупный бисер. У народов Крайнего Севера распространены

вышивка оленьим мехом по замше и сукну, аппликация из ткани и кожи с

применением бисера. Многие народности (Коми, Казахи, Калмыки, Осетины,

Буряты и др) используют аппликацию для оформления народного костюма,

предметов быта.

Воспитатель: А где у нас сегодня можно встретить аппликацию?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь внимательно послушайте и посмотрите, как

выполняется аппликация (воспитатель показывает и рассказывает

последовательность выполнения изделия).

Инструкция:

1. На фетр обведём шаблоны из картона.

2. Вырезаем строго по линиям очень аккуратно.

3. Собираем силуэт собачки.

4. Оформляем мордочку (глазки, носик, ушки)

5. Всё приклеиваем.

6. При желании украшаем.

Для нашего задания нужны ваши ручки. Давайте сделаем пальчиковую

гимнастику:

Вот мои ладошки, ( показываем ладошки)

Их как хочешь поверни. (крутим ладошки)

Раз, два, три, четыре, пять,

Не сидится им опять (сжимаем и разжимаем пальцы)

Постучали, повертели (стучим кулаками друг об дружку)

И работать расхотели. (встряхнули руки)

Этот пальчик хочет спать (загибаем мизинец)

Этот пальчик- прыг в кровать (загибаем безымяный)

Этот рядом прикорнул (загибаем средний)

Этот пальчик уж заснул (загибаем указательный)

А другой давненько спит (загибаем большой).

Кто у нас ещё шумит?

Тише, тише не шумите,

Пальчики не разбудите. (шепотом)

Утро ясное придёт, (громче)

Станут птички распевать.

Станут пальчики вставать. (громко)

Просыпайся, детвора!

В школу пальчикам пора. (поднимаем руки с раскрытыми ладонями)

-Ну вот, наши пальчики готовы к работе. Приступайте. Если что-то

непонятно, спрашивайте.

Но прежде вспомним технику безопасности использования ножниц .

Ответы детей.

Воспитатель контролирует процесс создания аппликации, оказывает помощь,

если кто-то затрудняется с выполнением.

Воспитатель:

Вы наверное устали?

Настало время отдыхать.

Предлагаю вам усталость

Физкультминуткой снять.

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать.

Шесть - и на место тихо сесть.

Продолжаем выполнять задание.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие интересные поделки у нас

получились! Покажите их друг другу. Понравились вам собачки?

Понравилось вам занятие?

Теперь давайте уберём своё рабочее место. Занятие закончилось, всем

спасибо.



В раздел образования