Автор: Сергеева Нина Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Солнышко"
Населённый пункт: посёлок Савинский, Архангельская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Мастер–класс для родителей. «Изготовление кукол для настольного конусного театра " Курочка Ряба»
Раздел: дошкольное образование
Мастер-класс для родителей.
«Изготовление кукол для настольного конусного театра
Курочка Ряба»
Воспитатели младшей «А» группы:
Клюшина О.В.
Сергеева Н.В.
МБДОУ «Солнышко»
Цель:
Заинтересовать и побудить родителей к изготовлению
театральных кукол с последующим их использованием
в театрализованной деятельности детей младшей группы.
Задачи:
Познакомить родителей с настольным театром.
Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности.
Обучить участников мастер-класса конкретным навыкам изготовления
игрушек для кукольного театра.
Привлекать родителей к совместной деятельности с детьми:
игре настольным театром в детском саду и дома.
Участники:
Воспитатели группы.
Родители.
Дети.
Материалы и инструменты:
1.Для родителей: ножницы, шаблоны, картон, цветная бумага,
альбомная бумага, клей, карандаши
2.Для детей: клеевые кисточки, готовые формы для украшения
конусных кукол, клеевой карандаш
3.Образцы готовых конусных кукол
4.Ширма для показа сказки «Курочка Ряба»
5.Ромашка из бумаги.
Ход мастер – класса:
Добрый день, уважаемые родители! Мы рады видеть вас сегодня на
нашем мастер-классе.
Тема
нашей
встречи
сегодня
«Изготовление
кукол
для настольного театра своими руками».
Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию
дошкольника
сфер
искусства.
Он
развивает
воображение
и
фантазию,
способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его
личностной культуры. Театр обладает удивительной способностью влиять на
детскую
психику
«играючи».
Ребенок
вливается
в
действие
на
сцене,
сопереживает
героям,
активно
помогает
им
бороться
с
трудностями.
Он
подражает
мимике,
голосовым
интонациям,
движениям
актеров.
По
эстетической значимости и влиянию театр занимает почетное место рядом с
музыкой,
изобразительной
деятельностью.
Встреча
с
театральной
куклой
помогает
детям
расслабиться,
снять
напряжение,
создает
радостную
атмосферу. Просмотр спектакля развивает речь, насыщая ее эмоционально-
выразительными
оттенками.
Ребенок
легче
запоминает
новые
слова
и
выражения, при этом в его сознании формируется грамматическая структура
языка.
Познакомили
родителей,
какие
виды
театров
должны
быть
в
ДОУ
для
проведения театрализованной деятельности и какие существуют конкретно в
нашей группе.
Посмотрите!
Предлагаю
вам
сорвать
по
одному
лепестку.
А
эти
лепесточки не простые, посмотрите, что написано на лепесточке?
Ромашка, на лепестках которой написаны персонажи сказки, на сердцевине -
название сказки. На столах стоят герои сказки (дед, баба, мышка, курочка),
родители с детьми соответственно занимают места.
Родители
вместе
с
детьми
приступают
к
работе,
предварительно
посмотрев презентацию изготовления игрушек из конуса.
К творчеству всё готово!
Изготовление конусных кукол пошагово.
Разрезаем круг по полученной линии сгиба.
Сворачиваем полукруг, накладывая один край на другой, складывая
втрое, слегка прижимая по краям.
Раскрываем деталь и наносим клей на одну из полученных частей.
Склеиваем края конуса, накладывая одну часть детали на другую,
намазанную клеем, выравниваем, плотно прижимая пальцами.
Собрать и склеить конус
Декорирование головок кукол
Сборка куклы:
намазываем верхнюю и нижнюю детали головок клеем
соединяем их, совмещая края, оставляя по нижнему краю отверстие
вставляем в него
сплющенный краешек
конуса
прижимаем плотно
детали друг к другу
.
Заключительное декорирование: добавление деталей соответствующих
внешнему облику персонажей сказки.
Родители совместно с детьми,
изготавливают персонажей
сказки. (Звучит тихонько спокойная
музыка).
Работа в самом разгаре, у всех хорошее настроение! Девочки готовятся к
выступлению.
Конусные куклы готовы! В группе порядок, все ушли в музыкальный зал на
спектакль «Курочка Ряба».
Итог мастер – класса инсценировка
русской народной сказки «Курочка Ряба»
на новый лад. Это совместное
творчество взрослых и детей.