Автор: Абрамова Светлана Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д⁄с №53 Сказка
Населённый пункт: г. Озёрск, Челябинская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект "Волшебный мир часов"
Раздел: дошкольное образование
Проект «Волшебный мир часов»
с детьми (6-7 лет) подготовительной группы №7.
Пояснительная записка: Нашим детям хочется что-то нового и интересного, думаю,
что наш проект поможет подрастающему поколению быть более любознательными!
Цель: Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов.
Задачи:
- Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и
настоящем.
- Закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека.
- Развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение.
Вид проекта - исследовательский - творческий, групповой.
Продолжительность – 2 недели.
Участники - дети, родители, воспитатели и учитель-логопед группы №7.
Проблема, её актуальность:
Проект реализуется в подготовительной группе. Главная цель - дать детям
представление о понятии времени в игровой форме, интересной детям. Что такое
время? Для чего нужны часы? Какие бывают часы? В рамках проекта попробуем
найти ответы.
Прогнозируемый результат реализации проекта:
- сформируется потребность к познанию истории и своего прошлого;
- дети познакомятся с историей возникновения часов (что стало причиной их
появления);
- приобретут навыки совместной работы с взрослыми и сверстниками, умение
анализировать и делать выводы. Полученные знания окажут влияние на
формирование навыков исследовательской деятельности.
Содержание образовательных областей.
Познавательное развитие Беседа «Какие часы были раньше?»
Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Назови сутки», «Когда это бывает?»,
«Собери картинку».
Занятие по познавательному развитию «Часы. Время»
Речевое развитие Составление сказки «Почему часы идут»
Рассматривание иллюстраций, открыток.
Отгадывание загадок, чтение стихотворений, разучивание пословиц и поговорок.
Художественно – эстетическое развитие
Чтение «Сказка про часы с кукушкой»
Сказка «Часы и время»
Рисование «Я сам придумал часы»
Аппликация «Часы режима дня»
Социально – коммуникативное развитие
Труд «Фабрика часов»
Сюжетно – ролевая игра «Магазин часов»
Занятие по социально – коммуникативному развитию «Зачем нужны часы?»
Физическое развитие П /и
«
МАЛЕЧИНА - КАЛЕЧИНА
»
Этапы работы над проектом
1 этап - Подготовительный
Цель: Определить основные направления работы.
- Систематизация материала по данному вопросу.
- Подбор экспонатов для организации мини - музея «Такие разные часы»
- Изучение научной литературы по данному вопросу.
- Подбор художественной, энциклопедической литературы.
- Изготовление альбома «Виды часов».
- Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме
- Подбор и изучение воспитателем литературы по проблеме.
- Подбор материалов для проведения исследования.
- Подбор материалов для проведения игровой деятельности детей.
- Работа с родителями (беседы с целью создания коллекции часов, альбома).
2 этап – Основной
Цель: провести мероприятия проекта по ознакомлению с видами часов прошлого и
настоящего.
- Беседы: «Какие бывают часы?», «Что такое сутки?», «Что такое часовые
стрелки».
- Чтение познавательной литературы о различных видах часов.
- Чтение художественной литературы: Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»,
«Часы и время» Ирис Ревю, «Часы ходят» и «Какие часы лучше» О. Мальцева, «Сказка
про часы с кукушкой» С. Прокофьева, «Сказка о волшебных часах» Борис Грешников.
- Прослушивание аудиосказки «Песочные часы», просмотр мультфильма «Часы с
кукушкой»
- Рассматривание энциклопедий «Почемучки» (про часы).
- Подготовить с детьми небольшие рассказы о водяных, песочных часах, о цветочных
и солнечных часах
- Заучивание физминутки «А часы идут, идут…»
- Рассматривание иллюстраций часов.
- Рисование «Часы моей мечты»
- Лепка «Весёлые будильники»
Дидактическая игры: «Собери картинки», «Всё о времени», «Назови сутки»,
«Учим время», «Четвёртый лишний».
- Создание проблемно-игровой ситуации «Что будет, если часы остановятся?»
- Проведение исследования с солнечными часами.
- Создание альбома «Такие разные часы»
- НОД по социально-коммуникативному развитию «Что мы знаем о часах»
- НОД по познавательному развитию «Сказки гномика - часовщика»
- «Какие бывают часы»
- Изготовление макетов разных часов.
- Экскурсии: «Магазин часов».
- Работа с родителями: рисование совместно с детьми разных часов (для выставки).
- Помощь в создании мини-музея группы «Волшебный мир часов».
- Консультации для родителей «Как знакомить детей со временем»,
«Как научить ребёнка определять время»
3 этап - Заключительный
Цель: обобщение полученного опыта.
Создание мини - музея «Волшебный мир часов»
Создание альбома детских рисунков «Такие разные часы»
Создание презентации «Волшебный мир часов»
Создание альбома разнообразных видов часов с их подробным описанием
Подборка детских книг о часах и времени
Выставка рисунков «Часы моей мечты»
Информационное обеспечение проекта:
Рекомендации, консультации для родителей, стихи, загадки, конспекты занятий,
альбомы для рассматривания, дидактические игры
.