Автор: Пахтусова Ирина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБКУ АО Вельский ЦСП "Скворушка"
Населённый пункт: город Вельск, Архангельская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия по пластилинографии для детей с ОВЗ "Ландыш"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по пластилинографии для детей с ОВЗ «Ландыш»
Программное содержание:
Продолжать учить создавать лепную картину в технике пластилинографии.
Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми и круговыми
движениями, сплющивать.
Закреплять умение пользоваться стекой.
Расширять знания детей о ландыше.
Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий, открыток, иллюстраций с изображением
первоцветов.
Оборудование:
Плотный картон, пластилин, стеки, доски для лепки, влажные салфетки для
рук, иллюстрации с изображением ландышей, музыкальная запись Э.Грига
«Бабочка».
Ход занятия
1.
Организационная часть
Стук в дверь. Входит персонаж - кукла Алёнка, в руках у неё картинка с
изображением ландышей.
Алёнка. Здравствуйте!
Дети. Здравствуйте.
Алёнка. Я увидела в лесу эти цветы. Они такие красивые. Давайте мы их
нарвем и поставим в вазу?!
Педагог. Это ландыши. Ребята, можно ландыши рвать?
Дети. Нет.
Педагог. Правильно. Лесной ландыш – редкое растение. Оно растет в
прохладных, затененных уголках леса. Послушайте стихотворение «Ландыш»
С. Маршака
Чернеет лес, теплом разбуженный,
Весенней сыростью объят.
А уж на ниточках жемчужины
От ветра каждого дрожат.
Бутонов круглые бубенчики
Еще закрыты и плотны,
Но солнце раскрывает венчики
У колокольчиков весны.
Ландыш – сказочной красоты растение. Им можно любоваться, можно
нарисовать, слепить. Мы сегодня с вами сделаем лепные картины с
изображением ландышей и Алёнку научим.
Педагог показывает иллюстрации с изображением ландышей.
Педагог. Скажите, что есть у ландыша?
Дети. Стебель, листья и цветы.
Педагог. Правильно. Какого цвета стебель и листья?
Дети. Зеленого.
Педагог. Какого цвета цветы у ландыша?
Дети. Белого.
Педагог. Правильно, дети, молодцы.
Посмотрите, как я буду лепить ландыш.
Сначала леплю стебель. Катаю длинную колбаску зеленого цвета, слегка
выгибаю дугой, располагаю на картонке и сплющиваю. На стебель с одной
стороны присоединяю короткие веточки для цветов.
Потом катаю колбаски средней толщины, располагаю их с двух сторон от
стебля, сплющиваю, рисую на листьях стекой прожилки.
Далее леплю цветы. Раскатываю маленькие шарики белого цвета,
сплющиваю, делаю стекой два надреза от края до середины и раздвигаю в
стороны – получаются цветы ландыша. Располагаю цветы на стебле.
Картина готова.
Педагог. Мы немного отдохнем и лепить начнем.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять Дети шагают по кругу
В лес пойдем мы погулять.
Солнышко высоко, а тропинка далеко. Дети тянутся на носочках, руки
вверх. Показывают рукой вдаль
На лужайке, под кустом Дети наклоняются вперед
Ландыши мы найдем.
Это нежные цветы, удивительной красы! Дети разводят руками в стороны
2.
Практическая часть
Работа детей. Звучит музыка Э.Грига «Бабочка».
3.
Итог занятия
Педагог. У каждого из вас получилась чудесная лепная картина - веточка
ландыша. И Алёнке очень понравились картины.
Педагог читает стихотворение
О ландыш, от чего так радуешь ты взор?
Другие есть цветы, роскошней и пышней,
И ярче краски в них, и веселей узоры,
Но прелести в них нет таинственной твоей…
П.И. Чайковский