Напоминание

"Учимся решать задачи 1 класс"


Автор: Андреева Ольга Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СШ № 31 имени Героев Свири
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: конспект урока
Тема: "Учимся решать задачи 1 класс"
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект урока по математике 1 класс

УМК «Школа России», авторы учебника: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова

Тема: «Учимся решать задачи»

Цели:

1.

Способствовать развитию умения решать задачи по рисунку, вопросу, схеме;

2.

Создать условия для овладения умением читать и дополнять данные таблицы,

3.

Строить логические рассуждения.

4. Создать условия для формирования личностных качеств:

-ответственность;

-выбор ответа;

-коммуникативность

Планируемые результаты:

Предметные:

-осваивают различные формы представления и записи задач;

-научатся решать задачи и оформлять решение задач;

-повторяют табличные случаи сложения и вычитания.

Метапредметные:

Регулятивные: будут использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

выделять существенные признаки.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение.

Личностные:

развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и

расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Ресурсы:

– основные: учебник, рабочая тетрадь.

– дополнительные: мультимедийный проектор, интерактивная доска,

карточки с дифференцированными заданиями, карточки для работы в парах.

Организация пространства: фронтальная работа, работа в парах.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование

УУД

1.

Организацион

ный момент

Настроить детей

на деятельность

Закройте глаза. Представьте,

как в окошко скользнул

солнечный лучик. Вы

чувствуете его теплые

прикосновения. Лучик

согревает ваши руки, ноги,

лицо. Он коснулся ваших глаз

и прогнал прочь посторонние

мысли. Ваши глаза

внимательно смотрят и все

видят. Уши внимательно

слушают и всё слышат. Голова

хорошо думает.

Один из лучей коснулся ваших

губ и нарисовал вам улыбку.

Вам приятно от этих

прикосновений. Эту улыбку вы

подарите своим друзьям…

Потяните руки вверх,

вдохните, откройте глаза,

улыбнитесь друг другу. Сядьте

красиво. Начинаем работу.

Проверьте готовность к уроку.

На парте должны лежать:

учебник, рабочая тетрадь,

пенал.

Посмотрите на картинный

план. Назовите этапы

предстоящего урока.

Проверка готовности к уроку.

1.Начало урока.

2. Повторяем, то что знаем.

3. Работа с учебником.

Р –

организовывать

рабочее место;

проговаривать

план работы на

уроке.

П –

преобразовывать

информацию

символическую в

речевую.

4. Физминутка.

5. Работа в паре.

6. Подводим итоги.

2.

Определение

темы и цели

урока.

Откройте учебник на с. 114,

прочитайте тему урока.

Какая цель стоит перед нами?

Учимся решать задачи.

Будем учиться решать задачи.

3.

Актуализация

знаний.

Активизация

минимума,

знаний,

необходимых

для работы на

уроке.

Продолжаем работать над

задачей.

Перед вами три текста. Вам

нужно найти задачу.

Чему вы сейчас будете

учиться?

Какие знания вам

понадобятся?

Давайте вспомним из каких

частей состоит задача?

Будем учиться находить задачу.

Знать из каких частей состоит задача.

Условие, вопрос, решение, ответ.

1.

Сначала в хор записались 10

учеников первого класса, а потом их

стало на 3 меньше.

2.

Сначала в хор записались

несколько учеников первого класса, а

потом их стало меньше. Сколько

учеников первого класса теперь в

хоре?

3.

Сначала в хор записались 10

учеников первого класса, а потом их

стало на 3 меньше. Сколько учеников

первого класса теперь в хоре?

К - слушать и

понимать речь

учителя;

К - отвечать на

вопросы учителя

Давайте прочитаем первый

текст:

Можно ли сказать, что это

задача?

Почему?

Прочитаем второй текст

Можно ли сказать, что это

задача?

Почему?

Прочитаем третий текст.

Можно ли сказать, что это

задача?

Докажите, что это задача.

Чему вы сейчас учились?

1.

Сначала в хор записались 10

учеников первого класса, а потом их

стало на 3 меньше.

Нет

Есть условие, нет вопроса.

2.

Сначала в хор записались

несколько учеников первого класса, а

потом их стало меньше. Сколько

учеников первого класса теперь в

хоре?

Нет.

В условии не хватает данных.

3.

Сначала в хор записались 10

учеников первого класса, а потом их

стало на 3 меньше. Сколько учеников

первого класса теперь в хоре?

Да, это задача.

Есть условие и вопрос.

Мы учились находить задачу.

Активизировать

познавательный

интерес.

Что нужно сделать, чтобы

ответить на вопрос задачи?

Нам нужно не только найти

неизвестное число, но и

доказать, т.е. мы должны

Найти неизвестное число.

П – выделять и

формулировать

познавательную

цель.

Р – определять и

формулировать

решить задачу и показать

решение. Для этого вам

необходимо составить план

работы над задачей.

Чему вы сейчас будете

учиться?

Посмотрите на доску и

скажите, какие действия

необходимо выполнить , чтобы

решить задачу.

Какие действия лишние?

Почему?

Давайте посмотрим, какой

план работы над задачей у вас

получился.

Чему вы учились?

Будем учиться составлять план

работы над задачей.

План работы над задачей:

1.

Прочитать задачу.

2.

Рассмотреть рисунок.

3.

Написать письмо.

4.

Составить схему или чертеж.

5.

Выбрать игрушку

6.

Записать решение.

7.

Ответить на вопрос задачи.

8.

Выбрать действие

Написать письмо.

Выбрать игрушку

Они не помогут решить задачу.

План работы над задачей:

1.

Прочитать задачу.

2.

Рассмотреть рисунок.

3.

Составить схему или чертеж.

4.

Выбрать действие.

5.

Записать решение.

6.

Ответить на вопрос задачи.

Мы учились составлять план

работы над задачей.

цель деятельности

на уроке

Л – формировать

мотивацию к

учению

4.

Физминутка

Давайте отдохнём.

Руки вверх, пришли учиться

Руки вниз, а не лениться

Сели, встали дружно вместе.

Покружились все на месте.

Пусть вопрос бывает труден

Огорчаться мы не будем.

Сами мы ответ найдём,

К цели мы своей придём.

Активным на уроке будь

И легче станет школьный путь.

5.

Первичное

закрепление в

изменённой

ситуации

(конструктив

ные)

Развитие

мыслительной

активности

через выделение

главного,

анализ,

обобщение,

доказательство.

Сейчас наша задача

научиться работать по

плану.

Чему вы будете учиться?

Прочитайте условие задачи

ещё раз.

Прочитайте вопрос задачи.

Что вам нужно узнать?

Мы прочитали задачу. Что

дальше?

Ребята, что нам известно?

Как это показать на схеме?

С помощью каких цифр мы

запишем число 10?

Будем учиться решать задачу по

плану.

Сначала в хор записались 10 учеников

первого класса, а потом их стало на 3

меньше.

Сколько учеников первого класса

теперь в хоре?

Нам нужно узнать - сколько учеников

первого класса теперь в хоре?

Нужно составить схему.

Что сначала в хор записались 10

учеников.

Нарисовать 10 кружков

10

Л –проявлять

познавательную

инициативу.

Р – формулировать

цель деятельности

(задачу), работать

по плану.

П – уметь

ориентироваться в

учебнике;

- делать выводы в

результате

совместной

работы;

- уметь

пользоваться

инструкцией.

К – слушать и

понимать речь

других;

Что нам ещё известно?

Как это показать на схеме?

С помощью какой цифры

покажем?

Что нужно узнать?

Как узнать сколько учеников

осталось?

Сколько получилось?

С помощью какого действия

мы получим 7?

Что мы сейчас сделали?

Какой следующее действие вы

должны сделать?

Так какой же ответ мы

получили?

Мы ответили на вопрос

задачи?

Что дальше?

Давайте обсудим. А мог ли

быть ответ - 13 учеников?

Почему?

Чему вы сейчас учились?

Потом учеников стало на 3 меньше.

Зачеркнуть 3 кружка.

3

Сколько учеников осталось?

Пересчитаем.

7

С помощью вычитания.

Выбрали действие.

Записать решение.

В хоре осталось 7 учеников.

Да.

Запишем ответ.

Нет.

Количество учеников уменьшилось, а

не увеличилось.

Мы учились работать по плану.

6.

Творческое

применение

знаний.

Перед вами несколько текстов

задач, несколько схем и

решений. Ваша задача к

каждому тексту подобрать

схему и решение, соединив их

линиями.

Работа в паре:

П –- делать

выводы в

результате

совместной

работы;

Чему вы сейчас будете

учиться?

Но, работать мы будем в парах.

Давайте вспомним правила

работы.

Мы будем учиться решать задачи.

- уметь

пользоваться

инструкцией.

К – слушать и

понимать речь

других;

1.

На окне стояло 5

горшков с цветами. Потом их

стало на 2 больше. Сколько

горшков с цветами теперь на

окне?

2.

У Жени было 5

новогодних открыток. После

Нового года у него стало на 3

открытки меньше. Сколько

открыток теперь у Жени?

3.

На кусте сидели 8

воробьёв. Улетели 2 воробья.

Сколько воробьёв осталось?

Самопроверка.

Если вы правильно соединили

– поставьте себе плюс рядом с

номером задачи.

Встаньте, кто поставил работе

своей пары 3 плюса;

Встаньте кто поставил 2

плюса, Кто 1 плюс, кто не

поставил ни одного плюса

5+2=7

5-2=3

7-2=5

8+2=10

10-2=8

8-2=6

7.

Подведение

итогов урока.

Рефлексия

Обобщение

знаний по теме.

Давайте подведем итоги.

Чему вы учились?

Я прошу вас оценить свою

работу на уроке. Перед вами –

смайлики. Если вы довольны

своей работой на уроке, у вас

не было затруднений,

выберите жёлтого смайлика;

если у вас были трудности, но

вы с ними справились –

зелёного, если возникли

серьезные затруднения –

розового.

Молодцы! Спасибо за урок!

Находить задачи.

Составлять план работы над

задачей.

Работать по плану.

Работать в паре.



В раздел образования