Автор: Колесниченко Татьяна Яковлевна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа–интернат №18"
Населённый пункт: город Кисловодск
Наименование материала: Коррекционные задачи по домоводству на уроке технологии для детей с нарушением зрения
Тема: Коррекционный курс "Технологии ведения дома"
Раздел: полное образование
КОРРЕКЦИОННЫЙ КУРС «ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА»
Коррекционные
задачи
по
домоводству
и
самообслуживанию
на
уроке
технологии для детей с нарушением зрения.
Основной задачей обучающего процесса в интернате, для слепых и
слабовидящих детей является ориентирование на самостоятельность в быту.
Обучение
инвалидов
по
зрению
искусству
кулинарии,
элементарным
кулинарным
умениям
обеспечит
в
самостоятельной
жизни
после
школы
психологическую уверенность в себе, чувство независимости, самоуважение.
Одной из основных частей подготовки отводится на практические занятия,
так как главная цель обучения – сформировать необходимые умения с учетом
сохраненных
анализаторов:
тактильные,
вкусовые,
обонятельные,
остаточного зрения. При демонстрации практического умения надо давать
возможность
слепым
и
слабовидящим
школьникам
весь
процесс
приготовления
пищи
контролировать
руками.
Без
самостоятельного
выполнения
необходимых
манипуляций
с
продуктами
самим
учеником
сформировать соответствующие умения невозможно.
Необходимое и обязательное условие адаптации ребенка с нарушением
зрения, привлекать к участию в домашних делах, что укрепляет веру в свои
возможности.
На уроках технологии
я пытаюсь восполнить пробел практических
навыков слабовидящих детей в жизни и в быту. Главная цель урока – помочь
ребенку с глубоким нарушением зрения адаптироваться в вопросах быта, с
соблюдением
санитарно
–
гигиенических
требований,
доступных
видов
предметно – практической деятельности.
Назначение
занятий
на
уроках
технологии
с
учащимися
средних
классов заключается в следующем:
-
восполнить
пробелы
домашнего
воспитания
по
вопросам
бытовой
ориентировки;
- дать правильные представления и знания о предметах домашнего обихода,
которыми
необходимо
воспользоваться
в
быту,
их
назначение
и
правила
обращения с ними;
- выработать навыки обращения с предметами, используемыми в быту.