Напоминание

Коррекционный курс "Технологии ведения дома"


Автор: Колесниченко Татьяна Яковлевна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа–интернат №18"
Населённый пункт: город Кисловодск
Наименование материала: Коррекционные задачи по домоводству на уроке технологии для детей с нарушением зрения
Тема: Коррекционный курс "Технологии ведения дома"
Раздел: полное образование





Назад




КОРРЕКЦИОННЫЙ КУРС «ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА»

Коррекционные

задачи

по

домоводству

и

самообслуживанию

на

уроке

технологии для детей с нарушением зрения.

Основной задачей обучающего процесса в интернате, для слепых и

слабовидящих детей является ориентирование на самостоятельность в быту.

Обучение

инвалидов

по

зрению

искусству

кулинарии,

элементарным

кулинарным

умениям

обеспечит

в

самостоятельной

жизни

после

школы

психологическую уверенность в себе, чувство независимости, самоуважение.

Одной из основных частей подготовки отводится на практические занятия,

так как главная цель обучения – сформировать необходимые умения с учетом

сохраненных

анализаторов:

тактильные,

вкусовые,

обонятельные,

остаточного зрения. При демонстрации практического умения надо давать

возможность

слепым

и

слабовидящим

школьникам

весь

процесс

приготовления

пищи

контролировать

руками.

Без

самостоятельного

выполнения

необходимых

манипуляций

с

продуктами

самим

учеником

сформировать соответствующие умения невозможно.

Необходимое и обязательное условие адаптации ребенка с нарушением

зрения, привлекать к участию в домашних делах, что укрепляет веру в свои

возможности.

На уроках технологии

я пытаюсь восполнить пробел практических

навыков слабовидящих детей в жизни и в быту. Главная цель урока – помочь

ребенку с глубоким нарушением зрения адаптироваться в вопросах быта, с

соблюдением

санитарно

гигиенических

требований,

доступных

видов

предметно – практической деятельности.

Назначение

занятий

на

уроках

технологии

с

учащимися

средних

классов заключается в следующем:

-

восполнить

пробелы

домашнего

воспитания

по

вопросам

бытовой

ориентировки;

- дать правильные представления и знания о предметах домашнего обихода,

которыми

необходимо

воспользоваться

в

быту,

их

назначение

и

правила

обращения с ними;

- выработать навыки обращения с предметами, используемыми в быту.



В раздел образования