Напоминание

Фрагмент лексико–грамматического занятия в средней группе по теме: «Составление описательного рассказа о корове с опорой на схему»


Автор: Гриц Евгения Валерьевна
Должность: Учитель–логопед
Учебное заведение: МАДОУ "ДС №3 г. Благовещенска "Надежда"
Населённый пункт: город Благовещенск, Амурская область
Наименование материала: статья
Тема: Фрагмент лексико–грамматического занятия в средней группе по теме: «Составление описательного рассказа о корове с опорой на схему»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад № 3

города Благовещенска «Надежда»

Фрагмент лексико-грамматического занятия в средней группе по теме:

«Составление описательного рассказа о корове с опорой на схему»,

Е.В. Гриц, учитель-логопед

Благовещенск 2017

Тема: «Составление описательного рассказа о корове с опорой на схему»

Цель: составлять описательный рассказ с опорой на схему

Коррекционно-образовательные задачи:

- упражнять в правильном построении предложений;

- развивать связную речь;

- упражнять в согласовании слов в предложении в роде, числе, падеже;

- развивать внимание, память, мышление и координацию речи с движениями.

Оборудование: магнитная доска, схема рассказа, схемы рассказа на каждого

ребенка,

кукла

дедушка,

игрушка

корова,

макеты

коровника,

деревьев,

изгороди, маска коровы, фартук, косынка, указки на каждого ребенка.

Организационный момент.

Дети сидят полукругом напротив стола, логопед сбоку от него. Раздается

стук. Появляется кукла дедушка. Он плачет.

Логопед: «Дети, кто пришел к нам в гости?»

Дети: «Дедушка!»

Логопед: «Смотрите! Он плачет! Дедушка, почему ты плачешь?»

Дедушка: «Потерялась у меня корова Буренка. Никак не могу её отыскать».

Логопед: «Не плачь. Мы тебе поможем найти твою Буренку. Поможем?».

Дети: «Да!»

Логопед:

«Ребята,

давайте

позовем

её

все

вместе,

а

как

я

вам

сейчас

расскажу».

Ранним утром поутру

Пастушок ду-ду-ду-ду!

А коровки в лад ему.

Затянули му-му-му!

Логопед: «Дети, как коровы отвечали пастушку?»

Дети: «Му – му – му!»

На столе появляется корова.

Дедушка: «Да это моя Буренка нашлась. Спасибо ребята!»

Логопед: «Пожалуйста! Дедушка, а расскажи нам про свою корову».

Дедушка:

«С

удовольствием!

Это

корова.

У

коровы

большая

голова.

На

голове глаза, нос, острые рога, уши. У коровы большое длинное туловище,

внизу – вымя. Сзади у коровы хвост. У коровы две передние и две задние

ноги, на ногах копыта. Корова живет в коровнике. Она домашнее животное.

Она ест сено, траву, пьет воду».

Логопед: «Спасибо дедушка за интересный рассказ. Отдохни, а мы поиграем

в игру «Корова».

Дай корова молока

Мы пришли издалека

Пейте детки на здоровье

Молоко моё коровье

Чтобы молока попить

Корову надо подоить

Очень быстро, очень ловко

Доим, доим мы коровку

В кружку молока нальем,

С удовольствием попьем.

Все напились? Все напились!

И коровке поклонились.

В благодарность за обед

Мы покажем ей концерт!

Ручками похлопаем, ножками потопаем

Покачаем головой и отправимся домой.

Дедушка: «Дети, а теперь вы расскажите мой рассказ про Буренку».

Логопед: «Хорошо дедушка, а поможет нам составить рассказ схема».

1.

Знак вопроса, говорит о том какое это животное.

2.

Вторая картинка о том, какие части тела есть у животного.

3.

Третья картинка о том, где живет корова и какое она животное.

4.

Последняя картинка, чем корова питается.

Логопед: «А теперь ребята составим рассказ все вместе».

Логопед задает вопросы по каждой картинке, а дети отвечают по цепочке.

Логопед: «Кто это?»

Дети: «Это корова. У коровы большая голова».

Логопед: «Какие части тела есть у коровы?»

Дети: «На голове глаза, нос, острые рога, уши».

Дети: «У коровы большое длинное туловище, внизу – вымя

Дети: «Сзади у коровы хвост. У коровы две передние и две задние ноги, на

ногах копыта».

Логопед: «Где живет корова и какое она животное?»

Дети: «Корова живет в коровнике. Она домашнее животное».

Логопед: «Чем корова питается?»

Дети: «Она ест сено, траву, пьет воду».

Логопед:

«Дети

мы

с

вами

составили

рассказ

про

корову,

а

теперь

вы

расскажете его по частям»

Один ребенок рассказывает первую часть рассказа, второй ребенок вторую

часть рассказа.

Логопед: «Молодцы, а сейчас расскажите мне весь рассказ про корову»

Ребенок рассказывает весь рассказ по схеме.

Дедушка:

«Молодцы!

Спасибо

вам

ребята.

хорошо

рассказали

про

мою

Буренку. До свидания!»

Логопед: «И тебе спасибо дедушка! До свидания!»

Дети: «До свидания, дедушка!»



В раздел образования