Напоминание

НОД ;"Развитие речи с элементами кинезиологии в ДОУ"


Автор: Хиневич Елена Вячеславовна
Должность: воспитатели ДОУ
Учебное заведение: МБДОУ"ЦРР–детский сад№5 "
Населённый пункт: город Дальнереченск,Приморский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: НОД ;"Развитие речи с элементами кинезиологии в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект:

«Кинезиология

как метод подготовки

детей к школе»

МБДОУ «ЦРР-детский сад №5» ДГО

Воспитатели: Яцина В.Б., Хиневич Е.В.

Вид проект: информационный,

практико-ориентированный

Участники проекта: воспитатели,

логопед, воспитанники

подготовительной к школе группы №7,

родители.

Тип проекта: краткосрочной

Многие проблемы ребенка, возникновение которых

приписывается социальным факторам (плохое

настроение, повышенная тревожность, отклонения

в поведении

и т.п), могут быть следствием недостаточной работы

мозга. Основная причина, которой низкий уровень

нейродинамики (низкий тонус мозга).

Применение метода кинезиологической коррекции позволяет

улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные

представления, мелкую и крупную моторику, снижает

утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.

Позволяет активизировать межполушарное взаимодействие,

приводя, к гармонизации баланса жизненной энергии и обладает

оздоравливающим и антистрессовым эффектом, снижает

утомляемость, повышает способность к произвольному контролю,

улучшает мыслительную деятельность, память и внимание.

Актуальность

Цель:

способствовать гармоничному

умственному развитию дошкольников;

развивать межполушарное

взаимодействие, коммукативную

деятельность, мелкую моторику, память,

мышление, внимание, речь.

Для детей:

1.Синхронизация работы полушарий.

2.Развитие мелкой моторики.

3.Развитие способностей.

4.Развитие памяти, внимания.

5.Развитие речи.

6.Развитие мышления.

Для родителей:

Познакомить родителей с

кинезиологическими методиками, их

целями и задачами.

Научить родителей применять эти

методики на практике.

.

Задачи:

Обеспечение проектной

деятельности:

картотека

кинезиологических

упражнений;

информационная папка

передвижка в родительский

уголок.

У п р а ж н е н и я

п р о в о д я т с я

е ж е д н е в н о

в

р а м к а х

непосредственной

образовательной

деятельности

и

в

режимных моментах.

Занятия проводятся в доброжелательной обстановке.

От детей требуется точное выполнение движений и приемов.

Упражнения проводятся стоя, сидя и лёжа.

Упражнения выполняются в медленном темпе от 3 до 5 раз.

Все указания даются чётко, спокойно.

Все упражнения педагог выполняет вместе с детьми,

постепенно

от

занятия

к

занятию

увеличивая

время

и

сложность предлагаемых упражнений.

Условия реализации проекта:

-

Снижение тревожности, пропадание страха

отвечать, дети станут спокойнее и уверенее;

-

Повышение мотивации к обучению;

-

Развитие устной речи;

-

Формирование логического мышления;

-

Улучшение коммуникативных навыков;

Ожидаемый результат:

Первый этап - подготовительный

1. Сбор информации

2. Работа с методической литературой

3. Составление плана работы над проектом

Проведение занятий

Работа с родителями

Второй этап - Реализация проекта

Одним из результативных методов

подготовки к школе является

кинезиология – наука о развитии

умственных способностей через

определенные двигательные упражнения.

И именно они позволяют создать новые

нейронные связи и улучшить работу

головного мозга, отвечающего за развитие

психических процессов и интеллекта.

Развитие интеллекта напрямую зависит

от сформированности полушарий

головного мозга, их взаимодействия.

Использование кинезиологических методов в

коррекции обучения и оздоровления дошкольников:

Растяжки – нормализуют гипертонус( неконтролиркемое чрезмерное

мышечное напряжение) и гипнотонус( неконтролируемая мышечная

вялость)« Сорви яблоки», «Тряпична кукла и солдат»

Дыхательные упражнения-улучшают ритмику организма, развивают

самоконтроль и произвольность: «Свеча», «Дышим носом», «Надуй шарик»

Глазодвигательные упражнения-позволяют расширить поле зрения,

улучшить восприятие. Взгляд влево-вверх», «Слон»

Телесные движения- развивают межполушарное взаимодействие, снимают

мышечные зажимы: «Колечко»,«Ухо-нос», «Колено-локоть», «Паровозик»,

«Перекрестное маршерование»,

Упражнения на релаксацию- способствуют расслаблению, снятию

напряжения: «Дирижер», «Путешествие на облаках»

Упражнение «Кулак-ребро-ладонь

»

Упражнение «Зеркальное рисование»

Упражнение «Колечко»

Упражнение Су-Джоку( «Шишка»)

Упражнение «Сорви яблоко»

Упражнение «Ухо-нос»

Упражнение «Осень»

Подведение итогов

Презентация работы над проектом

Третий этап - Итоговый

Спасибо за внимание!



В раздел образования