Автор: Хиневич Елена Вячеславовна
Должность: воспитатели ДОУ
Учебное заведение: МБДОУ"ЦРР–детский сад№5 "
Населённый пункт: город Дальнереченск,Приморский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: НОД ;"Развитие речи с элементами кинезиологии в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование
Проект:
«Кинезиология
как метод подготовки
детей к школе»
МБДОУ «ЦРР-детский сад №5» ДГО
Воспитатели: Яцина В.Б., Хиневич Е.В.
Вид проект: информационный,
практико-ориентированный
Участники проекта: воспитатели,
логопед, воспитанники
подготовительной к школе группы №7,
родители.
Тип проекта: краткосрочной
Многие проблемы ребенка, возникновение которых
приписывается социальным факторам (плохое
настроение, повышенная тревожность, отклонения
в поведении
и т.п), могут быть следствием недостаточной работы
мозга. Основная причина, которой низкий уровень
нейродинамики (низкий тонус мозга).
Применение метода кинезиологической коррекции позволяет
улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные
представления, мелкую и крупную моторику, снижает
утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.
Позволяет активизировать межполушарное взаимодействие,
приводя, к гармонизации баланса жизненной энергии и обладает
оздоравливающим и антистрессовым эффектом, снижает
утомляемость, повышает способность к произвольному контролю,
улучшает мыслительную деятельность, память и внимание.
Актуальность
Цель:
способствовать гармоничному
умственному развитию дошкольников;
развивать межполушарное
взаимодействие, коммукативную
деятельность, мелкую моторику, память,
мышление, внимание, речь.
Для детей:
1.Синхронизация работы полушарий.
2.Развитие мелкой моторики.
3.Развитие способностей.
4.Развитие памяти, внимания.
5.Развитие речи.
6.Развитие мышления.
Для родителей:
Познакомить родителей с
кинезиологическими методиками, их
целями и задачами.
Научить родителей применять эти
методики на практике.
.
Задачи:
Обеспечение проектной
деятельности:
картотека
кинезиологических
упражнений;
информационная папка
передвижка в родительский
уголок.
У п р а ж н е н и я
п р о в о д я т с я
е ж е д н е в н о
в
р а м к а х
непосредственной
образовательной
деятельности
и
в
режимных моментах.
Занятия проводятся в доброжелательной обстановке.
От детей требуется точное выполнение движений и приемов.
Упражнения проводятся стоя, сидя и лёжа.
Упражнения выполняются в медленном темпе от 3 до 5 раз.
Все указания даются чётко, спокойно.
Все упражнения педагог выполняет вместе с детьми,
постепенно
от
занятия
к
занятию
увеличивая
время
и
сложность предлагаемых упражнений.
Условия реализации проекта:
-
Снижение тревожности, пропадание страха
отвечать, дети станут спокойнее и уверенее;
-
Повышение мотивации к обучению;
-
Развитие устной речи;
-
Формирование логического мышления;
-
Улучшение коммуникативных навыков;
Ожидаемый результат:
Первый этап - подготовительный
1. Сбор информации
2. Работа с методической литературой
3. Составление плана работы над проектом
Проведение занятий
Работа с родителями
Второй этап - Реализация проекта
Одним из результативных методов
подготовки к школе является
кинезиология – наука о развитии
умственных способностей через
определенные двигательные упражнения.
И именно они позволяют создать новые
нейронные связи и улучшить работу
головного мозга, отвечающего за развитие
психических процессов и интеллекта.
Развитие интеллекта напрямую зависит
от сформированности полушарий
головного мозга, их взаимодействия.
Использование кинезиологических методов в
коррекции обучения и оздоровления дошкольников:
Растяжки – нормализуют гипертонус( неконтролиркемое чрезмерное
мышечное напряжение) и гипнотонус( неконтролируемая мышечная
вялость)« Сорви яблоки», «Тряпична кукла и солдат»
Дыхательные упражнения-улучшают ритмику организма, развивают
самоконтроль и произвольность: «Свеча», «Дышим носом», «Надуй шарик»
Глазодвигательные упражнения-позволяют расширить поле зрения,
улучшить восприятие. Взгляд влево-вверх», «Слон»
Телесные движения- развивают межполушарное взаимодействие, снимают
мышечные зажимы: «Колечко»,«Ухо-нос», «Колено-локоть», «Паровозик»,
«Перекрестное маршерование»,
Упражнения на релаксацию- способствуют расслаблению, снятию
напряжения: «Дирижер», «Путешествие на облаках»
Упражнение «Кулак-ребро-ладонь
»
Упражнение «Зеркальное рисование»
Упражнение «Колечко»
Упражнение Су-Джоку( «Шишка»)
Упражнение «Сорви яблоко»
Упражнение «Ухо-нос»
Упражнение «Осень»
Подведение итогов
Презентация работы над проектом
Третий этап - Итоговый
Спасибо за внимание!