Напоминание

"Как происходит развитие ребёнка в игре?"


Автор: Смаль Людмила Петровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГКУСО "Центр диагностики и консультирования Самарской области" Отрадненское отделение
Населённый пункт: город Отрадный, Самарская область
Наименование материала: статья
Тема: "Как происходит развитие ребёнка в игре?"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Как происходит развитие ребёнка в игре?

ГКУСО « Центр диагностики и консультирования Самарской области»

Отрадненское отделение

Л.П. Смаль, педагог дополнительного образования

В ранние годы основным способом развития и обучения ребёнка

является игра. Игра не просто удовольствие для ребёнка, а серьёзное дело.

Она даёт возможность наблюдать, исследовать, экспериментировать с

предметами окружающего мира. Именно игрушка способствует развитию

малыша, помогает заинтересовать кроху. С самого рождения ребёнка

родители задумываются о том, какая должна быть игрушка, для чего она

нужна и как правильно её выбрать?

При выборе игрушки нужно учитывать возраст малыша, который сам

еще не может казать родителям что его интересует. Она должна доставлять

удовольствие, развивать и обучать малыша. Например, в год малышу ни к

чему коллекционная игрушечная автомашина, а полуторагодовалая девочка

не проявит никакого интереса к фарфоровой куколке в праздничной одежде.

Лучшая забава для детей в этом возрасте – нажать самостоятельно кнопку

или клавишу, за что-то потянуть и ждать звука или появления зайчика. От

подобной игрушки ребёнок не отойдёт и она будет развивать

наблюдательность, внимание, научит добиваться результата от своих

действий.

Для своевременного развития ребенка необходим обновляемый каждые

полгода игровой материал, который должен быть достаточно сложным, чтобы

расширить навыки малыша, но не настолько, чтобы переход к новым навыкам

был непреодолим. Конечно, без помощи и обучения взрослого кроха не

сможет понять, как нанизать колечко на стержень пирамидки, как сложить

домино, или построить из кубиков дорожку для кукол и гараж для машинок.

Игра с родителями способствует развитию надёжной связи между ребенком и

взрослым, помогает маленьким детям чувствовать себя в безопасности, учит

взаимодействовать с другими, будь то дети или взрослые. Это также

помогает в развитии умственных и творческих способностей маленьких

детей, в конечном счёте способствует готовности действовать

самостоятельно.

Малыша надо учить играть. Учить последовательно осуществлять

разнообразные действия , специфические для каждого возрастного периода.

В первые дни после рождения не нужно использовать очень шумные

подвески с шумным звуком. Дотрагиваясь до них руками, ребёнок пугается.

Подойдёт крупная игрушка на длинной ручке. Показывая её, взрослый станет

развивать у малыша умение следить за ней, не отводя взгляда. Вначале

ребёнок следит только глазами, а через несколько дней при уходе игрушки из

поля зрения, чтобы не потерять её из виду, поворачивает головку вправо или

влево. Звон колокольчика вызовет слуховую ориентировку, и ребёнок

повернёт головку в сторону звука. Все первые возникающие умения имеют

важное значение для дальнейшего всестороннего развития малыша.

Лучше, если игрушки появляются в жизни малыша в некоторой

системе. И всегда в этом участвует близкий взрослый, желающий многому

научить.

На втором и третьем году жизни ребенок учится производить действия,

требующие относительно сложных ручных умений. Знакомится с

физическими свойствами предмета, его величиной, цветом и формой.

Помогите малышу овладеть необходимыми навыками – для начала

предложите малышу одну из самых старинных дидактических игрушек –

матрёшку. В этой простой деревянной куколке заключены огромные

развивающие возможности, используйте её.

Родителям не стоит увлекаться только интеллектуальным развитием

ребёнка. Не стоит забывать, что у ребёнка не только ум, но и сердце. И для

малыша также необходимо эмоциональное и физическое развитие.

Таким образом, у каждого ребёнка должны быть самые разнообразные

игрушки: игрушки для развития движений (мяч, хоккей, кегли), две-три

настольные игры (пирамида, конструктор, разрезные картинки), одна-две

машины, куклы с «приданым» и набор посуды, игрушечные животные,

игрушка-забава, музыкальная игрушка.

Сколько бы игрушек ни было, все они должны иметь место для

хранения. Для ребёнка от 1года до 3-х лет подходят коробки на колёсах,

лучше не одна, а небольшого размера две-три. Главное, чтобы малыш с

годовалого возраста знал, что лежит в каждой коробке, и привыкал убирать

свои сокровища на место. Для того, чтобы ребёнок делал это охотно,

поиграйте с ним в «дом» или «гараж» - но не тогда, когда он утомился.

Сделайте так, чтобы уборка стала продолжением и интересным финалом

игры.

Пока ребёнок мал – всё зависит от взрослых, и чему его научат, то он и

будет претворять в свою маленькую, но наполненную впечатлениями и

открытиями жизнь.



В раздел образования