Напоминание

"К нам весна шагает быстрыми шагами"


Автор: Баланичева Нина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №26
Населённый пункт: г. Орел
Наименование материала: НОД с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОК КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД№ 26

КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА» ГОРОДА ОРЛА.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ:

«К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ

ШАГАМИ».

Воспитатель:

Баланиева Н.П.

Орёл 2017 год.

Цель: Уточнить и расширить знания детей по темам" Весна" , "Перелетные

птицы" , расширить и активизировать слова по данным темам.

Коррекционно -образовательные задачи:

- Закрепить навыки словообразования и словоизменения:

согласование существительных с прилагательными.

-Развивать связную речь:

закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением ,знания о перелетных

птицах.

Коррекционно-развивающие задачи:

-Совершенствовать фонетическое восприятие,развивать мелкую моторику, память,

внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

-Воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, интерес к

пернатым обитателям природы.

Оздоровительные задачи:

Развитие координации речи с движением, самомассаж, су-джок терапия, развитие,

умение снимать напряжение глаз.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами занятие необычное, потому к нам пришли

гости, давайте с ними поздороваемся.(дети здороваются) А у

меня ещё есть сюрприз для вас, посмотрите, что это?

Дети: Солнышко (игрушка лежит на столе).

Воспитатель: Давайте, ребята, поприветствуем солнышко и друг друга.

Дети: Здравствуй, солнце золотое!

(Дети раскрывают ладони в сторону солнца).

Здравствуй, небо голубое !

( Поднимают руки вверх)

Здравствуй, матушка, земля

(Наклонили руки вниз)

Здравствуйте мои друзья!

( Касаются ладонями друг друга)

Воспитатель: А вот о чем мы будем говорить на занятии вы узнаете, отгадав загадку:

Рыхлый снег на поле тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла ....( Весна).

Воспитатель: Правильно, говорить мы будем о весне, ведь ее все ждут с нетерпением.

Давайте же назовем ее приметы ( передавая игрушку " солнышко" по очереди друг

другу).

Дети называют приметы: ярче светит солнышко, тает снег, бегут ручьи, прилетают

птицы , на деревьях появляются почки ,первые цветы ( подснежники), день становится

длиннее, а ночь короче, просыпаются от спячки звери, капают сосульки, ледоход.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно назвали все приметы весны.

( Солнышко обрадовалось вашим правильным ответам и весело расхохоталось.)

(Звук хохочущего солнышка)

Воспитатель: Давайте же ощутим прикосновение солнышка к вам и сделаем массаж

лица:

Светит яркое солнышко, ласкает нам лицо. ( поглаживание лица)

Дождик еще прохладный ( постукивание подушечками пальцев)

По утрам еще иногда пощипывает мороз.( пощипывание)

А все таки солнышко светит сильнее

К нам идет весна ( снова поглаживание)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в дид. игру: " Хлопни в ладоши"

( Развитие речевого слуха).

Только будьте внимательны, я назову слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите

слова, относящиеся к весне.

Слова: пригревает, листопад, вьюга

журчит,теплое,яркое,холодно,набухает,снежинки,ледоход,метель,прилетают,капель,сол

нышко.

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием.

Весной оживает природа и просыпаются звери.

Проснулся и ежик, он решил попутешествовать.

Су- джок- терапия " Сказка про ежика".

( Сели вокруг журнального столика, на столе в тарелочке лежат колючие шарики).

Воспитатель: В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил- был маленький

ежик.

( Показать шарик в открытой ладони)

Еж был маленький, поэтому всего боялся. ОН то выглядывал из своего домика , то

прятался

( Несколько раз сжать и разжать ладонь с шариком)

Однажды ранним весенним утром захотел ежик погулять. Он вышел из своего домика,

огляделся и побежал по узкой, извилистой дорожке.

(Катаем шарик по ладони)

Долго бежал ежик и вдруг очутился около бурлящей реки.

А через реку был переброшен мост

( Круговые движения шариком по ладони).

Аккуратно спустился он своими маленькими ножками на узкий мостик, сделал

шажок, потом 2,3,4,5 и перебрался на другой берег.

(Катаем шарик по каждому пальцу, начиная с большого)

А там поляна большая ,круглая , красивая

( Круговые движения по ладони)

На поляне видимо- невидимо первоцветов ,подснежников.

Красиво как в сказке!

(Катаем шарик по каждому пальцу)

Ежику очень понравилась поляна, но нужно возвращаться домой.

(Катаем шарик по ладони вперед-назад)

А когда пришел вечер ,закрыл ежик свой домик ,лег в кроватку и уснул сладким снов!

(Зажать шарик в ладони)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать на весенней полянке

Дети: да

Воспитатель :Тогда, закройте глазки, немножко помечтайте и произнесите слова:

" С ветерком я подружусь, на полянке окажусь!

Воспитатель: На этой весенней полянке нас встречают солнечные зайчики ,так давайте

же с ними поиграем и выполним гимнастику для глаз, ведь они у вас устали.

Гимнастика для глаз

" Солнечный зайчик".

Солнечный мой заинька

(вытянуть вперед ладошку)

Прыгни на ладошку.

Солнечный мой заинька

( поставить на ладонь указательный палец другой руки)

Маленький ,как крошка.

Прыг на носик, на плечо

Ой , как стало горячо

Прыг на лобик и опять

На плече давай скакать

( Следить взглядом за движениями пальца: к носу, к одному плечу,к другому плечу)

Вот закрыли мы глаза

( закрыть глаза ладонями)

А солнышко играет:

Щечки теплыми лучами

Нежно согревает

(широко раскрыть глаза)

Воспитатель: Ребята, с солнечным зайчиком , мы поиграли, а теперь я игру для ваших

ушек.

( На поляне слышится птичий гомон) Запись

Что вы слышите?

Одна из примет весны является возвращение перелетных птиц и я предлагаю поиграть

в игру " Угадай, птичку перелетную по голосу и расскажи о ней".

Дети стоят спиной к экрану, на видео показывают фрагмент съемки с голосом птиц.

Дети поочереди их отгадывают и потом немножко рассказывают, глядя на картинку

экрана.

Птицы: грач, кукушка, соловей, ласточка, скворец, лебедь - ( расскажу я, узнай по "

дети отгадают).

Рассказы детей о птицах:

Грач. Самые первые к нам прилетают грачи. Это крупные птицы, покрытые черными

перьями. У них крупный, изогнутый клюв. Грачи строят гнезда на деревьях. Питаются

насекомыми, семенами.

Кукушка. Кукушка небольшая серенькая птичка. Живет кукушка поодиночке. Свои

яйца подкладывает в чужие гнезда и кукушат выкармливают другие птицы.

Соловей. Маленькая, серенькая, неприметная птичка. Но поет соловей прекрасно,

заслушаешься. Соловей живет в гнезде, питается насекомыми.

Ласточка. Ласточка маленькая птичка. Прилетают ласточки самые последние. когда

становится тепло и появляются насекомые. Живет ласточка в гнезде. Ловит комаров,

мошек, мелких насекомых. Хвост у ласточки длинный, раздвоенный.

Скворец. Птичка небольшого размера, на голове черный хохолок . Скворец живет в

скворечнике. Питается жучками, бабочками и другими насекомыми, красиво поет

саранчей.

Рассказ воспитателя:

Лебедь. Это гордая, грациозная птица средних размеров. У нее длинная, изогнутая

шея, сильный клюв, лапки с перепонками, живут на озерах, прудах и реках,

водоплавающая очень красивая птица. эта птица бывает черного и белого цвета,

питается рыбой, водорослями, рачками, к сожалению не поет. Что это за птица?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием, а теперь

предлагаю поиграть в подвижную игру:

"Ласточки прилетели".-координация речи с движением.

Ласточки летели Бегут по кругу, взмахивая руками

Все люди глядели. как крыльями.

Ласточки садились Приседают, сложив руки за спину.

Все люди дивились.

Сели, посидели Делают ритмичные наклоны

Взвились, полетели. головой.

Полетели, полетели Бегут по кругу, взмахивая руками.

Песенки запели.

Воспитатель: Я вижу, что вам понравилось на весенней полянке , но к сожалению нам

пора возвращаться в нашу группу, закрываем глазки и произносим слова: "С ветерком

я подружусь в нашей группе окажусь".

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше занятие, что понравилось больше всего,

тебе Лиза, Алеша.

Воспитатель: На прощанье, дорогие гости, мы вам прочитаем весенние стихотворение,

в котором еще раз прозвучат приметы нашей красавицы весны:

1. Ярче солнышко сияй, Тася

Нашу землю согревай

2. Чтоб скорей раскрылись почки -Амалия

3. Чтоб выросли цветочки - Рома

4 Чтобы птицы прилетели Настя

Свои песенки запели

5.Зеленеет пусть трава - Маша

6. Пусть ручейки везде звенят Даша Б.

И бабочки к цветам летят



В раздел образования