Напоминание

"Овощи"


Автор: Кротова Ольга Викторовна
Должность: учитель–логопед
Учебное заведение: ГУ ДО ТО "Областной центр "ПОМОЩЬ"
Населённый пункт: ТУЛА
Наименование материала: Конспект занятия с детьми 4–5 лет
Тема: "Овощи"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект группового занятия с детьми 4-5 лет. Тема «Овощи».

Цель: расширение словаря и грамматического строя по теме « Овощи».

Образовательные задачи:

1.

Расширение словаря: закрепление названия овощей. Сравнение их по основным свойствам: вкус,

мягкий - твердый.

2.

Расширение грамматического строя: Учить образовывать и употреблять существительные

уменьшительно- ласкательной формы.

3.

Развитие слухового восприятия.

4.

Развитие мелкой моторики.

Воспитательные:

5.

Формирование познавательного интереса и произвольности.

Ход занятия:

Вводная часть.

-К вам в гости пришел зайчонок Прыг. Он вам хочет загадать загадки:

*

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.

(Капуста)

Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили?

(Картофель)

Красная девица,

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

Лежит меж грядок -

Зелен и сладок.

(Огурец)

Основная часть.

- Молодцы, все загадки отгадали. А эти все загадки про овощи. А где овощи растут? Правильно на

грядке. А грядки где находятся в саду или огороде?

- Заяц наш пришел в огород собирать урожай овощей.

- Посмотрите овощи-то все разные.

- А какого цвета морковка? На какую фигуру она похожа? Морковка твердая или мягкая?А на

вкус она какая: сладкая или кислая?

- А какого цвета капуста? На какую фигуру она похожа? Капуста твердая или мягкая? Капуста

сочная. (и т.д про все овощи, растущие на огороде.)

- Молодцы, помогли зайцу собрать урожай.

- А теперь расскажем про наш урожай.

Игра в «Лото. Овощи.» Рассказы детей: «У меня зеленый огурец. У меня зеленая капуста. У

меня оранжевая тыква….»

Физкультминутка:

“Урожай”.

В огород пойдем, урожай соберем. (маршируют)

Мы морковки натаскаем (“Таскают”)

И картошки накопаем. (“Копают”)

Срежем мы кочан капусты, (“Срезают”)

Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками- 3раза.)

Щавеля нарвем немножко (“Рвут”)

И вернёмся по дорожке. (маршируют)

- А теперь немного отдохнем.

«Зайка устроил для вас концерт. У него есть барабан, погремушка и бубен. Он будет играть на

каком- либо инструменте, а вы должны отгадать на чем же играл зайка?»

- Теперь наш урожай, надо погрузить в машину. (игра «Один-много»)

- Света, у меня одна морковь. А у тебя?

Ответ ребенка: Много моркови.

Катя у меня много капусты. А у тебя?

Ответ ребенка: А у меня капуста.

Пальчиковые игры:

- Из пальчиков сделаем дом (упр. «Дом»). Около дома ворота (упр. «Ворота»). Ворота

открываются и закрываются. Мы с вами заходим в дом, а там зайцы (упр. «Зайцы»). Зайцы рубят

капусту (упр. «Мы капусту рубим»).

Итог занятия.



В раздел образования