Автор: Кротова Ольга Викторовна
Должность: учитель–логопед
Учебное заведение: ГУ ДО ТО "Областной центр "ПОМОЩЬ"
Населённый пункт: ТУЛА
Наименование материала: Конспект занятия с детьми 4–5 лет
Тема: "Овощи"
Раздел: дошкольное образование
Конспект группового занятия с детьми 4-5 лет. Тема «Овощи».
Цель: расширение словаря и грамматического строя по теме « Овощи».
Образовательные задачи:
1.
Расширение словаря: закрепление названия овощей. Сравнение их по основным свойствам: вкус,
мягкий - твердый.
2.
Расширение грамматического строя: Учить образовывать и употреблять существительные
уменьшительно- ласкательной формы.
3.
Развитие слухового восприятия.
4.
Развитие мелкой моторики.
Воспитательные:
5.
Формирование познавательного интереса и произвольности.
Ход занятия:
Вводная часть.
-К вам в гости пришел зайчонок Прыг. Он вам хочет загадать загадки:
*
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
(Капуста)
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?
(Картофель)
Красная девица,
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Лежит меж грядок -
Зелен и сладок.
(Огурец)
Основная часть.
- Молодцы, все загадки отгадали. А эти все загадки про овощи. А где овощи растут? Правильно на
грядке. А грядки где находятся в саду или огороде?
- Заяц наш пришел в огород собирать урожай овощей.
- Посмотрите овощи-то все разные.
- А какого цвета морковка? На какую фигуру она похожа? Морковка твердая или мягкая?А на
вкус она какая: сладкая или кислая?
- А какого цвета капуста? На какую фигуру она похожа? Капуста твердая или мягкая? Капуста
сочная. (и т.д про все овощи, растущие на огороде.)
- Молодцы, помогли зайцу собрать урожай.
- А теперь расскажем про наш урожай.
Игра в «Лото. Овощи.» Рассказы детей: «У меня зеленый огурец. У меня зеленая капуста. У
меня оранжевая тыква….»
Физкультминутка:
“Урожай”.
В огород пойдем, урожай соберем. (маршируют)
Мы морковки натаскаем (“Таскают”)
И картошки накопаем. (“Копают”)
Срежем мы кочан капусты, (“Срезают”)
Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками- 3раза.)
Щавеля нарвем немножко (“Рвут”)
И вернёмся по дорожке. (маршируют)
- А теперь немного отдохнем.
«Зайка устроил для вас концерт. У него есть барабан, погремушка и бубен. Он будет играть на
каком- либо инструменте, а вы должны отгадать на чем же играл зайка?»
- Теперь наш урожай, надо погрузить в машину. (игра «Один-много»)
- Света, у меня одна морковь. А у тебя?
Ответ ребенка: Много моркови.
Катя у меня много капусты. А у тебя?
Ответ ребенка: А у меня капуста.
Пальчиковые игры:
- Из пальчиков сделаем дом (упр. «Дом»). Около дома ворота (упр. «Ворота»). Ворота
открываются и закрываются. Мы с вами заходим в дом, а там зайцы (упр. «Зайцы»). Зайцы рубят
капусту (упр. «Мы капусту рубим»).
Итог занятия.