Автор: Павлова Марианна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Чуораанчык"
Населённый пункт: с. Кюсюр
Наименование материала: ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА по декоративному рисованию
Тема: "Украшение для олененка"
Раздел: дошкольное образование
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
по декоративному рисованию на тему: «Украшение для олененка»
Воспитатель: Павлова М.В.
Цель: сочетая разные мотивы орнаментов народа якутов рисовать украшение для олененка.
Задачи:
Воспитательная:- Воспитывать национальную гордость к мотивам орнаментов народа якутов.
- Вызвать желание помочь в украшении для олененка.
Развивающая:- Развивать творческие способности, чувство ритма, симметрии.
Образовательная:- Совершенствовать умениепривычку вносить элементы прекрасного вжизнь.
Демонстрационный
материал:
иллюстрация
крестовидный
и
спираллевидного
орнаментов,
макет
олененка,
музыкальное сопровождение во время рисования и физ. минутки.
Раздаточный материал: шаблоны украшений, гуаши, акварельные краски, кисти, поставки для кисточек, тряпочки,
баночки, цветные карандаши, фломастеры (по выбору детей).
Предварительная
работа:
Беседа
"Северный
олень",
Д/и
«Угадай
орнамент»,
индивидуальная
работа
в
уголке
изодеятельности, игра вкладыш «Закончи картину», лепка «Олень».
Этапы
Материалы
Методы
Методические указания
Мотивация
Макет
олененка,
следы из А 4.
Сюрпризный
момент
Дети удивляются, говорят «Чьи это следы?», идут по следу и находят олененка.
- В нашу группу пришел гость. Кто это, дети? (ответы детей)
Олененок: Здравствуйте ребята! Я сегодня собираюсь поехать на встречу к своим друзьям. И
мне так хочется к ним прийти нарядным. Вы поможете мне ребята?
- Ребята, поможем олененку принарядиться? (ответы детей).
Целеполага
ния
Постановка
цели
Дети предлагают украсить олененка.
- Давайте украсим украшение олененка этими орнаментами.
Средства
Изобразитель
ные
материалы
-Дети, что нам поможет в украшении олененка (краски)
- Молодцы!
- Перечислите пожалуйста. (перечисляют краски)
Действия
Вопросы
Напоминание
Похвала
Музыка
Художественн
ое слово
Физминутка
- Как можно украсить олененка? (якутскими орнаментами)
- Правильно
- Чтобы сделать олененку украшение, нам нужно подобрать красивые орнаменты.
- Какие орнаменты мы знаем?
- Правильно, молодцы, крестовидный и спираллевидныйорнаменты народов якутов.
- Скажите, какими цветами якуты рисуют свои орнаменты?
- Шести основными цветами: белый, черный, синий, красный, желтый, зеленый.
- Скажите, что означают эти цвета? (ответы детей)
- Молодцы. У якутов цвет орнамента отражает красоту природы севера. Красный – это яркое
солнце, синий и голубой – небо, вода, лед. Желтый, оранжевый и зеленый – летняя тундра.
Белый – чистота и бесконечность, а черный – полярная ночь.
- У вас на столах все необходимое для рисования украшениядля олененка.
- Ваша задача, придумать каким орнаментом хотите украсить украшение олененка?
- И так начинаем рисовать украшение (дети начинают рисовать)
- А теперь, отложите ваши краски и немного отдохнем.
У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)
Дом большой (руки над головой «домиком»)
Он глядит (правую руку над глазами)
В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается
окно)
Заяц (ладони к голове, как уши зайца)
по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)
В дверь к нему стучится: (кулаком «постучаться»)
«Стук-стук
Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)
Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)
Охотник злой!» (сердитое лицо)
«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)
Лапу мне давай!» (подать руку)
- Продолжаем рисовать украшение для олененка.
- Теперь вы можете еще добавить какой ни будь элемент якутского орнамента.
Результат
Маленькие
Вопросы
- Ребята, кто к нам сегодня пришел на занятие?
открытки
Анализ
- О чем он нас попросил?
- А куда собрался олененок?
- Что мы делали на занятии?
- Ребята, скажите, какими орнаментами вы украсили украшение олененка?
- И что вам больше всего понравилось на занятии?
- Молодцы, ребята!
- Все нарисовали правильно, красивые украшения для олененка. Давайте оденем на шею
олененка украшение.
Олененок: спасибо вам ребята за такие красивые украшения, мои друзья удивятся вашему
таланту. Я выберу один, а остальные подарю своим друзьям. Дарю вам маленькие открытки в
знак благодарности. До свидания, ребята!
Используемая литература:
1. Декоративное рисование в детском саду./Н.Р. Захарова – Якутское книжное издательство, 1991г.
2. Обучение декоративно-прикладному искусству детей дошкольного возраста на примере рисования якутского
орнамента./Н.Н. Максимова – г. Иркутск, 1984г.
3. Ойуу-бичикиирбэнньигэ./М.И. Баишева – Дьокуускай, 2004г.
Сюрпризный момент «Олененок» Выбор изобразительного материала Физ. минутка
Рисование «Украшение для олененка» Сделали украшение и подарили олененку