Напоминание

"Украшение для олененка"


Автор: Павлова Марианна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Чуораанчык"
Населённый пункт: с. Кюсюр
Наименование материала: ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА по декоративному рисованию
Тема: "Украшение для олененка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

по декоративному рисованию на тему: «Украшение для олененка»

Воспитатель: Павлова М.В.

Цель: сочетая разные мотивы орнаментов народа якутов рисовать украшение для олененка.

Задачи:

Воспитательная:- Воспитывать национальную гордость к мотивам орнаментов народа якутов.

- Вызвать желание помочь в украшении для олененка.

Развивающая:- Развивать творческие способности, чувство ритма, симметрии.

Образовательная:- Совершенствовать умениепривычку вносить элементы прекрасного вжизнь.

Демонстрационный

материал:

иллюстрация

крестовидный

и

спираллевидного

орнаментов,

макет

олененка,

музыкальное сопровождение во время рисования и физ. минутки.

Раздаточный материал: шаблоны украшений, гуаши, акварельные краски, кисти, поставки для кисточек, тряпочки,

баночки, цветные карандаши, фломастеры (по выбору детей).

Предварительная

работа:

Беседа

"Северный

олень",

Д/и

«Угадай

орнамент»,

индивидуальная

работа

в

уголке

изодеятельности, игра вкладыш «Закончи картину», лепка «Олень».

Этапы

Материалы

Методы

Методические указания

Мотивация

Макет

олененка,

следы из А 4.

Сюрпризный

момент

Дети удивляются, говорят «Чьи это следы?», идут по следу и находят олененка.

- В нашу группу пришел гость. Кто это, дети? (ответы детей)

Олененок: Здравствуйте ребята! Я сегодня собираюсь поехать на встречу к своим друзьям. И

мне так хочется к ним прийти нарядным. Вы поможете мне ребята?

- Ребята, поможем олененку принарядиться? (ответы детей).

Целеполага

ния

Постановка

цели

Дети предлагают украсить олененка.

- Давайте украсим украшение олененка этими орнаментами.

Средства

Изобразитель

ные

материалы

-Дети, что нам поможет в украшении олененка (краски)

- Молодцы!

- Перечислите пожалуйста. (перечисляют краски)

Действия

Вопросы

Напоминание

Похвала

Музыка

Художественн

ое слово

Физминутка

- Как можно украсить олененка? (якутскими орнаментами)

- Правильно

- Чтобы сделать олененку украшение, нам нужно подобрать красивые орнаменты.

- Какие орнаменты мы знаем?

- Правильно, молодцы, крестовидный и спираллевидныйорнаменты народов якутов.

- Скажите, какими цветами якуты рисуют свои орнаменты?

- Шести основными цветами: белый, черный, синий, красный, желтый, зеленый.

- Скажите, что означают эти цвета? (ответы детей)

- Молодцы. У якутов цвет орнамента отражает красоту природы севера. Красный – это яркое

солнце, синий и голубой – небо, вода, лед. Желтый, оранжевый и зеленый – летняя тундра.

Белый – чистота и бесконечность, а черный – полярная ночь.

- У вас на столах все необходимое для рисования украшениядля олененка.

- Ваша задача, придумать каким орнаментом хотите украсить украшение олененка?

- И так начинаем рисовать украшение (дети начинают рисовать)

- А теперь, отложите ваши краски и немного отдохнем.

У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)

Дом большой (руки над головой «домиком»)

Он глядит (правую руку над глазами)

В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается

окно)

Заяц (ладони к голове, как уши зайца)

по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)

В дверь к нему стучится: (кулаком «постучаться»)

«Стук-стук

Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)

Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)

Охотник злой!» (сердитое лицо)

«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)

Лапу мне давай!» (подать руку)

- Продолжаем рисовать украшение для олененка.

- Теперь вы можете еще добавить какой ни будь элемент якутского орнамента.

Результат

Маленькие

Вопросы

- Ребята, кто к нам сегодня пришел на занятие?

открытки

Анализ

- О чем он нас попросил?

- А куда собрался олененок?

- Что мы делали на занятии?

- Ребята, скажите, какими орнаментами вы украсили украшение олененка?

- И что вам больше всего понравилось на занятии?

- Молодцы, ребята!

- Все нарисовали правильно, красивые украшения для олененка. Давайте оденем на шею

олененка украшение.

Олененок: спасибо вам ребята за такие красивые украшения, мои друзья удивятся вашему

таланту. Я выберу один, а остальные подарю своим друзьям. Дарю вам маленькие открытки в

знак благодарности. До свидания, ребята!

Используемая литература:

1. Декоративное рисование в детском саду./Н.Р. Захарова – Якутское книжное издательство, 1991г.

2. Обучение декоративно-прикладному искусству детей дошкольного возраста на примере рисования якутского

орнамента./Н.Н. Максимова – г. Иркутск, 1984г.

3. Ойуу-бичикиирбэнньигэ./М.И. Баишева – Дьокуускай, 2004г.

Сюрпризный момент «Олененок» Выбор изобразительного материала Физ. минутка

Рисование «Украшение для олененка» Сделали украшение и подарили олененку



В раздел образования