Автор: Калинина Татьяна Евгеньевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "СОШ №2 с углубленным изучением английского языка"
Населённый пункт: г.Великий Новгород Новгородской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Урок в первом классе " Безударные глассные в корне слова"
Раздел: начальное образование
Урок в 1 классе по теме «Безударные гласные в корне слова»
Урок подготовила Калинина Татьяна Евгеньевна, учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №2 с углубленным изучением английского языка»
г. Великий Новгород
Цели: 1) тренировать умение находить орфограмму «безударные гласные в
корне слова», подбирать проверочные слова;
2) тренировать умение находит и исправлять свои ошибки на основе
рефлексии своей учебной деятельности.
Технология: технология деятельного метода «Школа 2000…» Л.Г.Петерсон
Тип урока: урок рефлексии
Демонстрационный материал: 1) карточка «Учись учиться», гласные
буквы; 2) эталон по правописанию безударных гласных в корне слова; 3)
образец выполнения самостоятельных работ.
Раздаточный материал:
1)
самостоятельная работа №1, №2;
2)
эталон для самопроверки самостоятельных работ;
3)
карточка с образцом выполнения тренировочных заданиц.
Ход урока
1.
Мотивация к учебной деятельности
На доске карточка с высказыванием « Учись учиться»
-Как вы понимаете это высказывание?
-Сегодня урок самопроверки. Что вы будете проверять? (Какие
знания мы умеем применять, а какие нет.)
-Какое задание было дома? Какое правило учились применять?
( правописание безударных гласных в корне слова)
-Всё ли у вас получалось?
-Сегодня вы проверите, умеете ли вы сами применять правило
правописание безударных гласных в корне слова.
2. Актуализация знаний
На доске эталон:
На доске карточка со словами:
1)р..ка 2) х..лмы 3) гла.. 4) тр..ва 5) р..ды
-Покажите карточки с номерами слов, которые подходят к данному эталону,
докажите свой выбор. (№1,2,4,5 –в этих словах пропущены безударные
гласные в корне слова)
-Какие гласные вы знаете? (называют и записывают в тетрадь, проверка по
карточке)
-Каким правилом пользовались? (Надо изменить слово так, чтобы безударный
гласный стал ударным.)
-Какое слово не подходит к эталону? (глаз-в нём парная согласная)
-Запишите эти слова, подбирая проверочное слово.
Река-реки, холмы-холм, трава-травы, ряды-ряд.
- Что вы сейчас повторили? (Безударные гласные, правило правописание
безударных гласных, графическое обозначение орфограммы.)
- Для чего мы это повторили? (Чтобы использовать эти знания в
самостоятельной работе).
- С какой целью? (Мы должны проверить, научились ли мы применять
правило, чтобы понять, что мы умеем делать, а над чем ещё поработать.)
Самостоятельная работа №1.
Вставь пропущенные буквы, пользуясь эталоном.
Д..ска, л..са, г..ра, ст..на.
- Что вы будете использовать при выполнении самостоятельной работы?
(Эталон, правило.)
Дети выполняют работу.
-Что теперь вы должны сделать? (Проверить по образцу.)
-Как вы будете фиксировать результат? (Ставить знак «+», «-«)
На доске карточка с образцом:
Образец выполнения самостоятельной работы № 1
Доска, лиса, гора, стена.
- Кто зафиксировал затруднение?
- Кто все слова записал правильно?
- Что вы все должны сделать? (Сравнить свою работу с эталоном.)
- С какой целью? (Те, кто ошибся, смогут найти ошибку, а кто сделал
правильно, проверит свои рассуждения.)
3.Проблемное объяснение.
Ученикам выдаются эталоны для самопроверки. (Учащиеся по одному
проговаривают написание каждого слова.)
- Что должны сделать те, кто допустил ошибку? (Подчеркнуть, исправить,
объяснить причину ошибки.)
- Кто ошибся в подборе проверочных слов?
- Кто ошибся в обозначении орфограммы? (Учитель фиксирует количество
ошибок.)
4. Закрепление во внешней речи.
- Вы самостоятельно исправили ошибки. Проговорите правило правописания
безударных гласных в корне слова. (Проговаривают.)
5. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Самостоятельная работа №2.
Вставь пропущенные буквы, пользуясь эталоном.
В..лна, в л..су, гр..чи, гр..бы.
Учащиеся выполняют работу и проводят самопроверку по эталону.
- Кому удалось справиться с затруднением?
6. Включение в систему знаний и повторение.
- Вы хорошо научились находить и обозначать орфограмму. Выполните
задание : Вставьте безударные гласные в словах в предложениях.
На р..ке волны. В г..рах снег. На х..лмах тр..ва.
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Какова была цель урока? (Выяснить, хорошо ли мы научились писать слова
с безударной гласной в корне слова, находить ошибки и учиться применять
правило. )
- Оцените свою деятельность на уроке, показав одну из цветных карточек.
⃰
⃰
Я всё понял и могу объяснить другому. (Зелёная.)
⃰
Я всё понял. (Жёлтая.)
⃰
У меня остались вопросы. (Красная.)
Учитель анализирует