Напоминание

"Использование ИКТ в соответствии с ФГОС"


Автор: Шкарина Галина Владимировна
Должность: учитель изобразительного искусства
Учебное заведение: МОУ "СОШ №11
Населённый пункт: г.Вольска Саратовской области"
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Использование ИКТ в соответствии с ФГОС"
Раздел: среднее образование





Назад




Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в настоящий момент

являются

неотъемлемой

частью

современного

образования.Информатизация

системы

образования

предъявляет

новые

требования

к

педагогу

и

его

профессиональной

компетентности.

Это

особенно

актуально

в

условиях

введения ФГОС и реализации Стратегии развития информационного общества.

Мы

видим,

какие

значительные

перемены

происходят

сейчас

в

системе

образования. И во многом это связано собновлением научной, методической и

материальной

базы

обучения

и

воспитания.

Одним

из

важных

условий

обновления является использование новых информационных технологий. На

сегодняшний день учителю доступен довольно обширный выбор ИКТ в своей

практике. Это компьютер, использование сети интернет, телевизор, видео, DVD,

различного рода мультимедиа - и аудио-визуальное оборудование , множество

программ , позволяющие создать собственные анимационные видеоролики ,

онлайн-тесты , паззлы , кроссворды и т. д.

Актуальность:

Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно

новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано,

прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию учащихся к

получению

новых

знаний,

ускорить

процесс

усвоения

знаний.

Одним

из

инновационных

направлений

являются

компьютерные

и

мультимедийные

технологии. Применение

информационно-коммуникационных

технологий

в

образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами

мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой формеразвить

логическое мышление учащихся, усилить творческую составляющую учебного

процесса.

Цель проекта:

Повышение качества образования путем внедрения в образовательный процесс

информационно-коммуникационных технологий в соответствии с ФГОС.

Задачи проекта:

-

создание

единого

информационного

пространства

,

в

котором

были

бы

задействованы

все

участники

образовательного

процесса:

администрация

,

педагоги, учащиеся и их родители.

- обобщение знаний требования ФГОС, регламентирующих профессиональную

педагогическую деятельность в условиях ИКТ.

-

разработка

технологий

мультимедийных

сопровождений

образовательного

процесса.

-

создание

общей

сетевой

мультимедийной

базы,

банка

компьютерных

обучающих программ, дидактических и методических материалов, которыми

могли бы пользоваться в своей практике учащиеся.

Значимость проекта:

Материал должен раскрыть педагогам преимущества использования ИКТ в

своей образовательной деятельности для обеспечения полноценного перехода

учащихся

на

следующий

уровень

системы

непрерывного

образования.

А

именно, воспитание любознательного, активного, эмоционально отзывчивого,

овладевшего средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и

сверстниками ученика.

Вопрос

организации

предметно-развивающей

среды

(ПРС)

на

сегодняшний

день наиболее актуален, так как важным критерием оценки деятельности по

ФГОС

является

созданная

предметно-пространственная

среда.

ПРС

должна

быть

вариативной

и

содержательно

насыщенной,

т.е.

оснащена

средствами

обучения .

Значимым

аспектом

интерактивной

образовательной

среды

является

использование

педагогами

ИКТ,

в

виде

инструмента

развития

мотивации

образовательного процесса. ИКТ, тем самым, помогает перенести тяжесть с

вербальных

методов

образования

на

методы

поисковой

и

творческой

деятельности учителей и учащихся. В связи с этим учитель, в большей степени,

становится

соучастником,

помощником.

Использование

компьютерных

технологий помогает:

- привлекать пассивных учащихся к активной деятельности;

- делать НОД более наглядными, интенсивными;

- активизировать познавательный интерес;

- активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез и др.);

- реализовать личностно-ориентированные, дифференцированные подходы в

образовательной деятельности.

Основными формами использования ИКТ в моей практике являются:

-

оформление

групповой

документации

(списки

учащихся,

диагностика

развития, планирование,

мониторинг

выполнения

программ,

составление

отчетов, создание собственного сайта , где родители и учащиеся могут получить

нужную информацию).

-

подбор

познавательного

и

иллюстративного

материала

к

занятиям,

ксовместной

образовательной

деятельности, -

создание

презентаций

в

программе Microsoft Рower

Рoint

,

работа

с

программой

Smart

notebook в

различных

образовательных

областях:

«Социально-коммуникативное

развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» и др. Мною созданы

серии

презентаций

к

занятиям,

праздникам,

педагогическим

советам,

родительским собраниям. Для большей эффективности презентации строю с

учетом

программы

школы

и

возрастных

особенностей

учащихся,

в

них

включаю занимательные вопросы, анимационные картинки, игры, онлайн тесты

, видео презентации . Презентация помогает объединить огромное количество

демонстрационного

материала,

освобождая

от

большого

объема

бумажных

наглядных пособий, таблиц, репродукций, аудио и видео аппаратуры.

- использование видеокамеры и программ для редактирования видеофайлов.

Во спитанникам

о собенно

нравится

это

направление:

пр о с м от р

информационного материала с наложением хорошо известным им аудиорядом,

создание простеньких клипов, наложение голоса на видео и т.п.

-

использование

интерактивной

доски.

Интерактивная

доска

позволяет

учащимся как бы увидеть себя со стороны, наблюдать за действиями партнеров

по игре. Дети привыкают оценивать ситуацию, не погружаясь полностью в

виртуальный мир один на один с компьютером.

- Помимо презентаций в своей работе использую обучающие программы.

Программа «Профессор Хиггинс или английский без акцента» , интерактивные

программы

издательства

«

Титул» Enjoy learning English »Выполняя

задания,

ученик учится планировать, выстраивать логику элемента конкретных событий,

представлений, у него развивается способность к прогнозированию результата

действий.

Он

начинает

думать

прежде,

чем

делать.

Это

означает

начало

овладения основами теоретического мышления.

- создание медиатек, которые представляют интерес, как для педагогов, так и

для родителей.

-

создание

электронной

почты,

ведение

сайта

школы,

а

также

странички

английского языка , которую обновляю ежемесячно, с ссылками на различные

тесты и т.д..

-

использование

сети

интернет

в

педагогической

деятельности,

с

целью

информационного

и

научно-методического

сопровождения

образовательного

процесса.



В раздел образования