Автор: Шкарина Галина Владимировна
Должность: учитель изобразительного искусства
Учебное заведение: МОУ "СОШ №11
Населённый пункт: г.Вольска Саратовской области"
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Использование ИКТ в соответствии с ФГОС"
Раздел: среднее образование
Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в настоящий момент
являются
неотъемлемой
частью
современного
образования.Информатизация
системы
образования
предъявляет
новые
требования
к
педагогу
и
его
профессиональной
компетентности.
Это
особенно
актуально
в
условиях
введения ФГОС и реализации Стратегии развития информационного общества.
Мы
видим,
какие
значительные
перемены
происходят
сейчас
в
системе
образования. И во многом это связано собновлением научной, методической и
материальной
базы
обучения
и
воспитания.
Одним
из
важных
условий
обновления является использование новых информационных технологий. На
сегодняшний день учителю доступен довольно обширный выбор ИКТ в своей
практике. Это компьютер, использование сети интернет, телевизор, видео, DVD,
различного рода мультимедиа - и аудио-визуальное оборудование , множество
программ , позволяющие создать собственные анимационные видеоролики ,
онлайн-тесты , паззлы , кроссворды и т. д.
Актуальность:
Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно
новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано,
прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию учащихся к
получению
новых
знаний,
ускорить
процесс
усвоения
знаний.
Одним
из
инновационных
направлений
являются
компьютерные
и
мультимедийные
технологии. Применение
информационно-коммуникационных
технологий
в
образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами
мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой формеразвить
логическое мышление учащихся, усилить творческую составляющую учебного
процесса.
Цель проекта:
Повышение качества образования путем внедрения в образовательный процесс
информационно-коммуникационных технологий в соответствии с ФГОС.
Задачи проекта:
-
создание
единого
информационного
пространства
,
в
котором
были
бы
задействованы
все
участники
образовательного
процесса:
администрация
,
педагоги, учащиеся и их родители.
- обобщение знаний требования ФГОС, регламентирующих профессиональную
педагогическую деятельность в условиях ИКТ.
-
разработка
технологий
мультимедийных
сопровождений
образовательного
процесса.
-
создание
общей
сетевой
мультимедийной
базы,
банка
компьютерных
обучающих программ, дидактических и методических материалов, которыми
могли бы пользоваться в своей практике учащиеся.
Значимость проекта:
Материал должен раскрыть педагогам преимущества использования ИКТ в
своей образовательной деятельности для обеспечения полноценного перехода
учащихся
на
следующий
уровень
системы
непрерывного
образования.
А
именно, воспитание любознательного, активного, эмоционально отзывчивого,
овладевшего средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и
сверстниками ученика.
Вопрос
организации
предметно-развивающей
среды
(ПРС)
на
сегодняшний
день наиболее актуален, так как важным критерием оценки деятельности по
ФГОС
является
созданная
предметно-пространственная
среда.
ПРС
должна
быть
вариативной
и
содержательно
насыщенной,
т.е.
оснащена
средствами
обучения .
Значимым
аспектом
интерактивной
образовательной
среды
является
использование
педагогами
ИКТ,
в
виде
инструмента
развития
мотивации
образовательного процесса. ИКТ, тем самым, помогает перенести тяжесть с
вербальных
методов
образования
на
методы
поисковой
и
творческой
деятельности учителей и учащихся. В связи с этим учитель, в большей степени,
становится
соучастником,
помощником.
Использование
компьютерных
технологий помогает:
- привлекать пассивных учащихся к активной деятельности;
- делать НОД более наглядными, интенсивными;
- активизировать познавательный интерес;
- активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез и др.);
- реализовать личностно-ориентированные, дифференцированные подходы в
образовательной деятельности.
Основными формами использования ИКТ в моей практике являются:
-
оформление
групповой
документации
(списки
учащихся,
диагностика
развития, планирование,
мониторинг
выполнения
программ,
составление
отчетов, создание собственного сайта , где родители и учащиеся могут получить
нужную информацию).
-
подбор
познавательного
и
иллюстративного
материала
к
занятиям,
ксовместной
образовательной
деятельности, -
создание
презентаций
в
программе Microsoft Рower
Рoint
,
работа
с
программой
Smart
notebook в
различных
образовательных
областях:
«Социально-коммуникативное
развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» и др. Мною созданы
серии
презентаций
к
занятиям,
праздникам,
педагогическим
советам,
родительским собраниям. Для большей эффективности презентации строю с
учетом
программы
школы
и
возрастных
особенностей
учащихся,
в
них
включаю занимательные вопросы, анимационные картинки, игры, онлайн тесты
, видео презентации . Презентация помогает объединить огромное количество
демонстрационного
материала,
освобождая
от
большого
объема
бумажных
наглядных пособий, таблиц, репродукций, аудио и видео аппаратуры.
- использование видеокамеры и программ для редактирования видеофайлов.
Во спитанникам
о собенно
нравится
это
направление:
пр о с м от р
информационного материала с наложением хорошо известным им аудиорядом,
создание простеньких клипов, наложение голоса на видео и т.п.
-
использование
интерактивной
доски.
Интерактивная
доска
позволяет
учащимся как бы увидеть себя со стороны, наблюдать за действиями партнеров
по игре. Дети привыкают оценивать ситуацию, не погружаясь полностью в
виртуальный мир один на один с компьютером.
- Помимо презентаций в своей работе использую обучающие программы.
Программа «Профессор Хиггинс или английский без акцента» , интерактивные
программы
издательства
«
Титул» Enjoy learning English »Выполняя
задания,
ученик учится планировать, выстраивать логику элемента конкретных событий,
представлений, у него развивается способность к прогнозированию результата
действий.
Он
начинает
думать
прежде,
чем
делать.
Это
означает
начало
овладения основами теоретического мышления.
- создание медиатек, которые представляют интерес, как для педагогов, так и
для родителей.
-
создание
электронной
почты,
ведение
сайта
школы,
а
также
странички
английского языка , которую обновляю ежемесячно, с ссылками на различные
тесты и т.д..
-
использование
сети
интернет
в
педагогической
деятельности,
с
целью
информационного
и
научно-методического
сопровождения
образовательного
процесса.