Напоминание

"Бременские музыканты"


Автор: Хайрова Джамиля Мукатамовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 10 СПДС "Аленушка"
Населённый пункт: город Жигулёвск, Самарская область
Наименование материала: Сценарий мюзикла
Тема: "Бременские музыканты"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий мюзикла «Новогодние приключения Бременских музыкантов»

Автор: Хайрова Джамиля Мукатамовна, музыкальный руководитель

ГБОУ

СОШ №10 СПДС «Аленушка» корпус 1, г.о. Жигулёвск, Самарской области.

Описание материала: Предлагаю вам сценарий мюзикла «Новогодние

приключения Бременских музыкантов» для детей (6-7 лет). Этот материал будет

полезен музыкальным руководителям.

Вид детской деятельности: музыкальная

Тема образовательной деятельности: «Новогодние приключения Бременских

музыкантов»

Задачи образовательной деятельности:

1.

Накапливать опыт восприятия произведений художественной и

музыкальной культуры разных эпох, стилей музыки.

2.

Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения музыкального

искусства.

3.

Развивать музыкальное мышление детей (осознание эмоционального

содержания музыки, выразительного значения музыкальной формы, языка

музыки, жанра)

4.

Развивать творческое воображение (образные высказывания о музыке,

проявление творческой активности).

5.

Побуждать детей выражать свое отношение, музыкальные впечатления в

исполнительской, творческой деятельности (в образном слове, пластике,

инсценировках).

6. Повысить компетентность родителей в вопросах музыкальной культуры,

привлечь семью к участию в воспитательном процессе.

Предварительная работа:

1.

Чтение сказки «Бременские музыканты» братьевГримм

2.

Просмотр мульфильма «По следам бременских музыкантов»

3.

Слушание: песен Г.Гладков и Ю. Энтина из мультфильма «По следам

Бременских музыкантов».

4.

Разучивание песен:

«Зимняя сказка», музыка А.Пинегина, слова А.Усачёва.

«С Новым годом!», музыка и слова Л.Олифировой.

«Дуэт Короля и Принцессы», слова Ю. Энтина, музыка Г. Гладкова.

«Что за дети…», слова Ю. Энтина, музыка Г. Гладкова.

«Гениальный сыщик», слова Ю. Энтина, музыка Г. Гладкова.

«Новый год идёт по белу свету» слова неизвестного автора, музыка Г.

Гладкова.

5.

Постановка танцев:

Полька «Кремена», движения авторские.

«Танец Принцессы и Трубадура», слова Ю. Энтина, музыка Г.

Гладкова, движения авторские.

«Танец разбойников», слова Ю. Энтина, музыка Г. Гладкова, движения

авторские.

6.

Оркестровка:

«Турецкое рондо», музыка В.Моцарта, оркестровка авторская.

7.

Разыгрывание пантомим:

Выступление Бременских музыкантов («Мы к вам заехали на час»,

сл.Ю. Энтина, муз.Г. Гладкова).

Выступление Пса-силача.

Выступление Кота-факира.

Выступление Петуха-фокусника.

«Переодетые» Бременские музыканты, («А как известно мы народ

горячий», слова Ю. Энтина, музыка Г. Гладкова).

8.

Подготовка декораций, атрибутов, костюмов, афищ, пригласительных

билетов, программок.

Оборудование, а также необходимые дополнительные материалы:

1.

Декорации: Домик разбойников, Ширма для Бременских музыкантов, Трон.

2.

Атрибуты: портрет Принцессы, мешочек с деньгами, верёвка, штанга, гири,

2 бутылочки с водой и краской, платок, мокрое полотенце, сундучок,

платочек, платочки, сшитые друг с другом, чёрная накидка, бандама с

черепом, повязка на глаза, треуголка, музыкальные инструменты (ксилофон,

тубофон, трещотка, вертушка, кастаньеты, бубенчики), 2 гитары.

3.

Костюм для Короля (взрослый)

4.

Костюмы для Снегурочки, Трубадура, Принцессы, Петуха, Пса, Кота,

Сыщика, Атаманши, Разбойников, Принцев, Придворных Дам, Охранников.

5.

Фонограмма к мюзиклу «Новогодние приключения Бременских музыкантов»

6.

Ноутбук, музыкальный центр

7.

Афиши, пригласительные билеты, программки к мюзиклу.

Ход образовательной деятельности:

Действующие лица:

Король (воспитатель)

Дети:

Снегурочка (рассказчица), Трубадур, Принцесса, Кот, Пёс, Петух, Сыщик,

Атаманша, Разбойники (3), Охранники (2), Принцы (4), Придворные дамы (4).

Вступление

Звучит «Менуэт» П.Мориа. Торжественный вход детей. Дети садятся на

стулья.

Дети: 1. Каждый раз под Новый год

Сказка в гости к нам идёт,

По заснеженным тропинкам,

Идёт сказка невидимкой.

2.Ровно в полночь – динь-динь-дон,

Ты услышишь тихий звон.

Это сказка в дом вошла,

Тише-тише, вот она…

Под музыку из-за ёлки выходит Снегурочка, исполняет песню.

Песня «Зимняя сказка»

Снегурочка: Ах, как много ребятишек – и девчонок, и мальчишек!

Не страшны зимы угрозы, я метели не боюсь,

Внучкой Дедушки Мороза, я Снегурочкой зовусь!

На пороге Новый год, сказке время настаёт!

Звучит музыка из мультфильма «Бременские музыканты».

Снегурочка: В тридевятом Королевстве жили-были без забот

Пёс, Трубадур весёлый, Петушок и серый Кот,

Там квартет в своей кибитке по дорогам разъезжал

И в окрестностях народу представления давал.

Звучит музыка из мультфильма «Бременские музыканты».

А в известном королевстве жили свита и король

И прекрасная принцесса – свет ни видывал такой.

А вот и его Величество!

Снегурочка садится на стул.

Картина 1

Звучат фанфары, входит Король.

Король: Чудно, чудно! Блеском весь дворец горит… Что ж…объявляю я

сегодня новогодний бал. Люди сказочной страны быть на празднике должны.

Звучит торжественная музыка. Дети парами становятся по обе стороны

ёлки.

Перед ёлкой встают чтецы.

Дети:1. К нам целый год на праздник собиралась

Зелёная красавица лесов,

Потом тихонько в этом зале наряжалась,

И вот теперь наряд её готов.

2.Мы все на ёлочку любуемся сегодня,

Она нам дарит нежный аромат,

И самый лучший праздник новогодний

Приходит вместе с нею в детский сад.

1.

Мы ждали этот праздник,

Мы знали, он придёт,

Наш славный, наш любимый

Весёлый Новый год!

Король: Песня «С Новым годом!»

Песня «С Новым годом!»

Звучит музыка, выходят к ёлке Придворные Дамы.

Придворные Дамы:

1. Вы послушайте, подружки, у меня есть завитушки,

Чёлку лихо завила, да на праздник я пришла.

2. Удивила ты подружка, нас своею завитушкой,

Вот на шляпе-то узор, как у самого Диор!

3.Платье видишь, от кутюр, украшение – велюр,

Мы – красотки, что сказать, а давайте танцевать!

4.

Всех прошу я в пары стать будем польку танцевать!

«Полька»

После танца дети садятся на стулья.

Король: Гости вроде все на месте, а где же моя ненаглядная дочь?

Выходит грустная Принцесса.

Король: Ой, что делать, как быть? Скука на нее напала. Всё грустит.

«Дуэт Короля и Принцессы»

Король: Ах, ты бедная моя трубадурочка

Ну, смотри как исхудала фигурочка

Я заботами тебя охвачу.

Принцесса: Ни-че-го я не-хо-чу!

Король: Ах, принцессочка моя горемычная

Скоро будут здесь певцы заграничные

Выбирай любого все оплачу.

Принцесса: Ни-че-го я не-хо-чу!

Принцесса садится на стул.

Король: Охрана!

Под музыку выходят Охранники.

Слушай мой приказ! Пропускать во дворец всех, кто сможет развеселить

Принцессу.

Под музыку Охранники уходят за ёлку и возвращаются обратно.

Охрана: (вместе) Заморские принцы!

Выходят принцы, кланяются.

Король: Пусть гости заморские нас развлекут.

Принц: Моцарт. «Турецкое рондо».

Игра на инструментах: «Турецкое рондо»

Король: Что скажешь нашим гостям, дочь?

Принцесса: Играете вы не плохо.

Принцы кланяются и садятся на стулья. Звучит фонограмма песни «Мы к вам

заехали на час».

Король: Охрана! (Под музыку выходят Охранники) Посмотрите кто там?

Охранники уходят за ёлку, возвращаются.

Охрана: (хором) Бременские музыканты!

Король: Немедленно впустить! Пусть музыканты нам споют, и Принцессу

развлекут.

Картина 2

По музыку появляются Бременские музыканты

Трубадур: Приветствуем вас, почтенная публика! Какой нарядный чудный

зал… Куда же мы попали?

Петух: Кукареку! Мне кажется, здесь бал. Мы точно угадали?

Кот: Мяу! Узнали нас?

Дети:Конечно!

Кот:Мы – великие таланты.

Все: Мы - бременские музыканты.

Пёс: Гав!Мы прошли дорог немало, и везде была нам – Слава!

Трубадур: Мы вам будем петь, играть. Вы можете хлопать и подпевать!

Инсценировка песни «Мы к вам заехали на час»

Трубадур: А теперь на удивленье начинаем представленье! Выступает Пёс-

силач.

Выступление Пса - силача.

Под

музыку

Петух

и

Кот

выносят

гири. Пёс

выполняет

упражнения

с

«гирями» (поднимает

и х

в в е р х ,

о п у с к а е т

в н и з ) .

Затем Кот

и

Петух

выносят

штангу.

Пёс

поднимает

«штангу».

В движениях, мимике он передаёт мышечное напряжение, неимоверные

усилия. После этого Трубадур подбегает к Псу, вытирает пот (один

конец полотенца мокрый, чтобы потом с эффектом его отжать). Пёс

раскланивается и удаляется.

Трубадур: Выступает Кот-факир.

Выступление Кота-факира.

Под музыку Пёс выносит платок, а Петух выносит пластиковые бутылочки с

в о д о й , на

крышках

которых

изнутри

нанесена

краска

(гуашь).

Кот накрывает

воду

платком,

затем

встряхивает

бутылочки

вода

окрашивается. Кот раскланивается и удаляется.

Трубадур: Выступает Петух-фокусник.

Выступление Петуха

Кот выносит платочек, а Пёс - сундучок. Петух берёт платочек, кладёт его в

сундучок,

закрывает

коробку,

делает

руками

круговые

движения.

Затем

достаёт много платочков, связанных между собой. Петух раскланивается и

удаляется.

«Танец Принцессы и Трубадура»

Король: Я глазам своим не верю! Да, моя ли это дочь? Всех вельмож прогнала

прочь, а к бродяге тянет руки! И как не бывало скуки! Охрана!(выходят

Охранники) Гнать всех со двора!

(Охранники прогоняют Бременских музыкантов)

Принцесса: Папа, приговор ужасен!

Принцесса убегает за Бременскими музыкантами.

Картина 3.

Король берёт лекарство и платочки, садится на стул, делает вид, что ему

плохо. Выходят Принцы и Придворные Дамы. Придворные Дамы машут

платочком на Короля. Вместе исполняют песню.

Песня «Что за дети…»

Король: Что за дети нынче, право,

Никакой на них управы,

Мы своё здоровье тратим,

Но на это наплевать им.

Придворные Дамы и Принцы:Такая-сякая сбежала из дворца,

Такая-сякая расстроила отца.

Король: Нынче детям много ль надо,

Им бы танцы до упада,

Им бы песни до рассвета,

А до нас им дела нету.

Придворные Дамы и Принцы: Такая-сякая сбежала из дворца,

Такая-сякая расстроила отца.

Король: Дети - наше наказанье,

Дали им образованье,

Стали дети непослушны,

Но без них ужасно скучно.

Придворные Дамы и Принцы:Такая-сякая сбежала из дворца,

Такая-сякая расстроила отца.

Король: Ба-да-ба-да-ба-да

Придворные Дамы и Принцы: отца,

Король: Ба-да-ба-да-ба-да

Придворные Дамы и Принцы: Отца. Отца, отца, отца, отца. Ца-ца-ца !

Король: Проучить Принцессу нужно, стать мне строгим, наконец!

Непослушную девчонку возвращу я во Дворец! Что ж пускай же дочку ищет

королевский грозный сыщик!

Под музыку выходит Сыщик.

Король: Гениальный сыщик! Моё Величество умоляет вас вернуть её

Высочество во дворец.

Сыщик: Понял, точка. Особые приметы дочки!

Король даёт портрет Принцессы Сыщику.

Король: Вот портрет моей доченьки. Она попала в дурную компанию…Звери,

а не люди! Есть один человек, да и тот артист!

Сыщик: Понял. Приступаю к розыску, уверен в успехе, надеюсь на приличное

вознаграждение.

Король: Всем от меня нужны только деньги! Так и разориться не долго!

Песня «Гениального Сыщика».

1.

Я гениальный сыщик,

Мне помощь не нужна!

Найду я даже прыщик

На теле у слона.

Как лев сражаюсь в драке,

Тружусь я, как пчела,

А нюх, как у собаки,

А глаз, как у орла.

2.

Бывал я в разных странах,

И если захочу,

То поздно или рано,

Я всех разоблачу.

Найду я Трубадура,

Да и его друзей.

Принцессу возвращу я

К нам во дворец скорей. О! Ес!

Под музыку Сыщик ищет Принцессу среди детей и уходит за ёлку.

Картина 4

Снегурочка: Наступила ночь. (Свет в зале гаснет. Разбойники с Атаманшей

идут в домик). Бременские музыканты и Принцесса долго шли и оказались в

лесу. Им нужен был ночлег. (Свет частично включается).

Кот: Как спать хочется. Где же мы переночуем?

Пёс: Смотрите, домик!

Петух: Интересно, кто в домике живёт?

Трубадур: Сейчас пойдём, увидим.

Принцесса: Только осторожно.

Бременские музыканты заглядывают в домик, но в страхе бегут обратно, из

домика выходит Атаманша, а за ней разбойники.

«Танец разбойников»

После танца Атаманша уходит в домик, оставляет гитару.

Разбойник 1: - Всё! Не хочу плясать!

Разбойник 2: - Ну, сколько можно?!

Разбойник 3: - Не разбойничье это дело!

Все: - НА-ДО-Е-ЛО!

Из домика выходит Атаманша.

Атаманша(свирепо): - Что такое? Кто недоволен?

Все (поднимают руки) – Я!

Атаманша: – Чего хотите?

Разбойник 1: - Ты на разбой нас взять обещала!

Атаманша: - Да ты танцевать научись сначала!

Разбойник 2: - Ты говорила, мы украдём самого Короля…

Атаманша: - Украсть Короля? Нельзя короля украсть. Подумайте сами. У

него охрана – С ВОТ такими усами…У охраны – ружья! У охраны – пушка!

Украсть короля – это вам не игрушка.

Разбойник 3: - Давайте тогда украдём Принцессу

Атаманша: - Принцессу? Вы дня с ней не проживёте! Вы сами её папаше

вернёте!

Разбойник 1: - Но что же нам делать?

Атаманша: - У меня есть идея! Мы ограбим короля и купим подарочки к

Новому году!

Разбойник 2: Отличная идея!

Вместе: Оля-ля! Оля-ля будем грабить короля!

Разбойники с Атаманшей уходят в домик, «спят», «храпят». Выходят

Бременские музыканты.

Пёс: Слышите, королевство грабить будут… Надо, что-то предпринять.

Кот: Очень страшно, не могу!

Петух: Ой, боюсь, кукареку!

Трубадур: Тихо! Паники не надо,Разбойники не преграда!

Дайте в уши пошепчу, и что делать, научу.

(Бременские музыканты шепчутся, потом Петух пробует мяукать, Кот –

лаять, пёс – кукарекать, Трубадур – блеять как осёл. Подходят к домику

разбойников и все вместе издают звуки, разбойники в испуге убегают из

домика).

Принцесса:Молодцы! Всех разбойников прогнали!

Трубадур:Только пятки засверкали! Убежали, не догнать!

Кот: Муррр, а еды тут сколько, братцы!

Пёс: На ночь вредно наедаться…

Петух: Мне бы поскорей уснуть.

Трубадур: Можно здесь и отдохнуть.

Бременские музыканты заходят в домик.

Картина 5

Звучит фонограмма песни «Гениальный сыщик», появляется Сыщик,

заглядывает в домик, бежит к Королю, шепчет на ухо.

Король: Охрана за мной!

Под фонограмму песни «Ох, рано!» Сыщик, Король и охрана обходят ёлку.

Сыщик: Где-то здесь должны быть. (Показывает на домик). Вот здесь!

Король отдаёт мешочек с деньгами Сыщику, Сыщик довольный уходит.

Король:Охрана найти и схватить всех!

Охрана заглядывает в домик и в страхе убегает.

Под фонограмму песни переодетые в разбойниковПетух, Кот, Пёсвыходят из

домика. Они связывают Короля и уходят в домик.

Король: Не губите Короля, не губите,

Не рубите сгоряча, не рубите,

Всех я вас озолочу! Не губите…

Появляется Трубадур.

Трубадур: Рад Величеству служить, от врагов освободить!

Он освобождает Короля. Бременские музыканты и Принцесса выходят из

домика.

Король: Это вы! Очень вам благодарен! Простите меня за то, что тогда, во

дворце прогнал вас. Вы меня спасли, и теперь я хочу, подарить вам полцарства.

Принцесса: Папенька, спасибо!

Король: Буду звать тебя Трубадурочкой.

Трубадур: Полцарства нам не нужно, ведь дороже всего крепкая дружба!

Король: Чего же мы ждём?! Идёмте скорее во дворец!

Финал

Под музыку все обходят ёлку.

Песня «Новый год идёт по белу свету»

Бременские музыканты поют на мотив песни «Ничего на свете лучше нету»

1.

Ничего на свете лучше нету,

Новый год идет по белу свету,

Все его улыбками встречают,

Этот праздник всюду обожают.- ( повторяют 2 раза)

2.

Веселиться в праздник этот будем,

Смех и радость он приносит людям.

Дед Мороза примем поздравленье,

Он нам поднимает настроенье.- ( повторяют 2 раза)

3.

Новогодний праздник самый яркий

Преподносит всем свои подарки.

Мишура, хлопушки, угощенье

Возле елки общее веселье. - ( повторяют 2 раза)

Снегурочка: В нашей сказке новогодней замечательный конец. Ну, а тот, кто

слушал сказку, тот, ребята, молодец!



В раздел образования