Автор: Хайрова Джамиля Мукатамовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 10 СПДС "Аленушка"
Населённый пункт: город Жигулёвск, Самарская область
Наименование материала: конспект ООД
Тема: "Карнавал животных"
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа №10 имени полного кавалера ордена Славы Петра
Георгиевича Макарова города Жигулевска городского округа Жигулевск Самарской
области структурное подразделение детский сад «Аленушка» корпус 1
Конспект ООД
в рамках образовательной области
«Художественно – эстетического развития»
«Карнавал животных»
Подготовила:
музыкальный руководитель
ГБОУ СОШ №10 СПДС «Алёнушка»
Хайрова Д.М.
г.о. Жигулевск
Тема «Карнавал животных» в подготовительной группе
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное
развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
«Художественно-эстетическое развитие»
- привлечь внимание детей к звучанию музыки К. Сен-Санса,
- обогащать музыкальный опыт детей в процессе слушания музыки;
- развивать музыкальное мышление, память, воображение;
-
развивать
умение
оценивать
музыкальное
произведение,
его
характер,
настроение,
средства музыкальной выразительности;
- развивать творческие способности дошкольников в различных видах художественной
деятельности,
умение
отображать
в
рисунке
впечатления
от
эмоционально-образного
содержания музыки;
«Познавательное развитие»
- знакомить детей с творчеством композитора К.Сен-Санса;
- способствовать овладению детьми музыкальными терминами: «композитор», «оркестр»,
«темп», «регистр»;
«Речевое развитие»
- совершенствовать у детей речь, умение отвечать на вопросы полным, развернутым
предложением;
- совершенствовать у детей умение отгадывать загадки;
«Социально-коммуникативное развитие»
-
воспитывать любовь детей к музыке, художественный вкус и основы музыкальной
культуры и музыкально-эстетического сознания.
«Физическое развитие»
- способствовать формированию умения координировать движения с речью;
- развивать у детей общую моторику.
- развивать быстроту реакции, лёгкий бег, поскоки.
Методы и приёмы:
Практические:
двигательные,
речевые
упражнения,
танцевальная
импровизация,
пальчиковая игра, игра на музыкальных инструментах.
Наглядные: Презентация «Карнавал животных» К Сен-Санса».
Словесные: беседа, отгадывание загадок.
Материалы и оборудование:
Музыкальный центр, интерактивная доска, ноутбук, Птичка (игрушка) музыкальные
инструменты: колокольчики, металлофоны, треугольники, бубенчики, барабаны,
коробочки, бубны, атрибуты к танцу «Музыка морских глубин».
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
Двигательное упражнение на развитие координации движений
«Полёт за птичкой», танец с атрибутами, пальчиковая игра,
танцевальная импровизация.
Игровая
Игровая ситуация – Появление птички, путешествие в зоопарк на
«Карнавал животных», пальчиковая игра «У жирафа», Е.и.С.
Железновых.
Познавательно-
исследовательская
восприятие презентации «Карнавал животных» К.Сен-Санса».
Коммуникативная
Беседы, отгадывание загадок о животных, вопросы
Музыкальная
Слушание «Птичник», «Королевский марш льва», «Кенгуру»,
«Длинноухие персонажи», «Слон», «Аквариум», из сюиты
«Карнавал животных», музыка К.Сен-Санса; танцевальная
импровизация «Королевский марш льва» на музыку К.Сен-Санса,
чистоговорка «Кенгуру»; песенное творчество «Песенка осла»,
инструментальное творчество «Слон» на шумовых инструментах на
музыку К Сен-Санса, танец «Музыка морских глубин».
Восприятие
(художественной
литературы и
фольклора)
Отгадывание загадок о животных.
Логика образовательной деятельности
№
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемые
результаты
1.
2.
Музыкальный
руководитель здоровается
с детьми и обращает
внимание на птичку
(игрушку). Сообщает
детям о том, что птичка
принесла новость: в
зоопарке сегодня карнавал
животных. Воспитатель
предлагает детям
вспомнить, что означает
слово карнавал.
Музыкальный
руководитель предлагает
отправиться в зоопарк за
птичкой и принять участие
в карнавале,
перевоплотившись в
различных животных. Она
говорит о том, что на
карнавале будет звучать
музыка знакомого им
композитора, предлагает
узнать композитора. На
экране появляется портрет
К. Сен-Санса.
Дети с воспитателем входят в
зал, отвечают на приветствие
музыкального руководителя.
Они рассматривают птичку.
Дети вспоминают значение
слова – карнавал.
Дети принимают
предложение музыкального
руководителя отправиться в
зоопарк. Они рассматривают
портрет и узнают в нем
французского композитора К.
Сен-Санса.
Дети встают друг за другом,
под музыку К.Сен-Санса
«Птичник» из сюиты
«Карнавал животных» лёгким
бегом двигаются по кругу и
машут крыльями, имитируя
полёт птицы.
Развита
эмоциональная
отзывчивость.
Дети знают значение
слова карнавал.
Дети узнают по
изображению
знакомого
композитора.
Дети умеют легко
бежать друг за
другом, выполняя
плавные маховые
движения руками.
3.
4.
5.
Воспитатель загадывает
загадку про кенгуру. После
отгадки на экране
появляется изображение
кенгуру.
Музыкальный
руководитель предлагает
послушать музыкальное
произведение К.Сен-Санса
«Кенгуру». И побуждает
детей принять участие в
обсуждении характера и
содержания музыкальной
пьесы. Воспитатель
предлагает детям
произнести чистоговорку
«Кенгуру».
Музыкальный
руководитель предлагает
послушать отрывок
знакомого детям
произведения и узнать его.
Звучит в записи
«Королевский марш льва»
К.Сен-Санса.
Музыкальный
руководитель предлагает
детям перевоплотиться во
львов и исполнить
«Королевский марш льва».
Воспитатель загадывает
загадку про осла. После
отгадки на экране
появляется изображение
осла. Музыкальный
руководитель предлагает
послушать музыкальное
произведение К.Сен-Санса
«Длинноухие персонажи».
Она побуждает детей
принять участие в
обсуждении характера и
содержания музыкальной
пьесы. Музыкальный
руководитель предлагает
исполнить песенную
импровизацию «Песенка
осла».
Дети отгадывают загадку,
рассматривают изображение
кенгуру.
Дети слушают музыкальное
произведение, высказываются
о характере музыки, о
средствах музыкальной
выразительности, определяют
на слух музыкальные
инструменты, передающие
образ кенгуру.
Дети проговаривают
чистоговорку.
Дети слушают музыкальное
произведение, называют его.
Дети передают движениями и
мимикой образ льва в
соответствии с музыкой.
Дети отгадывают загадку,
рассматривают изображение
осла.
Дети слушают музыкальное
произведение, высказываются
о характере музыки, о
средствах музыкальной
выразительности, определяют
на слух музыкальные
инструменты, передающие
образ длинноухих
персонажей.
Дети исполняют песенную
импровизацию «Песенка
осла».
Дети умеют
отгадывать загадку.
Развита
эмоциональная
отзывчивость на
восприятие
музыкального
произведения.
Сформировано
умение детей
отвечать полным
ответом на вопросы
педагога.
Дети четко
проговаривают слова
в чистоговорке.
Дети узнают ранее
прослушанное
музыкальное
произведение.
Развито творческое
воображение,
подражательность,
творческая
инициатива.
Развито умение
отгадывать загадку.
Дети эмоционально
откликаются на
музыку.
У детей расширяется
словарный запас,
они могут различать
музыкальные
инструменты по
тембру.
Дети
самостоятельно
могут находить
разнообразные
песенные
интонации.
У детей развита
6.
7.
8.
9.
Музыкальный
руководитель предлагает
послушать отрывок
знакомого детям
произведения и узнать его.
Звучит в записи «Слон»
К.Сен-Санса.
Музыкальный
руководитель предлагает
детям выбрать
музыкальные инструменты
и инструментовать вальс
слона.
Воспитатель загадывает
загадку про рыб. После
отгадки на экране
появляется изображение
рыб. Музыкальный
руководитель предлагает
послушать музыкальное
произведение К.Сен-Санса
«Аквариум» и побуждает
детей принять участие в
обсуждении характера и
содержания музыкальной
пьесы. Музыкальный
руководитель предлагает
девочкам исполнить танец
«Музыка морских глубин».
Воспитатель говорит о
том, что на карнавале
много животных и задаёт
вопросы детям: у каких
животных жарких стран
есть пятна, полоски,
складки, шёрстка. На
экране появляются
названные детьми
животные. Воспитатель
говорит о том, что
животные, которые
повстречались детям на
карнавале, занесены в
Красную Книгу и люди
должны их беречь.
Музыкальный
руководитель предлагает
поиграть в игру «У жирафа
Дети слушают музыкальное
произведение, называют его.
Рассматривают изображение
слона.
Дети выбирают шумовые
инструменты и
инструментуют произведение
«Слон».
Дети отгадывают загадку,
рассматривают изображение
рыб.
Дети слушают музыкальное
произведение, высказываются
о характере музыки, о
средствах музыкальной
выразительности, определяют
на слух музыкальные
инструменты, передающие
образ рыб.
Девочки исполняют танец
«Музыка морских глубин».
Дети отвечают на вопросы,
рассматривают изображения
животных.
Дети играют в игру «У
жирафа пятна…»
музыкальная память.
Дети умеют
инструментовать
мелодию, находить
выразительные
тембра
инструментов,
придумывать
различные варианты
оркестровок.
Сформировано
умение отгадывать
загадки.
Эмоционально
откликаются на
музыку, расширился
словарный запас при
определении
характера музыки,
выразительных
средств,
музыкальных
инструментов.
Девочки
самостоятельно,
выразительно
исполняют танец.
У детей развито
логическое
мышление.
Улучшается речь и
моторика рук.
Сформировано
умение
10.
пятна…».
Музыкальный
руководитель предлагает
детям
Попрощаться, отправиться
в группу и нарисовать
рисунки животных.
Дети прощаются с
музыкальным руководителем
и выходят из зала вместе с
воспитателем.
взаимодействовать с
группой сверстников
в игре.
Мотивированы на
изобразительную
деятельность, на
создание рисунков.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Путешествие в зоопарк»