Автор: Логинова Марина Валентиновна
Должность: воспитатель высшей категории
Учебное заведение: МАДОУ№57
Населённый пункт: город Красноярск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Методическая разработка проведения игры с элементами театрализации по мотивам литературных произведений с детьми среднего дошкольного возраста."
Раздел: дошкольное образование
Методическая разработка проведения игры с элементами
театрализации по мотивам литературных произведений с
детьми среднего дошкольного возраста.
В совместной с воспитателями деятельности у детей развивается умение
представить готовую сюжетную ситуацию и показать ее зрителю. В играх на
темы
литературных
произведений
дошкольники
стремятся
выразительно
передавать особенности движений, голоса, эмоциональное состояние.
Тема: Путешествие в деревню «Сказкино».
Цель:
Знакомство
с
детской
литературой.
Освоить
умение
воспроизводить
сюжеты
знакомых
сказок,
приносить
в
него
изменения,
возникающие при осуществлении игровой деятельности.
Задачи:
Формировать умение интонационно выразительно передавать образы
персонажей;
Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки;
Формировать умение понимать и оценивать характер героев:
Развивать
основные
психические
процессы:
память,
внимание,
образное мышление.
Словарная работа: привередница, привередливая провинилась.
Оборудование:
куклы
«Малашечка»
и
«Ивашечка»,
маска
волка,
красная
шапочка,
театральные
декорации:
яблоня,
речка,
лавочки,
половички, русская печь.
Предварительная
работа:
чтение
сказки
«Красная
Шапочка»,
просмотр
диафильма
русской
народной
сказки
«Привередница»,
изготовление маски волка, красной шапочки, театральных декораций:
яблоня, речка, лавочки, половички, русская печь. Пересказ сказок по
мнемотаблицам.
Содержание:
Воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации русских народных
сказок и спрашивает: «Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие в
деревню Сказкино? На чем можно туда доехать?» (Дети предлагают
варианты
и
приходят
к
выводу,
что
поезд
удобнее
из-за
большого
количества людей). Поезд отправляется. Дети имитируют движения
поезда и поют:
«Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят,
Везут в деревню Сказкино
Компанию ребят!»
- Чух-чух-чух! Ту-ту! Приехали!
(Слышны крики: «Ау, Ивашечка»)
- Ребята, слышите, что- то случилось? Давайте посмотрим, что здесь
происходит.
Драматизация
с
помощью
кукол
отрывка
из
с ка з к и
«Привередина»:
- Ребята, вы узнали из какой сказки эти герои, как их зовут?
- Почему печка, яблоня и речка не помогли Малашечки?
( Потому что была привередливая и непослушная, грубо просила, не
делала то, что ее просили сделать)
- А как бы вы поступили на ее месте?
- Хотите, ребята, показать эту сказку?
Дети распределяют роли, надевают костюмы и драматизируют
сказку «Привередница»:
- Ребята, в нашей деревне Сказкино живет много разных сказок,-
говорит
Малашечка,-
с
какими
сказками
вы
хотели
бы
встретиться
в
следующий раз? Мы видим, что вы любите сказки и дарим вам «Книгу
сказок».
Ребята благодарят Малашечку и Ивашечку, садятся в поезд:
«Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят,
Домой везут веселую
Компанию ребят»
Подготовила:
воспитатель высшей категории
МАДОУ№57 г.Красноярск
Логинова Марина Валентиновна