Напоминание

"Методическая разработка проведения игры с элементами театрализации по мотивам литературных произведений с детьми среднего дошкольного возраста."


Автор: Логинова Марина Валентиновна
Должность: воспитатель высшей категории
Учебное заведение: МАДОУ№57
Населённый пункт: город Красноярск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Методическая разработка проведения игры с элементами театрализации по мотивам литературных произведений с детьми среднего дошкольного возраста."
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методическая разработка проведения игры с элементами

театрализации по мотивам литературных произведений с

детьми среднего дошкольного возраста.

В совместной с воспитателями деятельности у детей развивается умение

представить готовую сюжетную ситуацию и показать ее зрителю. В играх на

темы

литературных

произведений

дошкольники

стремятся

выразительно

передавать особенности движений, голоса, эмоциональное состояние.

Тема: Путешествие в деревню «Сказкино».

Цель:

Знакомство

с

детской

литературой.

Освоить

умение

воспроизводить

сюжеты

знакомых

сказок,

приносить

в

него

изменения,

возникающие при осуществлении игровой деятельности.

Задачи:

Формировать умение интонационно выразительно передавать образы

персонажей;

Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки;

Формировать умение понимать и оценивать характер героев:

Развивать

основные

психические

процессы:

память,

внимание,

образное мышление.

Словарная работа: привередница, привередливая провинилась.

Оборудование:

куклы

«Малашечка»

и

«Ивашечка»,

маска

волка,

красная

шапочка,

театральные

декорации:

яблоня,

речка,

лавочки,

половички, русская печь.

Предварительная

работа:

чтение

сказки

«Красная

Шапочка»,

просмотр

диафильма

русской

народной

сказки

«Привередница»,

изготовление маски волка, красной шапочки, театральных декораций:

яблоня, речка, лавочки, половички, русская печь. Пересказ сказок по

мнемотаблицам.

Содержание:

Воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации русских народных

сказок и спрашивает: «Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие в

деревню Сказкино? На чем можно туда доехать?» (Дети предлагают

варианты

и

приходят

к

выводу,

что

поезд

удобнее

из-за

большого

количества людей). Поезд отправляется. Дети имитируют движения

поезда и поют:

«Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят,

Везут в деревню Сказкино

Компанию ребят!»

- Чух-чух-чух! Ту-ту! Приехали!

(Слышны крики: «Ау, Ивашечка»)

- Ребята, слышите, что- то случилось? Давайте посмотрим, что здесь

происходит.

Драматизация

с

помощью

кукол

отрывка

из

с ка з к и

«Привередина»:

- Ребята, вы узнали из какой сказки эти герои, как их зовут?

- Почему печка, яблоня и речка не помогли Малашечки?

( Потому что была привередливая и непослушная, грубо просила, не

делала то, что ее просили сделать)

- А как бы вы поступили на ее месте?

- Хотите, ребята, показать эту сказку?

Дети распределяют роли, надевают костюмы и драматизируют

сказку «Привередница»:

- Ребята, в нашей деревне Сказкино живет много разных сказок,-

говорит

Малашечка,-

с

какими

сказками

вы

хотели

бы

встретиться

в

следующий раз? Мы видим, что вы любите сказки и дарим вам «Книгу

сказок».

Ребята благодарят Малашечку и Ивашечку, садятся в поезд:

«Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят,

Домой везут веселую

Компанию ребят»

Подготовила:

воспитатель высшей категории

МАДОУ№57 г.Красноярск

Логинова Марина Валентиновна



В раздел образования