Напоминание

«Вместе весело шагать»


Автор: Аладина Екатерина Давыдовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №48
Населённый пункт: с.Пушкинское
Наименование материала: Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей второй младшей группы
Тема: «Вместе весело шагать»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №48

с.Пушкинского

Педагогический проект

по работе с родителями воспитанников

детей во второй младшей группы

Тема: «Вместе весело шагать»

Подготолвила:

воспитатель I квалификационной категории

Аладина Екатерина Давыдовна

2016-2017 гг.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

«Вместе весело шагать!».

Автор проекта: Аладина Екатерина Давыдовна , воспитатель МБДОУ д\с №48

Участники проекта: Педагоги, родители, дети младшей группы 3 – 4 лет.

База экспериментальной работы: МБДОУ д/с №48 с.Пушкинское

Сроки работы: Сентябрь 2016г - май 2017г.

Тип проекта:

1. По доминирующей в проекте деятельности: практико-ориентированный.

2. По содержанию – интегративный (включает ребенка и его родителей).

3. По характеру участия ребенка в проекте – участник от зарождения идеи и до получения результата .

4. По характеру контактов – осуществляется внутри второй младшей группы в контакте с семьей.

5. По количеству участников – групповой.

6. По продолжительности – долгосрочный.

Значимая для родителей проблема, на решение которой направлен проект творческое взаимодействие

родителей и педагогов, ориентированное на личностное развитие детей.

Цель проекта: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической

компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений.

Задачи проекта:

Установить доверительные и партнерские отношения с родителями.

Объединить усилия для развития и воспитания детей.

Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах развития и

воспитания детей.

Привлечь взрослых к совместной деятельности с детьми.

Цели – ориентиры для педагогов детского сада:

Воспитание уважения к детству и родительству.

Взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды.

Повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей.

Оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ

теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми.

Установление доверительных и партнерских отношений с родителями;

Объединение усилий для развития и воспитания детей.

Повышение педагогической культуры родителей в вопросах развития и воспитания детей.

Привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми.

Цели – ориентиры для родителей (семьи воспитанников):

Совершенствование взаимодействия взрослого и ребенка.

Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность.

Наполнение жизни семьи созидательной энергией.

Формы работы над проектом:

1. Информационно – аналитические:

Анкетирование.

Опросы.

Консультации.

Метод написания родителями мини – сочинения «Мой ребенок».

2. Наглядно-информационные формы:

Открытый показ непосредственной образовательной деятельности для родителей.

Фотовыставки.

Дни открытых дверей.

3. Познавательные:

Родительские собрания.

Совместная работа по тематическому плану проекта.

Круглый стол.

4. Досуговые:

Совместные праздники, досуги, развлечения.

Участие родителей в конкурсах, выставках.

Название итогового мероприятия проекта: родительское собрание: «Вот и год прошел»; Презентация проекта

«Вместе весело шагать».

Продукты проекта:

Для детей:

Творческая коллективная работа с детьми «Букет для мамы».

Рисование: «Моя семья», « Мой любимый детский сад».

Для педагогов:

Создание развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта.

Оформление фотовыставки на тему «Выходные с мамой и папой».

Выставка детских рисунков « Мой любимый детский сад», «Моя семья».

Конспекты мероприятий.

Проведение итогового мероприятия в форме собрания « Вот и год прошел», презентация проекта на педсовете.

Для родителей:

Мини-сочинение «Мой ребенок».

Анкета «Мы рады вам»

Создание развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта;

Оформление фотовыставки на темы «Выходные с мамой и папой».

Выставка детских рисунков « Мой любимый детский сад», «Моя семья».

Участие в итоговом мероприятии проекта: « Вот и год прошел».

Индивидуальные беседы с родителями на тему воспитания детей: День открытых дверей. Консультации.

Родительские собрания: «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей»; Развитие речи 2-3 лет.

Артикуляционная гимнастика. Презентация проекта. Проведение совместных мероприятий: «День матери»; «Новый

год»; «Праздник осени»; «8 марта».

Совместный труд родителей: уборка площадки; операция «Кормушка»; День добрых дел.

Ожидаемые результаты по проекту:

Родители станут участниками педагогического процесса.

Повышается психолого-педагогическая компетентность в вопросах детско-родительских отношений.

Совместная работа коллектива детского сада с семьёй будет способствовать созданию единого образовательного

пространства для детей и воспитывающих их взрослых.

Психическое и личностное развитие всех участников проекта.

Для детей:

Дети чувствуют защищенность и поддержку со стороны родителей.

Интерес к совместной исследовательской деятельности «ребенок - ребенок», «ребенок - взрослый».

Элементы творческого мышления.

Для педагогов:

Интерес к новому виду сотрудничества с семьёй.

Мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности.

Умение планировать проектную деятельность.

У педагогов – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с детьми и родителями.

Для родителей:

У родителей – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с детьми и педагогами.

Участие в различных акциях, открывающих детям любящих, творческих, добрых родителей.

Формирование чувства ответственности, гордости, любви.

Активизируется деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении.

Организованная образовательная деятельность проекта «Вместе весело шагать»

Познавательное развитие

Художественное-эстетическое

развитие

Речевое развитие

1. Рассматривание картин,

иллюстраций о семье.

2. Беседы на тему:

«Адаптация ребенка к условиям

детского сада».

«Адаптация детей и взаимодействие

детского сада с семьей».

Консультация «Развитие речи 3 – 4

лет»

Буклет «Безопасный Новый год».

Консультация и беседа «Роль семьи в

воспитании детей».

Консультация, беседа «Мама и папа в

жизни ребенка». Или разница в

воспитании.

Консультация, беседа» Что нужно,

чтобы ребенок был счастлив?».

Консультация, беседа. «Золотые

правила воспитания».

Буклет «Вечерние игры».

1. Рисование: «Моя семья», «Мой

любимый детский сад» (совместно с

родителями).

2. Коллективная работа «Букет для

мамы».

3. Слушание песен о семье.

4. Использование музыки во время

продуктивных видов деятельности.

1.Составление рассказов на тему: «Моя

семья».

2.Представление своей работы сверстникам.

3. Рассуждения на тему «Моя семья».

4. «Чтение песенки «Разговоры»,

Е.Благининой «Аленушка»;

М. Лермонтов. «Спи, младенец...» (из

стихотворения «Казачья колыбельная»)»;

Л. Толстой. «Три медведя»;

С. Капутикян. «Маша обедает»;

«Козлятки и волк» С.Маршак.

5. Ознакомление с пословицами о семье.

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Формы взаимодействия

с семьей

1. Сюжетно ролевые игры:

««Мой дом».

«Семья едет на машине».

«Семья».

«Искупаем куклу Аленку».

«Семья медведей».

«Оденем куклу Олю на прогулку».

«Едем в зоопарк».

«Маша моет руки».

«Доктор».

«Покормим куклу».

«Дочки – матери».

«Больница».

2. Игры с напольными пособиями.

Народные подвижные игры на

прогулке и физкультурных

занятиях.

1. Информирование (стенды, объявления).

2. Совместная продуктивная деятельность:

Фотоколлаж

Выставка детских рисунков «Весенняя

капель».

Фотовыставка «Выходные с мамой».

Выставка семейных поделок из природного

материала «Осенняя фантазия».

Выставка детских рисунков « Мой любимый

детский сад».

Конкурс совместного творчества «Зимняя

фантазия»;

3.Индивидуальные беседы с родителями на

тему воспитания детей.

Мини-сочинение родителей о своем ребенке.

«Мой любимый ребенок».

Составление социального паспорта группы.

Родительское собрание: «Адаптация детей и

взаимодействие детского сада с семьей».

Родительское собрание: Развитие речи 3-4 лет.

Артикуляционная гимнастика.

Итоговое родительское собрание «Вот и год

прошел», Презентация проекта.

4. Анкета «Мы рады вам».

Анкета «Довольны ли вы работой ДОУ и

группы?».

Анкета «Детский сад в моей семье».

5.Проведение совместных мероприятий:

«Праздник осени».

«Новый год».

« 8 марта».

6.Совместный труд родителей, уборка

площадки.

Операция «Кормушка».

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

« Вместе весело шагать».

Этапы проекта

Действия

педагогов

Действия

детей

Действия

членов семьи и социальных

партнеров

Подготовительный 1.Наблюдение за детско -

родительскими отношениями.

2.Выявление проблемы и

составление планирования работы

педагога на группе.

3. Постановка целей и задач работы.

4. Информирование родителей.

5. Планируемые продукты

деятельности: оформление

выставок рисунков и фотографий.

6. Ожидаемые результаты:

использование педагогами активных

форм взаимодействия с родителями.

1.Участие в тематических

беседах: «Что такое семья?»

2. Планируемые продукты

деятельности: творческие работы

в виде рисунков, фотоколлаж.

-Ожидаемые результаты:

формирование тесного

взаимопонимания с старшими.

1. Знакомство с планом проекта.

2. Определение совместного с

ребенком продукта

деятельности.

3. Планируемые продукты

деятельности: рисование

рисунка, фото - материалы.

4. Ожидаемые результаты:

привлечение семьи к

формированию доверительных

партнерские отношения с

детьми и педагогами.

Деятельностный 1. Работа на тему: «Вместе весело шагать».

2. Оформление выставки рисунков и

фотовыставки.

3. Чтение произведений.

4. Целевые прогулки: знакомство с местом

работы родителей.

Вывод: педагоги проявили творчество и

активность, применяли полученные знания и

опыт.

1. В группе:

- сбор фотографий;

- составление рассказов

о семье «Вместе весело

шагать»;

- рассуждение на тему:

«Моя семья».

-Вывод: чаще дети

получают информацию

впервые.

2. Детское творчество:

- Рисунки ««Моя семья».

- Совместный

фотоколлаж с

родителями: «Семейный

сад».

- Рассматривание

иллюстраций,

фотографий на тему:

«Моя семья».

Вывод: появляется у

детей значимость слова:

«Семья».

1. Родители рассказывают детям о

семье.

Вывод: дети мало получали

информации о семье.

2. Родители участвуют в

продуктивной деятельности:

рисуют, фотографируют членов

своей семьи.

Вывод: родители стали активнее,

проявили заинтересованность.

Завершающий

1. Выставка детских рисунков, фотографий,

совместное мероприятие с родителями в форме

итогового собрания «Вот и год прошел».

Вывод: воспитатели понимают, что необходимо

особое внимание уделять сотрудничеству с

родителями в получении новых знаний в

разных сферах окружающей действительности.

1. Представление детьми

своего продукта.

2. Получение награды за

участие в фотовыставке

и выставке рисунков.

Вывод: дети

испытывали чувство

1. Активное участие родителей в

реализации проекта

Вывод: папы и мамы стали

активными участниками проекта,

наблюдается чувство

удовлетворения у родителей.

Деятельностный 1. Работа на тему: «Вместе весело шагать».

2. Оформление выставки рисунков и

фотовыставки.

3. Чтение произведений.

4. Целевые прогулки: знакомство с местом

работы родителей.

Вывод: педагоги проявили творчество и

активность, применяли полученные знания и

опыт.

1. В группе:

- сбор фотографий;

- составление рассказов

о семье «Вместе весело

шагать»;

- рассуждение на тему:

«Моя семья».

-Вывод: чаще дети

получают информацию

впервые.

2. Детское творчество:

- Рисунки ««Моя семья».

- Совместный

фотоколлаж с

родителями: «Семейный

сад».

- Рассматривание

иллюстраций,

фотографий на тему:

«Моя семья».

Вывод: появляется у

детей значимость слова:

«Семья».

1. Родители рассказывают детям о

семье.

Вывод: дети мало получали

информации о семье.

2. Родители участвуют в

продуктивной деятельности:

рисуют, фотографируют членов

своей семьи.

Вывод: родители стали активнее,

проявили заинтересованность.

радости, гордости и

успешности.

Сотворчество

пробуждает интерес к

разным видам

деятельности и

формирует главную

Деятельностный 1. Работа на тему: «Вместе весело шагать».

2. Оформление выставки рисунков и

фотовыставки.

3. Чтение произведений.

4. Целевые прогулки: знакомство с местом

работы родителей.

Вывод: педагоги проявили творчество и

активность, применяли полученные знания и

опыт.

1. В группе:

- сбор фотографий;

- составление рассказов

о семье «Вместе весело

шагать»;

- рассуждение на тему:

«Моя семья».

-Вывод: чаще дети

получают информацию

впервые.

2. Детское творчество:

- Рисунки ««Моя семья».

- Совместный

фотоколлаж с

родителями: «Семейный

сад».

- Рассматривание

иллюстраций,

фотографий на тему:

«Моя семья».

Вывод: появляется у

детей значимость слова:

«Семья».

1. Родители рассказывают детям о

семье.

Вывод: дети мало получали

информации о семье.

2. Родители участвуют в

продуктивной деятельности:

рисуют, фотографируют членов

своей семьи.

Вывод: родители стали активнее,

проявили заинтересованность.

потребность –

потребность в

саморазвитии.

План реализации проекта работы с родителями

по взаимодействию детского сада и семьи «Вместе весело шагать».

Тема

Форма проведения

Цель

Сроки

1.Анкета «Мы рады вам».

2.Составление социального

паспорта группы.

3.Консультация, беседа

«Адаптация ребенка к

условиям детского сада».

4.Фотовыстовка « Где я

провел лето».

5.Общее родительское

собрание «Хорошо у нас в

саду».

- Анкетирование родителей.

- Опрос.

- Буклет. Индивидуальные

беседы, словесные

консультации с родителями

детей, тяжело

адаптирующихся к условиям

д/с.

- Музыкальное развлечение.

- Создание информационного банка о семье. -

Сбор данных для составления социального

паспорта группы.

- Рекомендации родителям по адаптации ребенка

к детскому саду.

- Совместная творческая работа родителей и

детей.

- Создание праздничного настроения.

Сентябрь

1. Родительское собрание

«Адаптация детей и

взаимодействие детского

-За круглым столом

(родительское собрание).

-Мини-сочинение родителей

- Ознакомление родителей с задачами на новый

учебный год, обсуждение общих вопросов,

связанных с организацией работы проекта

Октябрь

сада с семьей».

2. Мой любимый ребенок!

3.Выставка семейных

поделок из природного

материала «Осенняя

фантазия» 4.Музыкальный

праздник «Праздник осени».

о своем ребенке.

«Вместе весело шагать». - Совместная творческая

работа родителей и детей.

- Создание праздничного настроения.

1.Наша жизнь день за днем.

2.Консультация и беседа

«Роль семьи в воспитании

детей». 3. Фотовыставка

«Мама - солнышко моё».

4.Музыкальный праздник

«День матери».

- День открытых дверей.

- Буклет.

- Выставка.

- Установление тесного контакта с каждой

семьей, вовлечение родителей к жизни ребенка в

ДОУ. - Рекомендации, влияние родителей на

развитие ребенка.

- Совместная творческая работа родителей и

детей. Воспитывать любовь и уважение к матери;

способствовать созданию семейных традиций,

теплых взаимоотношений в семье.

- Создание праздничного настроения.

Ноябрь

1. Анкетирование «Довольны

ли вы работой ДОУ и

группы?».

2.Конкурс совместного

творчества «Зимняя

- Анкетирование.

- Выставка работ новогодних

поделок изготовленных

родителями совместно с

детьми.

- Изучение удовлетворенности родителей работой

ДОУ, группы.

- Совместная творческая работа родителей и

детей, вовлечение родителей в совместную

Декабрь

фантазия».

3.Праздник «Новый год».

4.Буклет «Безопасный Новый

год».

- Новогодний утренник с

праздничным чаепитием. -

Буклет.

деятельность с детьми.

- Создание праздничного настроения.

- Подготовка материалов и оформление

брошюры, удобной для домашнего прочтения

родителями.

1.Совместный труд

родителей, уборка площадки.

2. Операция «Кормушка».

3. Праздник «Пришла коляда

накануне Рождества.

4. Фотоколлаж Составление

родословной «Семейный

сад».

- Вовлечение родителей в совместную

деятельность с детьми, привития ЗОЖ.

- Вовлечение родителей в совместную

деятельность с детьми установление

доброжелательной атмосферы между родителями

и педагогами.

- Создание праздничного настроения.

- Совместная творческая работа родителей,

воспитателей и детей.

Январь

1.Родительское собрание:

Развитие речи 2-3 лет.

Артикуляционная

гимнастика. Мастер класс «

Цветы для мамы».

2.Консультация, беседа

«Мама и папа в жизни

ребенка». Или разница в

воспитании.

- За круглым столом

- Буклет

- Выставка родительских

поделок, хобби.

Обучение родителей основам формирования

правильного произношения звуков.

Вариативность форм еѐ проведения.

- Установление доверительных и партнерских

отношений с родителями.

Февраль

3.Выставка «Мир наших

увлечений».

1.Концертная программа,

посвященная 8 марта.

2.Фотовыставка «Мы с

мамой друзья».

2.Консультация, беседа» Что

нужно, чтобы ребенок был

счастлив?».

- Праздничный концерт для

родителей. Чаепитие.

- Буклет.

- Установление доброжелательной атмосферы.

Создание праздничного настроения.

- Совместная творческая работа родителей и

детей.

-Советы для родителей.

Март

1. Анкетирование. «Детский

сад в моей семье».

2. Консультация, беседа.

«Золотые правила

воспитания».

3. Выставка детских

рисунков «Весенняя капель».

4. День добрых дел.

- Анкетирование родителей.

- Буклет.

-Конкурс о природе,

природные явления.

- Субботник.

- Выявление уровня взаимоотношения семьи и

ДОУ.

- Советы для родителей.

- Вовлечение родителей в совместный труд.

Апрель

1. Итоговое родительское

собрание «Вот и год

прошел»,

Презентация проекта

«Вместе весело шагать».

2. Вечерние игры.

3.Выставка детских рисунков

- За круглым столом

(родительское собрание).

-Буклет.

- Выставка совместных

рисунков с родителями.

- Открытая детская деятельность. Подведение

итогов учебного года. Презентация проекта.

Награждение участников в различных

номинациях привлечение взрослых к совместной

деятельности с детьми.

- Совместная творческая работа родителей и

детей привлечение взрослых к совместной

Май

«Мой любимый детский

сад».

деятельности с детьми.



В раздел образования