Автор: Аладина Екатерина Давыдовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №48
Населённый пункт: с.Пушкинское
Наименование материала: Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей второй младшей группы
Тема: «Вместе весело шагать»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №48
с.Пушкинского
Педагогический проект
по работе с родителями воспитанников
детей во второй младшей группы
Тема: «Вместе весело шагать»
Подготолвила:
воспитатель I квалификационной категории
Аладина Екатерина Давыдовна
2016-2017 гг.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
«Вместе весело шагать!».
Автор проекта: Аладина Екатерина Давыдовна , воспитатель МБДОУ д\с №48
Участники проекта: Педагоги, родители, дети младшей группы 3 – 4 лет.
База экспериментальной работы: МБДОУ д/с №48 с.Пушкинское
Сроки работы: Сентябрь 2016г - май 2017г.
Тип проекта:
1. По доминирующей в проекте деятельности: практико-ориентированный.
2. По содержанию – интегративный (включает ребенка и его родителей).
3. По характеру участия ребенка в проекте – участник от зарождения идеи и до получения результата .
4. По характеру контактов – осуществляется внутри второй младшей группы в контакте с семьей.
5. По количеству участников – групповой.
6. По продолжительности – долгосрочный.
Значимая для родителей проблема, на решение которой направлен проект творческое взаимодействие
родителей и педагогов, ориентированное на личностное развитие детей.
Цель проекта: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической
компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений.
Задачи проекта:
Установить доверительные и партнерские отношения с родителями.
Объединить усилия для развития и воспитания детей.
Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах развития и
воспитания детей.
Привлечь взрослых к совместной деятельности с детьми.
Цели – ориентиры для педагогов детского сада:
Воспитание уважения к детству и родительству.
Взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды.
Повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей.
Оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ
теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми.
Установление доверительных и партнерских отношений с родителями;
Объединение усилий для развития и воспитания детей.
Повышение педагогической культуры родителей в вопросах развития и воспитания детей.
Привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми.
Цели – ориентиры для родителей (семьи воспитанников):
Совершенствование взаимодействия взрослого и ребенка.
Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность.
Наполнение жизни семьи созидательной энергией.
Формы работы над проектом:
1. Информационно – аналитические:
Анкетирование.
Опросы.
Консультации.
Метод написания родителями мини – сочинения «Мой ребенок».
2. Наглядно-информационные формы:
Открытый показ непосредственной образовательной деятельности для родителей.
Фотовыставки.
Дни открытых дверей.
3. Познавательные:
Родительские собрания.
Совместная работа по тематическому плану проекта.
Круглый стол.
4. Досуговые:
Совместные праздники, досуги, развлечения.
Участие родителей в конкурсах, выставках.
Название итогового мероприятия проекта: родительское собрание: «Вот и год прошел»; Презентация проекта
«Вместе весело шагать».
Продукты проекта:
Для детей:
Творческая коллективная работа с детьми «Букет для мамы».
Рисование: «Моя семья», « Мой любимый детский сад».
Для педагогов:
Создание развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта.
Оформление фотовыставки на тему «Выходные с мамой и папой».
Выставка детских рисунков « Мой любимый детский сад», «Моя семья».
Конспекты мероприятий.
Проведение итогового мероприятия в форме собрания « Вот и год прошел», презентация проекта на педсовете.
Для родителей:
Мини-сочинение «Мой ребенок».
Анкета «Мы рады вам»
Создание развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта;
Оформление фотовыставки на темы «Выходные с мамой и папой».
Выставка детских рисунков « Мой любимый детский сад», «Моя семья».
Участие в итоговом мероприятии проекта: « Вот и год прошел».
Индивидуальные беседы с родителями на тему воспитания детей: День открытых дверей. Консультации.
Родительские собрания: «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей»; Развитие речи 2-3 лет.
Артикуляционная гимнастика. Презентация проекта. Проведение совместных мероприятий: «День матери»; «Новый
год»; «Праздник осени»; «8 марта».
Совместный труд родителей: уборка площадки; операция «Кормушка»; День добрых дел.
Ожидаемые результаты по проекту:
Родители станут участниками педагогического процесса.
Повышается психолого-педагогическая компетентность в вопросах детско-родительских отношений.
Совместная работа коллектива детского сада с семьёй будет способствовать созданию единого образовательного
пространства для детей и воспитывающих их взрослых.
Психическое и личностное развитие всех участников проекта.
Для детей:
Дети чувствуют защищенность и поддержку со стороны родителей.
Интерес к совместной исследовательской деятельности «ребенок - ребенок», «ребенок - взрослый».
Элементы творческого мышления.
Для педагогов:
Интерес к новому виду сотрудничества с семьёй.
Мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности.
Умение планировать проектную деятельность.
У педагогов – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с детьми и родителями.
Для родителей:
У родителей – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с детьми и педагогами.
Участие в различных акциях, открывающих детям любящих, творческих, добрых родителей.
Формирование чувства ответственности, гордости, любви.
Активизируется деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении.
Организованная образовательная деятельность проекта «Вместе весело шагать»
Познавательное развитие
Художественное-эстетическое
развитие
Речевое развитие
1. Рассматривание картин,
иллюстраций о семье.
2. Беседы на тему:
«Адаптация ребенка к условиям
детского сада».
«Адаптация детей и взаимодействие
детского сада с семьей».
Консультация «Развитие речи 3 – 4
лет»
Буклет «Безопасный Новый год».
Консультация и беседа «Роль семьи в
воспитании детей».
Консультация, беседа «Мама и папа в
жизни ребенка». Или разница в
воспитании.
Консультация, беседа» Что нужно,
чтобы ребенок был счастлив?».
Консультация, беседа. «Золотые
правила воспитания».
Буклет «Вечерние игры».
1. Рисование: «Моя семья», «Мой
любимый детский сад» (совместно с
родителями).
2. Коллективная работа «Букет для
мамы».
3. Слушание песен о семье.
4. Использование музыки во время
продуктивных видов деятельности.
1.Составление рассказов на тему: «Моя
семья».
2.Представление своей работы сверстникам.
3. Рассуждения на тему «Моя семья».
4. «Чтение песенки «Разговоры»,
Е.Благининой «Аленушка»;
М. Лермонтов. «Спи, младенец...» (из
стихотворения «Казачья колыбельная»)»;
Л. Толстой. «Три медведя»;
С. Капутикян. «Маша обедает»;
«Козлятки и волк» С.Маршак.
5. Ознакомление с пословицами о семье.
Социально-коммуникативное
развитие
Физическое развитие
Формы взаимодействия
с семьей
1. Сюжетно ролевые игры:
««Мой дом».
«Семья едет на машине».
«Семья».
«Искупаем куклу Аленку».
«Семья медведей».
«Оденем куклу Олю на прогулку».
«Едем в зоопарк».
«Маша моет руки».
«Доктор».
«Покормим куклу».
«Дочки – матери».
«Больница».
2. Игры с напольными пособиями.
Народные подвижные игры на
прогулке и физкультурных
занятиях.
1. Информирование (стенды, объявления).
2. Совместная продуктивная деятельность:
Фотоколлаж
Выставка детских рисунков «Весенняя
капель».
Фотовыставка «Выходные с мамой».
Выставка семейных поделок из природного
материала «Осенняя фантазия».
Выставка детских рисунков « Мой любимый
детский сад».
Конкурс совместного творчества «Зимняя
фантазия»;
3.Индивидуальные беседы с родителями на
тему воспитания детей.
Мини-сочинение родителей о своем ребенке.
«Мой любимый ребенок».
Составление социального паспорта группы.
Родительское собрание: «Адаптация детей и
взаимодействие детского сада с семьей».
Родительское собрание: Развитие речи 3-4 лет.
Артикуляционная гимнастика.
Итоговое родительское собрание «Вот и год
прошел», Презентация проекта.
4. Анкета «Мы рады вам».
Анкета «Довольны ли вы работой ДОУ и
группы?».
Анкета «Детский сад в моей семье».
5.Проведение совместных мероприятий:
«Праздник осени».
«Новый год».
« 8 марта».
6.Совместный труд родителей, уборка
площадки.
Операция «Кормушка».
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
« Вместе весело шагать».
Этапы проекта
Действия
педагогов
Действия
детей
Действия
членов семьи и социальных
партнеров
Подготовительный 1.Наблюдение за детско -
родительскими отношениями.
2.Выявление проблемы и
составление планирования работы
педагога на группе.
3. Постановка целей и задач работы.
4. Информирование родителей.
5. Планируемые продукты
деятельности: оформление
выставок рисунков и фотографий.
6. Ожидаемые результаты:
использование педагогами активных
форм взаимодействия с родителями.
1.Участие в тематических
беседах: «Что такое семья?»
2. Планируемые продукты
деятельности: творческие работы
в виде рисунков, фотоколлаж.
-Ожидаемые результаты:
формирование тесного
взаимопонимания с старшими.
1. Знакомство с планом проекта.
2. Определение совместного с
ребенком продукта
деятельности.
3. Планируемые продукты
деятельности: рисование
рисунка, фото - материалы.
4. Ожидаемые результаты:
привлечение семьи к
формированию доверительных
партнерские отношения с
детьми и педагогами.
Деятельностный 1. Работа на тему: «Вместе весело шагать».
2. Оформление выставки рисунков и
фотовыставки.
3. Чтение произведений.
4. Целевые прогулки: знакомство с местом
работы родителей.
Вывод: педагоги проявили творчество и
активность, применяли полученные знания и
опыт.
1. В группе:
- сбор фотографий;
- составление рассказов
о семье «Вместе весело
шагать»;
- рассуждение на тему:
«Моя семья».
-Вывод: чаще дети
получают информацию
впервые.
2. Детское творчество:
- Рисунки ««Моя семья».
- Совместный
фотоколлаж с
родителями: «Семейный
сад».
- Рассматривание
иллюстраций,
фотографий на тему:
«Моя семья».
Вывод: появляется у
детей значимость слова:
«Семья».
1. Родители рассказывают детям о
семье.
Вывод: дети мало получали
информации о семье.
2. Родители участвуют в
продуктивной деятельности:
рисуют, фотографируют членов
своей семьи.
Вывод: родители стали активнее,
проявили заинтересованность.
Завершающий
1. Выставка детских рисунков, фотографий,
совместное мероприятие с родителями в форме
итогового собрания «Вот и год прошел».
Вывод: воспитатели понимают, что необходимо
особое внимание уделять сотрудничеству с
родителями в получении новых знаний в
разных сферах окружающей действительности.
1. Представление детьми
своего продукта.
2. Получение награды за
участие в фотовыставке
и выставке рисунков.
Вывод: дети
испытывали чувство
1. Активное участие родителей в
реализации проекта
Вывод: папы и мамы стали
активными участниками проекта,
наблюдается чувство
удовлетворения у родителей.
Деятельностный 1. Работа на тему: «Вместе весело шагать».
2. Оформление выставки рисунков и
фотовыставки.
3. Чтение произведений.
4. Целевые прогулки: знакомство с местом
работы родителей.
Вывод: педагоги проявили творчество и
активность, применяли полученные знания и
опыт.
1. В группе:
- сбор фотографий;
- составление рассказов
о семье «Вместе весело
шагать»;
- рассуждение на тему:
«Моя семья».
-Вывод: чаще дети
получают информацию
впервые.
2. Детское творчество:
- Рисунки ««Моя семья».
- Совместный
фотоколлаж с
родителями: «Семейный
сад».
- Рассматривание
иллюстраций,
фотографий на тему:
«Моя семья».
Вывод: появляется у
детей значимость слова:
«Семья».
1. Родители рассказывают детям о
семье.
Вывод: дети мало получали
информации о семье.
2. Родители участвуют в
продуктивной деятельности:
рисуют, фотографируют членов
своей семьи.
Вывод: родители стали активнее,
проявили заинтересованность.
радости, гордости и
успешности.
Сотворчество
пробуждает интерес к
разным видам
деятельности и
формирует главную
Деятельностный 1. Работа на тему: «Вместе весело шагать».
2. Оформление выставки рисунков и
фотовыставки.
3. Чтение произведений.
4. Целевые прогулки: знакомство с местом
работы родителей.
Вывод: педагоги проявили творчество и
активность, применяли полученные знания и
опыт.
1. В группе:
- сбор фотографий;
- составление рассказов
о семье «Вместе весело
шагать»;
- рассуждение на тему:
«Моя семья».
-Вывод: чаще дети
получают информацию
впервые.
2. Детское творчество:
- Рисунки ««Моя семья».
- Совместный
фотоколлаж с
родителями: «Семейный
сад».
- Рассматривание
иллюстраций,
фотографий на тему:
«Моя семья».
Вывод: появляется у
детей значимость слова:
«Семья».
1. Родители рассказывают детям о
семье.
Вывод: дети мало получали
информации о семье.
2. Родители участвуют в
продуктивной деятельности:
рисуют, фотографируют членов
своей семьи.
Вывод: родители стали активнее,
проявили заинтересованность.
потребность –
потребность в
саморазвитии.
План реализации проекта работы с родителями
по взаимодействию детского сада и семьи «Вместе весело шагать».
Тема
Форма проведения
Цель
Сроки
1.Анкета «Мы рады вам».
2.Составление социального
паспорта группы.
3.Консультация, беседа
«Адаптация ребенка к
условиям детского сада».
4.Фотовыстовка « Где я
провел лето».
5.Общее родительское
собрание «Хорошо у нас в
саду».
- Анкетирование родителей.
- Опрос.
- Буклет. Индивидуальные
беседы, словесные
консультации с родителями
детей, тяжело
адаптирующихся к условиям
д/с.
- Музыкальное развлечение.
- Создание информационного банка о семье. -
Сбор данных для составления социального
паспорта группы.
- Рекомендации родителям по адаптации ребенка
к детскому саду.
- Совместная творческая работа родителей и
детей.
- Создание праздничного настроения.
Сентябрь
1. Родительское собрание
«Адаптация детей и
взаимодействие детского
-За круглым столом
(родительское собрание).
-Мини-сочинение родителей
- Ознакомление родителей с задачами на новый
учебный год, обсуждение общих вопросов,
связанных с организацией работы проекта
Октябрь
сада с семьей».
2. Мой любимый ребенок!
3.Выставка семейных
поделок из природного
материала «Осенняя
фантазия» 4.Музыкальный
праздник «Праздник осени».
о своем ребенке.
«Вместе весело шагать». - Совместная творческая
работа родителей и детей.
- Создание праздничного настроения.
1.Наша жизнь день за днем.
2.Консультация и беседа
«Роль семьи в воспитании
детей». 3. Фотовыставка
«Мама - солнышко моё».
4.Музыкальный праздник
«День матери».
- День открытых дверей.
- Буклет.
- Выставка.
- Установление тесного контакта с каждой
семьей, вовлечение родителей к жизни ребенка в
ДОУ. - Рекомендации, влияние родителей на
развитие ребенка.
- Совместная творческая работа родителей и
детей. Воспитывать любовь и уважение к матери;
способствовать созданию семейных традиций,
теплых взаимоотношений в семье.
- Создание праздничного настроения.
Ноябрь
1. Анкетирование «Довольны
ли вы работой ДОУ и
группы?».
2.Конкурс совместного
творчества «Зимняя
- Анкетирование.
- Выставка работ новогодних
поделок изготовленных
родителями совместно с
детьми.
- Изучение удовлетворенности родителей работой
ДОУ, группы.
- Совместная творческая работа родителей и
детей, вовлечение родителей в совместную
Декабрь
фантазия».
3.Праздник «Новый год».
4.Буклет «Безопасный Новый
год».
- Новогодний утренник с
праздничным чаепитием. -
Буклет.
деятельность с детьми.
- Создание праздничного настроения.
- Подготовка материалов и оформление
брошюры, удобной для домашнего прочтения
родителями.
1.Совместный труд
родителей, уборка площадки.
2. Операция «Кормушка».
3. Праздник «Пришла коляда
накануне Рождества.
4. Фотоколлаж Составление
родословной «Семейный
сад».
- Вовлечение родителей в совместную
деятельность с детьми, привития ЗОЖ.
- Вовлечение родителей в совместную
деятельность с детьми установление
доброжелательной атмосферы между родителями
и педагогами.
- Создание праздничного настроения.
- Совместная творческая работа родителей,
воспитателей и детей.
Январь
1.Родительское собрание:
Развитие речи 2-3 лет.
Артикуляционная
гимнастика. Мастер класс «
Цветы для мамы».
2.Консультация, беседа
«Мама и папа в жизни
ребенка». Или разница в
воспитании.
- За круглым столом
- Буклет
- Выставка родительских
поделок, хобби.
Обучение родителей основам формирования
правильного произношения звуков.
Вариативность форм еѐ проведения.
- Установление доверительных и партнерских
отношений с родителями.
Февраль
3.Выставка «Мир наших
увлечений».
1.Концертная программа,
посвященная 8 марта.
2.Фотовыставка «Мы с
мамой друзья».
2.Консультация, беседа» Что
нужно, чтобы ребенок был
счастлив?».
- Праздничный концерт для
родителей. Чаепитие.
- Буклет.
- Установление доброжелательной атмосферы.
Создание праздничного настроения.
- Совместная творческая работа родителей и
детей.
-Советы для родителей.
Март
1. Анкетирование. «Детский
сад в моей семье».
2. Консультация, беседа.
«Золотые правила
воспитания».
3. Выставка детских
рисунков «Весенняя капель».
4. День добрых дел.
- Анкетирование родителей.
- Буклет.
-Конкурс о природе,
природные явления.
- Субботник.
- Выявление уровня взаимоотношения семьи и
ДОУ.
- Советы для родителей.
- Вовлечение родителей в совместный труд.
Апрель
1. Итоговое родительское
собрание «Вот и год
прошел»,
Презентация проекта
«Вместе весело шагать».
2. Вечерние игры.
3.Выставка детских рисунков
- За круглым столом
(родительское собрание).
-Буклет.
- Выставка совместных
рисунков с родителями.
- Открытая детская деятельность. Подведение
итогов учебного года. Презентация проекта.
Награждение участников в различных
номинациях привлечение взрослых к совместной
деятельности с детьми.
- Совместная творческая работа родителей и
детей привлечение взрослых к совместной
Май
«Мой любимый детский
сад».
деятельности с детьми.