Автор: Курбанова Альбина Утбановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №2 "Изюминка"
Населённый пункт: Республика Дагестан, г.Дагестанские Огни
Наименование материала: Проект
Тема: "Мой край родной"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Изюминка»
ПРОЕКТ В ДОУ
ТЕМА: «ПРИРОДА МОЕГО РОДНОГО КРАЯ»
Подготовила:
Курбанова Альбина Утбановна
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №2 «Изюминка»
города Дагестанские Огни
2017 год
Тип проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.
Срок реализации: долгосрочный (один месяц).
Актуальность проекта: Известно, что дошкольный возраст – самоценный этап в разви-
тии экологической культуры личности. В этом возрасте формируются основы нравственно-
экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребёнка с
природой, в осознании неразрывности с ней.
Экологическое воспитание дошкольников - непрерывный процесс воспитания и раз-
вития ребенка, направленный на формирование экологической культуры, которая прояв-
ляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в от-
ветственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюде-
нии определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций.
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает
особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит ста-
новление человеческой личности, формирование начал экологической культуры.Поэтому
очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней,
научить беречь окружающий мир.
Я считаю, начинать экологическое образование можно и нужно с раннего возраста. За-
дача моя, как педагога в работе с детьми, заложить первые представления и ориентиры в
мире природы. Дать понятие о том, что и растения, и животные – живые существа.
Воспитание не станет экологическим, если уже в дошкольном возрасте дети не пой-
мут: комнатным растениям нужна вода; птичке – семена, вода; животным – корм и вода, а
воробьям и синицам зимой – немного зерна и хлеба.
Любовь к природе является конечным результатом по экологическому воспитанию до-
школьников.
Цель:
Знакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать
у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение,
что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.
Задачи:
Систематизировать знания об окружающем мире.
Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.
Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.
Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире Республи-
ки Дагестан.
Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение
стихов о природе, через практическую деятельность.
Развивать связную речь, обогащать словарь детей, творческие способности.
Ожидаемые результаты проекта:
Расширение знаний о растительном и животном мире нашей республики.
Бережное отношение к природе, овладение навыками экологически безопасного по-
ведения в природе.
Стремление к исследованию объектов природы.
Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной ак-
тивности, коммуникативных навыков.
Сроки:
долгосрочный,
20 марта – 30 апреля 2017 года
Участники:
родители, дети старшей группы,воспитатели.
Необходимые материалы:
1.Уголок природы в группе.
2.Огород на окне.
3.Наглядный и демонстрационный материал по экологии.
4.Литература по экологическому воспитанию.
5.НОД по познавательному развитию.
6.Дидактические игры по экологии.
7.Красная книга Дагестана
1.Подготовительный
этап
(20 -25 марта 2017г)
Составление
перспективного
плана
проведения
НОД
и
наблюдений
на
прогулке
по
развитию экологической грамотности воспитанников.
Подбор программно – методического материала по направлению работы.
Совершенствование развивающей среды.
Подбор дидактических игр на экологическую тему.
Работа
с
родителями:
Анкетирование
родителей
по
выявлению
организации
экологического
воспитания
детей
дома,
проведение
консультаций,
изготовление
дидактических игр на экологическую тему.
2.Основной этап
( 25 марта – 30 апреля 2017 года)
Формы работы по реализации проекта:
Наблюдения в природе.
НОД по познавательному развитию
Цикл бесед на тему «Будь природе другом».
Познавательное чтение.
«Огород на подоконнике»
“Навруз – байрам”
Развлечение к Дню Земли
3.Заключительный этап.
Развлечение к празднику “День Земли”
Результаты работы по проекту-презентация.
Список литературы
1.Формирование экологической личности дошкольника. / Учебно-методические
рекомендации для воспитателей детских дошкольных образовательных учреждений Рес-
публики Дагестан. ДИПКПК-2012
2.Гаприндашвили О.Б. Методическое сопровождение поисково- исследовательской
деятельности дошкольников. Махачкала 2013
3.Гришина А.В. Примерное перспективное планирование. Региональный компо-
нент. Методическое пособие по познавательному развитию детей 3-7 лет. Махачкала 2014.
4.Гусарова Л.Ф. Проектная деятельность в детском саду. Махачкала, 2013
5.Интернет – ресурсы.