Напоминание

"Мой край родной"


Автор: Курбанова Альбина Утбановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №2 "Изюминка"
Населённый пункт: Республика Дагестан, г.Дагестанские Огни
Наименование материала: Проект
Тема: "Мой край родной"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Изюминка»

ПРОЕКТ В ДОУ

ТЕМА: «ПРИРОДА МОЕГО РОДНОГО КРАЯ»

Подготовила:

Курбанова Альбина Утбановна

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №2 «Изюминка»

города Дагестанские Огни

2017 год

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Срок реализации: долгосрочный (один месяц).

Актуальность проекта: Известно, что дошкольный возраст – самоценный этап в разви-

тии экологической культуры личности. В этом возрасте формируются основы нравственно-

экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребёнка с

природой, в осознании неразрывности с ней.

Экологическое воспитание дошкольников - непрерывный процесс воспитания и раз-

вития ребенка, направленный на формирование экологической культуры, которая прояв-

ляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в от-

ветственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюде-

нии определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает

особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит ста-

новление человеческой личности, формирование начал экологической культуры.Поэтому

очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней,

научить беречь окружающий мир.

Я считаю, начинать экологическое образование можно и нужно с раннего возраста. За-

дача моя, как педагога в работе с детьми, заложить первые представления и ориентиры в

мире природы. Дать понятие о том, что и растения, и животные – живые существа.

Воспитание не станет экологическим, если уже в дошкольном возрасте дети не пой-

мут: комнатным растениям нужна вода; птичке – семена, вода; животным – корм и вода, а

воробьям и синицам зимой – немного зерна и хлеба.

Любовь к природе является конечным результатом по экологическому воспитанию до-

школьников.

Цель:

Знакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать

у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение,

что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Задачи:

Систематизировать знания об окружающем мире.

Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.

Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.

Расширять и систематизировать знания о растительном и животном мире Республи-

ки Дагестан.

Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение

стихов о природе, через практическую деятельность.

Развивать связную речь, обогащать словарь детей, творческие способности.

Ожидаемые результаты проекта:

Расширение знаний о растительном и животном мире нашей республики.

Бережное отношение к природе, овладение навыками экологически безопасного по-

ведения в природе.

Стремление к исследованию объектов природы.

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной ак-

тивности, коммуникативных навыков.

Сроки:

долгосрочный,

20 марта – 30 апреля 2017 года

Участники:

родители, дети старшей группы,воспитатели.

Необходимые материалы:

1.Уголок природы в группе.

2.Огород на окне.

3.Наглядный и демонстрационный материал по экологии.

4.Литература по экологическому воспитанию.

5.НОД по познавательному развитию.

6.Дидактические игры по экологии.

7.Красная книга Дагестана

1.Подготовительный

этап

(20 -25 марта 2017г)

Составление

перспективного

плана

проведения

НОД

и

наблюдений

на

прогулке

по

развитию экологической грамотности воспитанников.

Подбор программно – методического материала по направлению работы.

Совершенствование развивающей среды.

Подбор дидактических игр на экологическую тему.

Работа

с

родителями:

Анкетирование

родителей

по

выявлению

организации

экологического

воспитания

детей

дома,

проведение

консультаций,

изготовление

дидактических игр на экологическую тему.

2.Основной этап

( 25 марта – 30 апреля 2017 года)

Формы работы по реализации проекта:

Наблюдения в природе.

НОД по познавательному развитию

Цикл бесед на тему «Будь природе другом».

Познавательное чтение.

«Огород на подоконнике»

“Навруз – байрам”

Развлечение к Дню Земли

3.Заключительный этап.

Развлечение к празднику “День Земли”

Результаты работы по проекту-презентация.

Список литературы

1.Формирование экологической личности дошкольника. / Учебно-методические

рекомендации для воспитателей детских дошкольных образовательных учреждений Рес-

публики Дагестан. ДИПКПК-2012

2.Гаприндашвили О.Б. Методическое сопровождение поисково- исследовательской

деятельности дошкольников. Махачкала 2013

3.Гришина А.В. Примерное перспективное планирование. Региональный компо-

нент. Методическое пособие по познавательному развитию детей 3-7 лет. Махачкала 2014.

4.Гусарова Л.Ф. Проектная деятельность в детском саду. Махачкала, 2013

5.Интернет – ресурсы.



В раздел образования