Напоминание

Конспект занятия по развитию речи «Наша кукла Катя»


Автор: Чернышова Мария Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д⁄с № 411
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект занятия по развитию речи «Наша кукла Катя»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по развитию речи «Наша кукла Катя»

Занятие 1.: «Укладывание куклы Кати спать».

В этой игре воспитатель показывает, как куклу перед сном умывают,

как ее раздевают, вешают одежду, как готовят постель (снимают

покрывало, складывают его).

К участию привлекаются дети. Катю укладывают в постель, и

воспитатель вместе с детьми поет колыбельную песенку.

Баю-бай, баю-бай

Наша, Катя, засыпай

Баю, Катенька, бай-бай,

Поскорее засыпай.

Занятие 2.: «Кукла Катя проснулась».

Воспитатель говорит: «Кукла Катя проснулась и сказала: «С добрым

утром!»

Воспитатель сначала показывает детям, как одевать куклу, а затем дети

пытаются сделать это сами. Воспитатель предлагает одному ребенку

умыть куклу. «Умытую»куклу сажают за стол, а двое детей приводят в

порядок ее постель. Потом куклу кормят завтраком. Катя, позавтракав,

благодарит детей.

Каждое утро один ребенок или небольшая группа детей проявляет заботу

о Кате. Так вырабатывается привычка помнить и выполнять обязанности,

связанные с уходом за куклой Катей, создается потребность производить

ряд связанных между собой последовательных, целесообразных действий,

закладывается начало формирования сюжетной игры.

Занятие 3.: «Приготовим завтрак кукле Кате».

Знакомство с предметами, их назначением (плита, посуда). Дать

представление о горячем, холодном, теплом.

Пособия: кукла, плита, кастрюля, тарелка, чашка, ложка.

Воспитатель приводит Катю. Катя здоровается с детьми, и воспитатель

предлагает одному из детей посадить ее на стул.

Воспитатель предлагает приготовить Кате завтрак. Вместе с детьми

вспоминает, на чем повар готовит еду, во что наливает молоко.

Воспитатель показывает: «Вот у нас плита, а здесь стоит посуда. В этой

кастрюле молоко, оно холодное. Поставим его на плиту и подогреем, чтобы

оно было теплое. Сварим кашу (ставит кастрюльку на плиту и приглашает

детей мешать, расставлять тарелочку, ложечку, чашку). Положим кашу в

тарелку, нальем молока. Ну вот, готово! Сейчас Катя будет

кушать (приглашает детей покормить кашей и попоить молоком). Дети

выполняют действие, сопровождая словами: «Пей, Катя, не обливайся».

После того, как дети покормят Катю, ей напоминают, что надо благодарить.

Дети убирают посуду, после чего используют ее в игре.

Занятие 4.: «Купание куклы Кати».

Дать понятие о том, как пользоваться водой: не разбрызгивать воду, не

лить на пол. Дать понятие о грязном, чистом, мыться с мылом. Научить

детей правильно мыть Катю, проявлять заботу о кукле. Воспитатель

подробно объясняет весь процесс купания, привлекая к нему детей.

Приготавливая и расставляя предметы, воспитатель спрашивает детей:

Что это? Какого назначение? Это ванночка! – В ней будем купать Катю.

Это кувшин с водой, а это что? – Мыльница! – Что положим в мыльницу? –

Мыло! – А вот и Катя пришла. Сейчас мы ее вымоем. – Ира, налей в

ванночку воды.

- Какая вода? (теплая, дает всем потрогать). – Кате будет приятно

купаться. – А вы, ребята, любите купаться? – А теперь разденем Катю (все

дети помогают по очереди – еще раз называя одежду). Затем воспитатель

сажает Катю в ванну. – Сначала помоем голову. Закрой, Катя, глазки, чтобы

мыло не попало. Намылим голову. Голова будет чистая-чистая, польем

водичкой (предлагает выполнить это ребенку).

- А теперь я полью теплой водичкой.

- Видите, как я аккуратно поливаю (читаем потешку «Водичка –

водичка»). Теперь надо обтереть полотенцем сухо-сухо. Ира, оботри Катю.

- Что надо надеть Кате? – Рубашечку и сарафан (одевают).

- Дадим Кате теплого чаю и положим отдыхать в кровать. Спи, Катя!

Затем воспитатель предлагает детям помыть других кукол. Подвязывает

всем клеенчатые фартуки, засучивает рукава. Дает все необходимое для

купания. В ходе игры воспитатель еще раз беседует с детьми обо

всем (какая вода, какие будут куклы после купания)

Благодаря проведению подобных занятий, кукла станет любимой

игрушкой, побуждающей к разнообразным играм. Кроме этого будет

достигнута цель: развитие речи у детей через дидактические игры.



В раздел образования