Напоминание

«Досуговая деятельность как средство профилактики асоциального поведения» ( мастер класс)


Автор: Дьяченко Ольга Федоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: КГБУ "ЦСРСФУ "Эчган"
Населённый пункт: пгт Палана, Камчатского края
Наименование материала: статья
Тема: «Досуговая деятельность как средство профилактики асоциального поведения» ( мастер класс)
Раздел: дополнительное образование





Назад




Тема на методическом объединении «Досуговая

деятельность как средство профилактики асоциального

поведения» ( мастер класс)

Подготовила:

воспитатель 4 группы

О.Ф. Дьяченко

Асоциальное

поведение

-

поведение,

н а ру ша ю ще е

социальные нормы (уголовные, административные, семейные) и

противоречащее правилам человеческого общежития, деятельности,

обычаям, традициям отдельных лиц и общества в целом.

Виды асоциального поведения:

1.

Вредные привычки – наркомания, алкоголизм, курение. Часто

употребляются подростками в попытке самоутвердиться.

2.

Побеги из дома. Также свойственны подросткам, не видящим

другого способа решения проблем.

3.

Сексуальные отклонения.

4.

Действия преступного характера.

5.

Суицид, суицидные покушенияи нанесение себе повреждений.

6.

Страхи

и

навязчивости

боязнь

темноты,

высоты,

одиночества.

7.

Дисморфобии – необоснованная убежденность в наличии у

себя физических недостатков.

8.

Двигательная

расторможенно сть

н е с п о с о б н о с т ь

сосредоточитьсяна чем-либо.

9.

Патологическое фантазирование – нежелание жить в реальном

мире.

10.

Азартныеигры.

11.

Граффити – рисунки на стенах, на заборах.

12.

Акцентуированный характер,например, эксцентричность

-способность

проявлять

вызывающую

оригинальность,

странность, необычность в поведении.

Актуальность проблемы и обоснование необходимости ее

решения

Проблема

увеличения

правонарушений

среди

детей

и

подростков

приобрела

угрожающие

масштабы

и

стала

одно

из

главных

социальных

проблем.

С

каждым

годом

наблюдается

существенный рост детской преступности, все больше и больше

углубляется

негативное

отношение

молодежи

к

закону,

праву,

усиливается

тенденция

негативного,

а

зачастую

и

откровенно

ц и н и ч н о го

от н о ш е н и я

к

н р а в с т в е н н ы м

и

д у хо в н ы м

устоямобщества.

У этих детей отмечаются раздражительность, эмоциональная

неустойчивость,

тревожность,

агрессивность

и

негативизм.

Характерной

особенностью

является

то,

что

такие

дети

не

признают своих отрицательных эмоций в связи с неправильным

поведением, и поэтому у них с трудом формируются адекватные

формы социального поведения.

Логика профилактики подсказывает необходимость создания в

центре условий, которые не провоцируют отклонение в поведении,

а расширяют безопасное пространство для ребенка, где ему хорошо

и интересно.

Задачи:

1.

организовывать досуговую деятельность воспитанников,

склонных к асоциальному поведению;

2.

обеспечить социальную и правовую защиту воспитанников;

3.

проводить работу по пропаганде здорового образа жизни;

4.

проводить работу по пресечению фактов вовлечения

воспитанников в совершение преступлений и

антиобщественных действий, с привлечением сотрудников

правоохранительных органов;

Ожидаемый результат

* Уменьшение факторов риска, приводящих к правонарушениям,

злоупотреблению вредными привычками.

* Формирование у подростков нравственных качеств,

представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе

жизни.

* Обучение навыкам социально поддерживающего, развивающего

поведения в обществе и во взаимоотношениях с подростками.

* Организация досуговой деятельности и полезного

времяпровождения.

Мастер - класс

В нашем центре, за последние годы сложились традиции - по

великим

праздникам

украшать

в

группе

окна,

потолки,

шкафы,

зеркала. Но эти традиции можно активизировать и в будние дни, на

выходные, когда у детей есть свободное время.

Я уверена, что заинтересовать их можно современной формой

искусства, которое называется инсталляция, представляющая собой

пространственную композицию.

Отличительной чертой инсталляции от других видов искусства

является

применение

абсолютно

всех

видов

материалов.

В

инсталляции могут быть использованы как обычные материалы:

дерево;

металл;

бумага;

камень,

так

и

абсолютно

необычные:

создание

с

помощью

высоких

технологий,

использование

переработанных материалов, частей целого, оборудования и так

далее.

При

создании

инсталляции

художник

не

имеет

никаких

границ в выборе материала, для создания своей задумки.

Сегодня, уважаемые педагоги, я вам предлагаю смастерить две

поделки,

которые

относятся

к

этому

виду

искусства.

И

чтобы

облегчить вам труд, я вам приготовила готовые шаблоны.

Творческая работапедагогов



В раздел образования