Напоминание

"Сказка "Рукавичка" на экологическую тему"


Автор: Гимадеева Асия Максутовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ "Лядовская основная школа" СП Детский сад "Солнечные лучики"
Населённый пункт: Пермский край Пермский район село Ляды
Наименование материала: Театрализованная деятельность
Тема: "Сказка "Рукавичка" на экологическую тему"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Инсценировка украинской народной сказки «Рукавичка»

на экологическую тему (в обработке Гимадеевой А.М.)

Цель: закрепить знания у детей правил поведения на природе, воспитание

бережного отношения к живой природе.

Задачи:

Интеграция образовательных областей:

* социально-коммуникативное развитие

* познавательное развитие

* речевое развитие

* художественно-эстетическое развитие

* физическое развитие

Ход инсценировки:

Сказочница: Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я!

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке: «Заходи!».

(занавес открывается, перед зрителями декорации деревьев, пенёк,

появляется Дед с котомкой в руках, внутри которой лежат пустая

консервная банка, кусочек хлеба, бутылка с водой)

Сказочница: Ходил дед по лесу, ходил – ходил, притомился, решил сесть на

пенёк да водички попить. Нашел дед пенёк поудобней, сел, развязал котомку,

которую ему старуха в дорогу собрала, поел, попил, вытряхнул весь мусор из

котомки да налегке домой отправился («дед» - ребенок выполняет все

действия по тексту сказки и уходит).

Ой, ребята, посмотрите,

Да скорее мне скажите,

Что же сделал он не так,

Этот дедушка – простак?

(дети отвечают сказочнице)

Занавес не закрывается,

Сказка продолжается.

Сказочница: Бежит мимо пенёчка мышка (появляется «Мышка» - ребенок).

Смотрит – крошки хлебные лежат, обрадовалась, решила полакомиться да не

заметила, что банка у пенёчка лежит, и порезала лапку.

Мышка: Как мне больно, ой, ой, ой!

Не дойду теперь домой!

Сказочница: Мышка, не плачь! Посмотри, дед рукавичку обронил. Чем не

дом?

Мышка: Да и правда, тут я буду жить!

Сказочница: И стала мышка свой дом обустраивать. В доме порядок навела,

да опасный мусор от дома подальше отмела («Мышка» выполняет все

действия по тексту сказки, прячется в рукавичку).

Сказочница: Только вдруг скачет по лесу лягушка (появляется «лягушка» -

ребенок и выполняет все действия по тексту сказки). В соседнее болото к

подружкам направилась, не заметила опасную банку, наступила на неё и

порезала лапку.

Лягушка: Ква-ква! Как мне больно, помогите!

Мою лапку полечите!

Сказочница: И тут увидела она рукавичку («лягушка» скачет к рукавичке).

Лягушка: Кто-кто в рукавичке живет?

Мышка: Я, мышка – поскребушка, а ты кто?

Лягушка: Я – лягушка – попрыгушка, пусти меня в рукавичку, я лапку

поранила.

Сказочница: И рассказала лягушка мышке, что с ней случилось, а мышка

рассказала лягушке о своей беде («Мышка» и «Лягушка»

перешептываются между собой) и решили они опасный мусор под ёлочку

убрать («мышка» заметает веником банку под ёлку), чтобы он на дорожке не

лежал и никому под ноги не попадал. Только они в рукавичке спрятались –

бежит заяц! Глаза испуганные, уши торчком, видно лиса гонится за ним

(появляется «заяц» - ребенок, выполняет все действия по тексту сказки).

Решил зайка под ёлочку спрятаться, о ведь там…

Заяц: Ой,ой,ой! Что такое?

Ой, ой, ой! Что со мною?

Кровь из лапки бежит,

Хвостик маленький дрожит!

Сказочница: К рукавичке он хромает, слезы лапкой вытирает («заяц»

выполняет все действия по тексту сказки). Подошёл, постучал и тихонечко

сказал:

Заяц: Кто-кто в рукавичке живет?

Мышка: Я – мышка - поскребушка!

Лягушка: Я – лягушка – попрыгушка. А ты кто?

Заяц: А я зайка – побегайка, пустите в рукавичку, я лапку поранил («Заяц»

спрятался в рувичке).

Сказочница: А лисичка – то бежит по зайкиному следу, бежит, торопится

(появляется «Лиса» - ребенок, выполняет все действия по тексту

сказки),вокруг елки всё обнюхала, нашла место, где зайка сидел, ткнула туда

носом…

Лиса: Тяв, тяв, тяв! Ой. Ой. Ой!

Уколола носик свой!

Ах, как больно, не могу!

И до дома не дойду!

Сказочница: Увидела лисичка рукавичку, подбежала к ней и постучала:

Лиса: Кто – кто в рукавчике живет?

Мышка: Я – мышка - поскребушка!

Лягушка: Я – лягушка – попрыгушка. А ты кто?

Заяц: Я - зайка – побегайка, а ты кто?

Лиса: Я – лисичка – сестричка,

Бежала возле ёлки,

Наткнулась на иголки

Пустите в рукавичку

Бедную лисичку.

Сказочница: Потеснились в рукавичке, пустили бедную лисичку. Все

тихонько сидят, у всех ранки болят. Вдруг откуда ни возьмись, волк –

волчище появись (появляется «волк» - ребенок, выполняет все действия по

тексту сказки). Прогуляться он решил и на банку наступил.

Волк: У –У - У! Что такое, не пойму?

Почему мне больно так?

Не могу идти никак!

Сказочница: Захромал, заковылял, и вдруг рукавичку увидал, подошел он к

ней поближе, наклонился он пониже, увидал там огонек, постучал он о пенёк:

Волк: Кто – кто в рукавчике живет?

Мышка: Я – мышка - поскребушка!

Лягушка: Я – лягушка – попрыгушка.

Заяц: Я - зайка – побегайка.

Лиса: Я – лисичка – сестричка, а ты кто?

Волк: А я волчок – серый бочок!

Я по лесу ходил

И на что-то наступил,

Ой, как больно, посмотрите!

В рукавичку хоть пустите!

Сказочница: Стало тесно в рукавичке: плачет там лиса – сестричка, зайка,

мышка и лягушка, плачут бедные зверушки. Услыхал их плач кабан

(появляется «кабан» - ребенок, выполняет все действия по тексту сказки),

поискал по сторонам, помочь зверушкам захотел и вдруг от боли захрипел:

Кабан: Хрю – хрю – хрю!

Как же я вам помогу!

Сам поранил я копытце,

Кто сидит там, в рукавице?

Мышка: Я – мышка - поскребушка!

Лягушка: Я – лягушка – попрыгушка.

Заяц: Я - зайка – побегайка.

Лиса: Я – лисичка – сестричка.

Волк: А я волчок – серый бочок! Аты кто?

Кабан: А я кабан – клыкан, пустите в рукавичку!

Сказочница: Потеснились все немножко, с печалью смотрят все в окошко, а

из чащи лесной бредёт мишенька домой (появляется «Медведь» - ребенок,

выполняет все действия по тексту), не глядит под ноги он, шагает всюду

напролом, не заметил он и банку, наступил ведь он на склянку…

Медведь: Э-Э-Э! Что-то стало больно мне!

Не могу подвинуть лапой,

Позовите-ка мне папу!

Сказочница: Увидал он наш пенёк, до него дойти он смог, лижет лапу наш

медведь, очень хочет он реветь, но рукавичку увидал и громко-громко

застучал:

Медведь: Кто – кто в рукавчике живет?

Мышка: Я – мышка - поскребушка!

Лягушка: Я – лягушка – попрыгушка.

Заяц: Я - зайка – побегайка.

Лиса: Я – лисичка – сестричка.

Волк: А я волчок – серый бочок!

Кабан: А я кабан – клыкан, а ты кто?

Медведь: А я медведь – баюшка,

Пустите в ваш чудесный дом,

Отдохну немножко в нём.

Сказочница: Но зверушки так устали, что медведю отказали, попросили

посидеть, ну хоть песенку им спеть. На пенёчек сел медведь, и тихонько стал

им петь, чтобы ранки их не ныли, чтоб про боли все забыли.

Вот беда так уж беда!

Что же делать нам, друзья?

Куда же мусор нам убрать,

Чтоб никому не мог мешать?

Сколько боли, сколько слёз

Мусор этот всем принёс.

Кто же в этом виноват,

Расскажите для зверят.

(дети – зрители говорят зверушкам)

Сказочница: А в это время дед вспомнил, что рукавичку обронил, да и

пошел в лес искать её (появляется дед, выполняет все действия по тексту

сказки). Идет, слышит: плачет кто-то. Подошел, видит: сидят около его

рукавички зверята и горько плачут.

Дед: Что случилось – расскажите!

Кто обидел – покажите!

(«дед» обращается к зверятам и к детям – зрителям, они рассказывают про

него)

Сказочница: Посмотрел дед на банку – и впрямь его. Стыдно ему стало,

собрал он весь мусор да и говорит:

Дед: (обращается к зверятам)

Всё я понял, меня простите!

Ко мне в гости приходите,

Лапки всем перевяжу,

И всем людям расскажу,

В лесу не следует сорить,

Здесь же звери должны жить!

Сказочница: И вы, ребята, тоже всем расскажите, что нельзя… ( дети

говорят о правилах поведения на природе).

Ну, а сейчас – сказке конец,Кто нас слушал – молодец!

А вы, зверята, собирайтесь,

К деду в гости отправляйтесь!

(все звери и дед уходят, сказочница прощается с детьми, занавес

закрывается).



В раздел образования