Напоминание

"Взаимосвязь художественных и технических задач в музыкальном воспитании ученика – пианиста"


Автор: Титова Татьяна Юрьевна
Должность: преподаватель по классу фортепиано
Учебное заведение: МБУДО ДШИ №1
Населённый пункт: г. Межгорье РБ
Наименование материала: Открытый урок
Тема: "Взаимосвязь художественных и технических задач в музыкальном воспитании ученика – пианиста"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Открытый урок

«Взаимосвязь технических и художественных задач в музыкальном

воспитании ученика-пианиста»

Тип урока:

Обобщение и закрепление знаний, умений и навыков. Применение знаний на практике

Цель урока:

Воспитание художественно-исполнительской инициативы и закрепление пианистических

приемов.

Задачи урока:

Образовательные:

Расширить багаж музыкальных впечатлений учащейся

Продолжить знакомство с музыкой норвежского композитора Эдварда Грига

Познакомить с содержанием симфонической сюиты Э.Грига «Пер Гюнт»

Продолжить работу над рациональными приемам игры на фортепиано

Научить грамотно читать нотный текст, подбирать по слуху мелодии с

сопровождением

Развивающие:

Развитие музыкально-образного мышления, расширение музыкального кругозора

Развитие двигательно-игровых навыков

Развитие навыка игры по нотам

Развитие мелодического, гармонического, звуковысотного слуха

Развитие чувства ритма

Развитие навыка подбора по слуху и транспонирования

Воспитательные:

Воспитание интереса и любви к предмету и инструменту

Воспитание чувства любви и уважения к классической музыке

Воспитание чувства ответственности за результаты своей работы

Воспитание навыков самоконтроля

Воспитание культуры поведения за инструментом

Урок проведен с ученицей 2 класса Гильмутдиновой Аделиной.

Этапы урока:

1. Организационный этап. 1 мин

Приветствие. Название темы урока. Вступительное слово педагога с обоснованием

выбранной темы.

2 Основной этап.

Игра упражнений . 2 мин

- позиционные упражнения на мелкую технику

- гаммообразные упражнения на мелкую технику

- упражнения на крупную технику

Работа над этюдами. Преодоление пианистических неудобств: 10 мин

- Ф.Лекуппе Этюд соч.17№ 6

- К.Черни(ред.Гермера) Этюд № 28 1 тетр.

- К.Черни(ред.Гермера) Этюд № 29 1 тетр.

Чтение с листа в ансамбле с преподавателем. Краткий анализ нотного текста

3 мин

Физкульт.минутка. Игровая разминка с мячом. Применение знаний из области

музыкальной терминологии, повторение интервалов 2 мин

Подбор по слуху мелодии с гармоническим сопровождением (T – D – T – S – T) песни

М.Хилла «С днем рождения» и транспонирование ее в тональности первой степени

родства. 3 мин

Беседа о творчестве Э.Грига. Краткое содержание симфонической сюиты «Пер Гюнт».

4 мин

Слушание музыкальных фрагментов из симф.сюиты «Пер Гюнт»: 4 мин

- «Утро»

- «В пещере горного короля»

Анализ средств выразительности, характеристика образов, отраженных в этих

произведениях.

Просмотр детских рисунков и художественных репродукций, иллюстрирующих

музыкальные фрагменты. 1 мин

Игра на фортепиано учащейся муз. фрагментов «Утро», «В пещере горного короля» в

обр. С.Баландина. 5 мин

Слуховая разминка. Игра «Угадайка». 2 мин

Игра на фортепиано любимого произведения: «Песенка крокодила Гены» В.

Шаинского 2 мин

Прослушивание «Песенки крокодила Гены» в звукозаписи. Анализ формы и

характера произведения. 2 мин

3.Заключительный этап. 4 мин

Подведение итогов

Оценивание работы учащейся.

Домашнее задание



В раздел образования