Автор: Титова Татьяна Юрьевна
Должность: преподаватель по классу фортепиано
Учебное заведение: МБУДО ДШИ №1
Населённый пункт: г. Межгорье РБ
Наименование материала: Открытый урок
Тема: "Взаимосвязь художественных и технических задач в музыкальном воспитании ученика – пианиста"
Раздел: дополнительное образование
Открытый урок
«Взаимосвязь технических и художественных задач в музыкальном
воспитании ученика-пианиста»
Тип урока:
Обобщение и закрепление знаний, умений и навыков. Применение знаний на практике
Цель урока:
Воспитание художественно-исполнительской инициативы и закрепление пианистических
приемов.
Задачи урока:
Образовательные:
Расширить багаж музыкальных впечатлений учащейся
Продолжить знакомство с музыкой норвежского композитора Эдварда Грига
Познакомить с содержанием симфонической сюиты Э.Грига «Пер Гюнт»
Продолжить работу над рациональными приемам игры на фортепиано
Научить грамотно читать нотный текст, подбирать по слуху мелодии с
сопровождением
Развивающие:
Развитие музыкально-образного мышления, расширение музыкального кругозора
Развитие двигательно-игровых навыков
Развитие навыка игры по нотам
Развитие мелодического, гармонического, звуковысотного слуха
Развитие чувства ритма
Развитие навыка подбора по слуху и транспонирования
Воспитательные:
Воспитание интереса и любви к предмету и инструменту
Воспитание чувства любви и уважения к классической музыке
Воспитание чувства ответственности за результаты своей работы
Воспитание навыков самоконтроля
Воспитание культуры поведения за инструментом
Урок проведен с ученицей 2 класса Гильмутдиновой Аделиной.
Этапы урока:
1. Организационный этап. 1 мин
Приветствие. Название темы урока. Вступительное слово педагога с обоснованием
выбранной темы.
2 Основной этап.
Игра упражнений . 2 мин
- позиционные упражнения на мелкую технику
- гаммообразные упражнения на мелкую технику
- упражнения на крупную технику
Работа над этюдами. Преодоление пианистических неудобств: 10 мин
- Ф.Лекуппе Этюд соч.17№ 6
- К.Черни(ред.Гермера) Этюд № 28 1 тетр.
- К.Черни(ред.Гермера) Этюд № 29 1 тетр.
Чтение с листа в ансамбле с преподавателем. Краткий анализ нотного текста
3 мин
Физкульт.минутка. Игровая разминка с мячом. Применение знаний из области
музыкальной терминологии, повторение интервалов 2 мин
Подбор по слуху мелодии с гармоническим сопровождением (T – D – T – S – T) песни
М.Хилла «С днем рождения» и транспонирование ее в тональности первой степени
родства. 3 мин
Беседа о творчестве Э.Грига. Краткое содержание симфонической сюиты «Пер Гюнт».
4 мин
Слушание музыкальных фрагментов из симф.сюиты «Пер Гюнт»: 4 мин
- «Утро»
- «В пещере горного короля»
Анализ средств выразительности, характеристика образов, отраженных в этих
произведениях.
Просмотр детских рисунков и художественных репродукций, иллюстрирующих
музыкальные фрагменты. 1 мин
Игра на фортепиано учащейся муз. фрагментов «Утро», «В пещере горного короля» в
обр. С.Баландина. 5 мин
Слуховая разминка. Игра «Угадайка». 2 мин
Игра на фортепиано любимого произведения: «Песенка крокодила Гены» В.
Шаинского 2 мин
Прослушивание «Песенки крокодила Гены» в звукозаписи. Анализ формы и
характера произведения. 2 мин
3.Заключительный этап. 4 мин
Подведение итогов
Оценивание работы учащейся.
Домашнее задание