Автор: Терёхина Юлия Игоревна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР д⁄с № 25 "Золотая рыбка"
Населённый пункт: Ступино
Наименование материала: Конспект к занятию по развитию речи
Тема: "Прогулка в лес"
Раздел: дошкольное образование
Занятие по развитию речи
(средняя группа)
Тема: ПРОГУЛКА В ЛЕС
Воспитатель Терёхина Юлия Игоревна
Цель: Создание атмосферы благотворного влияния на эмоциональное
состояние ребенка.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать речевую выразительность;
- Развивать аккуратность в работе;
- Развивать общей и мелкой моторики;
- Развивать художественный вкус;
- Развивать эмоциональную отзывчивость;
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к театрально-игровой деятельности;
- Воспитывать любовь к родной природе, учить беречь лес;
Образовательные:
- Систематизировать знания детей о времени года и месяцах;
- Знакомить с повадками и голосами животных, учить подражать им;
- Побуждать детей к поискам выразительных движений для передачи
характерных особенностей зверей;
- Поощрять импровизацию в сюжете, в ответах и вопросах;
- Побуждать интерес к импровизации с использованием мимики, жестов;
- Поощрять творчество и нестандартные решения при создании рисунка;
- Овладевать новыми техниками работы с песком;
- Формировать интерес к рисованию песком.
Материал к занятию: канат (для изображения тропинки), круги (кочки),
балансир (мостик через речку), игрушки из кукольного театра, столы для
рисования песком, деревья, декорации из воздушных шариков (облако,
солнце, цветы)
Видео-музыкальное оформление:
– видеоинсталяция «Пробуждение весны»;
– «Звуки природы»;
– «Песня ветра» комп. Эннио Морриконе.
Ход занятия.
Здравствуйте!!!
Воспитатель: Ребята, Вы хотите отправиться в лес на прогулку? (ответ
детей) Это будет необычная прогулка. Готовы? (ответ детей)
Сначала нам с вами надо пройти по узенькой тропинке. Будьте
осторожны! А теперь, надо перепрыгнуть с пенечка на пенечек. А вот и
речка. Перейдем по мостику.
Ну, вот мы, наконец, в лесу (по телевизору медиафайл – видео: шум
леса, пение птиц). Как здесь красиво, Вам нравится? (ответы детей) А
можно в лесу кричать? (ответы детей) Почему? (ответы детей) (вдоль
стены расставлены деревья, елочки, пенечки).
Воспитатель: А какое сейчас время года? (ответы детей). Мы с Вами
знаем стихотворение о весне, сейчас его расскажем.
Весна
Автор: К. Кубилинскас
1 ребенок - Весна пришла по снежному,
По влажному ковру,
Рассыпала подснежники,
Посеяла траву.
2 ребенок - Барсучьи семьи к сроку.
Из норок подняла,
Березового соку
Ребятам раздала.
3 ребенок - В берлогу заглянула:
- А ну, вставай, медведь! –
На веточки дохнула –
Пора зазеленеть!
4 ребенок - Теперь весна-красавица.
Зовет со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов.
У каждого времени года есть свои месяцы, какие у весны? (март, апрель,
май) Ответы детей в стихотворной форме.
МАРТ
Переплавит март сугробы
В озорные ручейки
И с широким ледоходом
Пробежится вдоль реки.
АПРЕЛЬ
«Солнцем согреваемый» -
Апрель так называется,
И в гнёздышки, родимые
Птицы возвращаются.
МАЙ
Месяц май - художник знатный,
Краски, кисточки возьмёт,
Изумрудной лес раскрасит,
А лазурной - небосвод.
Воспитатель: А кто живет в лесу? (ответы детей). Смотрите, а вот и
звери (Под деревьями разложены игрушки из кукольного театра) Из
какого театра они к нам пришли? (из кукольного театра).
Воспитатель: А вам бы хотелось поиграть в эти игрушки? (ответы
детей)
Но для того, чтобы управлять этими куклами, что нужно сделать?
(потренировать руки и пальцы)
Пальчиковая гимнастика: Дикие животные.
На лужок пришли зайчата, (Одновременное сгибание пальцев в кулак.)
Медвежата, барсучата, (При перечислении животных считать пальцы на
обеих руках поочерёдно)
Лягушата и енот.
На зелёный, на лужок (потереть ладошки друг о друга)
Приходи и ты, дружок (рукопожатие ладошку о ладошку)
Воспитатель: А теперь выберете себе любую игрушку и мы поиграем.
(Дети берут игрушки и садятся).
Ребята, у каждого зверя есть свой голос. Попробуйте «оживить» своих
кукол.
Поговорим на языке зверей? (Дети отвечают на вопросы воспитателя
голосом петушка, лягушки, медведя, кошки, поросят и т.д.) и покажем их
повадки.
Кто это у тебя? (кошка).
Как мяукает кошка, когда просит есть?
А как она мяукает, когда просит о помощи?
Как рычит медведь, когда его разбудили?
Как рычит добрый медведь?
Как квакает лягушка, когда ей весело?
Как хрюкают поросята, когда они просят есть? А когда сыты и
довольны?
Как поет петушок, когда он заболел, и у него простыло горлышко? А
когда он выздоровел?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо вы знаете язык зверей. А
скажите,
В каких сказках и мультфильмах живут наши герои? (Дети называют
сказки: «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Три поросенка» и др.)
Воспитатель: Предлагаю положить зверей на место, и продолжить наше
путешествие.
Приглашаю, нарисовать на песке мордочки наших зверей, с разными
эмоциями. И рассказать, что у Вас получилось (Рассказы детей)
Воспитатель: Мне очень с Вами понравилось заниматься, было очень
интересно. Понравилось в лесу? Ответьте, что мы с Вами делали?
(ответы детей). Но пора возвращаться домой (дети возвращаются домой
по тропинке).
До свидания!!!