Напоминание

Урок обобщение "Ежели вы вежливы..."


Автор: Бурляева Наталья Петровна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ СО "Школа–интернат АОП с. Родничок"
Населённый пункт: с Родничок Балашовский район Саратовская область
Наименование материала: Конспект урока по чтению и развитию речи (2 класс)
Тема: Урок обобщение "Ежели вы вежливы..."
Раздел: начальное образование





Назад




КОНСПЕКТ УРОКА ЧТЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ

ВО 2 КЛАССЕ

Обобщение по теме «Ежели вы вежливы…»

Бурляева Н.П.

учитель начальных классов

Задачи урока:

1.

Обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме «Ежели вы

вежливы…», работать над совершенствованием техники правильного и

осознанного чтения; закрепить правила и нормы этического поведения в

обществе;

2.

Коррегировать аналитико – синтетическую деятельность, на основе

развития операций обобщения; эмоционально – волевую сферу при чтении

по ролям, чтении стихотворения, инсценировки рассказа; обогащать и

активизировать словарный запас обучающихся;

3.

Воспитывать нравственные качества личности, нравственное поведение;

развивать навыки самооценки, прививать интерес к предмету.

Оборудование:

карточки для дидактической игры «Словарь вежливых слов».

буквы разрезной азбуки

Физ. минутка

Ход урока:

1 Организационный момент.

Ребята, сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Мы с вами

покажем, готовы ли вы начать урок.

Посмотрите-ка на нас! Вот какой хороший класс! Приготовились учиться, ни

минутки не лениться, не скучать, не отвлекаться, а стараться и стараться

2. Разминка.

- Но прежде чем начать работать, давайте вспомним дыхательные

упражнения:

- вдох через рот, выдох через нос и наоборот;

- задуть свечи;

Артикуляционная зарядка:

(Данная зарядка развивает артикуляцию и фонематический слух)

- Как пищат птенчики? (пи-пи-пи)

- Как гогочет гусь? (га-га-га)

- Почему тигры рычат: р-р-р

- вороны кричат: кар-р-р

- Ставни скрипят: скр-р-р

- Летит вертолёт: др-р-р

- Чтобы научить всех ребят

Выговаривать трудную р-р-р

Чистоговорка:(направлена на развитие чёткости произношения)

Ра-ра-ра – начинается игра

Ры-ры-ры – у мальчиков шары

Ро-ро-ро – у нас новое ведро

Ре-ре-ре – стоит домик на горе

Ри-ри-ри – на ветках снегири

Ир-ир-ир – наш папа командир

Играем в «Эхо». Услышал, повтори.(развитие фонематического слуха)

Ра-ро-ра ра-ры-ри

Ро-ру-ро ри-ри-ру

Ра-ру-ро ра-ре-ру

4 Обобщение по теме «Ежели вы вежливы…»

Мы с вами закончили изучать тему «Ежели вы вежливы…», а сегодня подведем

итоги, вспомним рассказы, стихотворения, которые изучали.

- Составить из букв разрезной азбуки слово ВЕЖЛИВОСТЬ.

- Вводная беседа «Что такое вежливость?»

- Как дети понимают, что такое вежливость.

- Какого человека называют вежливым?

- Обобщение учителя: Вежливость - одно из важнейших качеств культурного

человека. Понятие вежливости включает в себя не только проявление уважения к

людям, но и речевой этикет.

(Открыть учебник «Чтение» 2 класс ).

Работа по стихотворению Н. Красильникова «Доброе утро».

- Чтение стихотворения учащимся наизусть ( Богдан.)

- Что люди говорят друг другу при встрече?

- Как называется стихотворение, в котором это описывается?

- Ответьте на второй вопрос после текста

- Обобщение учителя: «Волшебное слово «здравствуйте» мы произносим чаще

всего. Каждому человеку приятно слышать слово «здравствуйте». Как Вы

думаете, почему? (Когда мы говорим «здравствуйте», мы желаем человеку

здоровья).

Что такое «здравствуй?» – лучшее из слов.

Потому что «здравствуй» – значит будь здоров.

Правило запомни. Знаешь – повтори.

Старшим это слово первым говори.

Вечером расстались, встретились с утра,

Значит слово «здравствуй» – говорить пора

.

Игра «Словарь вежливых слов».

- А сейчас представьте, что каждый из вас – это цветок. Каждый человек

нуждается в вежливом обхождении, как цветок в воде. Но, посмотрите, наш

великолепный цветок завял, и у него осыпались все лепестки! Как же возродить

его?

- Назовите как можно больше вежливых слов и оживите цветок. (Дети называют

вежливые слова, получают лепестки и прикрепляют их к сердцевине цветка)

(Здравствуйте!Будь здоров!Будьте добры!Будьте любезны!Спасибо!Благодарю!

Пожалуйста! Доброе утро!Добрый день!Добрый вечер! До встречи!До свидания!

Доброй ночи!Пока!Прощайте!Счастливо! Извините, пожалуйста!Не сердитесь,

пожалуйста!Я виноват перед тобой!Я приношу свои извинения!)

- Ребята, посмотрите, какой замечательный цветок вы взрастили, благодаря своей

вежливости! Вежливые люди, подобно цветам, украшают нашу Землю.

Работа по рассказу Л. Каминского «Как Маша яблоко ела».

1 Прочитайте рассказ "цепочкой»

2 Найдите и прочитайте правило вежливости.

3 Как называют человека, если он поступает также, как Маша?

5 Физкультминутка

Работа по рассказу В. Голышкина «Удивительное превращение».

- В каком рассказе говорится о том, что мальчик превратился в поросенка?

- Чтение рассказа по ролям.

- Ответьте на третий вопрос после рассказа «Удивительное превращение»

Работа по рассказу Я. Пинясова «Кто грамотней?»

Инсценировка.

6 Обобщающая беседа.

- Как вы думаете, что значит «быть вежливым в душе, а не для вида»?

- Почему нужно быть вежливым человеком?

- О каких правилах вежливого поведения вы повторили сегодня на уроке?

Какие ещё «волшебные, вежливые слова» Вы знаете? (Спасибо, пожалуйста,

извините, до свидания, приятного аппетита, простите).

Для чего нужны «волшебные слова», в чём они помогают нам? (Помогают

сохранить добрые отношения, дарят радость. Те, кто умеет их говорить – не знают

ссор и обид, дарят хорошее настроение другим людям). Волшебные слова всегда

присутствуют в речи воспитанного, вежливого человека.

7 Домашнее задание. Запомнить памятки культуры поведения.

8 Итог урока.

1 Урок заканчивается. Сегодня вы ребята показали хорошие знания. Но самое

главное, чтобы вы применяли эти знания в своей жизни. Доказывали и словами, и

делами.

2. Выставление оценок

3 Рефлексия

Итак, сегодня мы говорили о «вежливости». Вежливость – это уважение к

людям, добрые отношения между людьми.

- Наш УРОК подошёл к концу. Но завтра настанет новый день. Я улыбнусь Вам, а

Вы улыбнётесь мне и друг другу. Мы пожелаем друг другу здоровья, сказав слово

«здравствуйте». Я желаю Вам хорошего настроения и бережного отношения друг

к другу.

Спасибо за урок!



В раздел образования