Автор: Чуракова Валентина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ОГКУСО СРЦН "Причал надежды" – центр по профилактике семейного неблагополучия
Населённый пункт: город Ульяновск
Наименование материала: Разработка сценария
Тема: " Куда ни глянь – кругом друзья"
Раздел: дополнительное образование
Сценарий мероприятия: « Куда ни глянь – кругом друзья!»( игры разных
народов).
Цель: расширять представление детей об игра разных народов,
способствовать развитию коммуникативности, чувства товарищества.
Ход мероприятия:
Ведущий: Ой, что это за честной народ здесь собрался?
Что за праздник будет, кто бы догадался?
Появляются два скомороха ( маленький и большой):
1.
Здравствуйте, детишки
Девчонки да мальчишки!
Спасибо, что мимо не прошли,
К нам на праздник зашли.
2.
Какие вы все ладные да нарядные
Танюшка-Танюшка
Чудесная девчушка.
А Никита – молодец,
А Максим наш – удалец!
Вед. Подождите, скоморохи.
Нас на праздник пригласили
И совсем не пояснили,
Что за праздник будет тут.
Объясненья гости ждут.
Ском. Праздник наш непростой-праздник народных игр и развлечений.
Ребёнок: А разве бывают такие праздники?
Ском.1: Ещё как бывают.
Ском.2: Игралия, Игралоччка-
Чудесная страна.
Каждый здесь не раз бывал, кто когда-нибудь играл
В прятки или салочки.
Вед.: Много народных игр на свете. С ними поближе познакомимся, дети.
Ском.: Ребята, а в какой стране мы живём?...
Да, мы живём в России. Она очень большая. В ней много городов. Один из
них наш.
Ском.: А в каком городе мы живём?...Правильно! Он очень красивый. В нём
живут люди разных национальностей.
Дети со стихами:
-Сколько всех народов у России
Татарских, русских и других кровей,
Имена носящих непростые
Непростых российских сыновей.
-Любим мы края свои родные
И вовек, ни завтра, ни сейчас
Отделить нельзя нас от России
Родина немыслима без нас.
-Дружбой славится Поволжье и просторами полей…
Наша Родина богата.
Широки леса, поля,
И везде живут ребята_
Наши добрые друзья.
-У нас в Ульяновске живут
Русский, немец и мордвин,
И татарин, и грузин,
И калмык, и осетин,
Украинец и бурят-все играть, дружить хотят!
Ском.: И пусть мальчишки и девчонки,
Вся озорная детвора
Сегодня скажут громко-громко: «Да здравствует игра!»
Вед.: Наши ребята знают не только русские народные игры, но и игры других
народов.
Выходят старшие дети в национальных костюмах.
Проводятся игры.
1.
Татарские народные игры.
«Продам горшки»( «Чулмак уены» ).
Играющие разделяются на две группы: дети-горшки и игроки-хозяева
горшков. Дети-горшки образуют круг. За каждым стоит хозяин горшка,
руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом. Он подходит к одному
из хозяев горшка и начинает разговор:
-Эй, дружок, продай горшок.
-Покупай.
-Сколько дать тебе рублей?
-Один (два, три) отдай.
Водящий столько раз касается рукой хозяина, и они начинают бег по
кругу навстречу друг другу. Кто быстрее добежит до свободного места
в кругу, тот занимает это место, а отставший становится водящим.
Правила игры: бегать разрешается только по кругу, не пересекая его;
бегущие не задевают других игроков; водящий начинает бег в любом
направлении. Если он начал бег влево, запятнанный должен бежать
вправо.
«Бой мешками ( подушками)».
2.
Чувашские народные игры.
«Летучая мышь» (Сяра серси).
Сбиваются или связываются накрест две тонкие палочки. Получается
вертушка-летучая мышь. Игроки делятся на две команды с капитанами.
Все встают в круг, а капитаны – в центре. Один из капитанов первым
кидает л.м. высоко вверх. Все остальные пытаются её поймать при
падении или схватить на земле. Отдаёт её капитану, который получает
право на новый бросок. Играют и зарабатывают очки.
«Луна и солнце» (Уйохпа хэвель).
Развивает силу и чувство товарищества. Две команды: Луна и Солнце.
Капитаны поочерёдно выбирают к себе в команду остальных
участников. Капитан говорит так, чтобы другие слышали, что он
выбирает: луну или солнце. Игроки становятся за своим капитаном,
обхватив его за талию. Команды перетягивают друг друга через черту
между ними.
3.
Мордовские игры.
«Мяч по кругу».
Все встают в круг, в центре-ведущий. Под музыку передают мяч, а
ведущий бросает второй мяч кому-нибудь, сбивая всех с ритма. Кто
уронит мяч-выбывает.
«Круговой».
Играющие делятся на две команды и договариваются, кто будет в кругу,
а кто за кругом. Те, кто за кругом, пытаются попасть в тех, кто в кругу.
Если кому-то в кругу удаётся поймать мяч, он старается попасть в того,
кто за кругом. Когда мяч запятнает всех детей, играющие меняются
местами.
Выходит ребёнок в русском народном костюме.
-Россия, Россия, края дорогие!
Здесь издавна русские люди живут.
Они прославляют просторы родные,
Раздольные русские песни поют.
-А я слышала, что русский народ всегда частушки поёт. И мы знаем
частушки.
-Мы в Ульяновске родились,
И в Ульяновске живём.
Мы девчоночки-волжаночки
Нигде не пропадём!
-На окошке два цветочка
Голубой да аленький,
Я парнишка боевой
Хоть и ростом маленький.
-Ахи-ахи-ахоньки,
Наши парни махоньки.
Из-за кочек, из-за пней
Не видать наших парней!
Вед.; Какие весёлые частушки вы пропели! И, конечно же, на Руси
всегда любили поиграть.
4.
Русские народные игры.
«Горелки с платочком».
Игроки стоят парами друг за другом. Впереди водящий, он держит в
руке над головой платочек. Все хором:
Гори, гори ясно.
Чтобы не погасло.
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа, другой слева).
Тот, кто добежит до водящего первым, берёт у него платочек и встаёт с
ним впереди колонны, а опоздавший «горит», т.е. водит.
«Скоморошка».
Для этой игры выбираются мальчик и девочка. Мальчика называют
Машей: теперь он должен говорить тонким голосом, а девочку Яшей:
она говорит басом. Им обоим завязывают глаза. Остальные образуют
круг. В кругу раскручивают и отпускают искать друг друга. Яша басом
окликает Машу, Маша тонким голосом отзывается. Яша пытается
поймать Машу. Игра продолжается до тех пор, пока смешная парочка,
наконец, не встретятся.
Концовка.
-Как повезло тебе и мне,
Мы родились в такой стране,
Где люди все-одна семья,
Куда ни глянь-кругом друзья!
Все вместе поют песню «Если с другом вышел в путь».
Воспитатель ОГКУСО СРЦН «Причал надежды» в г. Ульяновске –
Центр по профилактике семейного неблагополучия Чуракова В.В.