Напоминание

"МЫ помним, мы гордимся!"


Автор: Николаенко Алла Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№2
Населённый пункт: станица Новосергиевская Крыловского района Краснодарского края
Наименование материала: методическая разработка праздника 9 Мая
Тема: "МЫ помним, мы гордимся!"
Дата публикации: 06.11.2018
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий праздника

«Мы помним, мы гордимся!»»

в старшей группе.

Проведен: Николаенко А.И.

Звучит фонограмма мелодии «День Победы» Д. Тухманова.

Дети входят в зал, садятся на стулья.

1-й ребенок: День Победы — это праздник,

Это вечером салют, много флагов на параде,

Люди радостно поют!

2-й ребенок: Ветераны с орденами вспоминают о войне.

Разговаривают с нами о победной той весне.

3-й ребенок: Там, в Берлине, в сорок пятом,

После яростных атак,

Взвился соколом крылатым

Над Рейхстагом красный флаг!

4-й ребенок: Все кричали: «Мир, Победа!

Возвращаемся домой!»

Кому радость, кому беды,

Кто погиб, а кто живой.

5-й ребенок: Никогда забыть не сможем мы про подвиги солдат.

«Мир для нас всего дороже!» —

Так ребята говорят.

Дети исполняют песню «Ветераны» подготовительной группы.

Ведущая: Вот и наступил День Победы! 9 Мая — это светлый и радостный праздник. 71

год назад в этот день закончилась война. Мы с благодарностью вспоминаем наших

воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем солдатам, ветеранам, кого с

нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным небом. Вечная им слава!

Дети первой младшей группы исполняют танец с флагами «Салют» (музыка М. Глинки -

см. «Танцевальную палитру»).

1-й ребенок:

Пусть гремит салют Победы,

этим светом мир согреет.

Поздравляем наших дедов,

Шлем огромный им привет.

Объявляется минута молчания.

Ведущая: (на приглушенном фоне песни «Вставай, страна огромная»): 22 июня 1941 года

ровно в 4 часа гитлеровские войска напали на нашу Родину. Они бомбили города и села с

самолетов, расстреливали танками и пушками. На защиту страны поднялись и стар, и

млад. Многие уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых

ребят — кого в зенитчики, кого в телефонисты, кого в разведчики...

Презентация «Никто не забыт, ничто не забыто».

Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Мы

тоже воины» (дети распределяются по всему залу,

надевают элементы костюмов, берут необходимые атрибуты).

Связист (сидит на стуле, на голове - наушники, в руках - микрофон или телефон):

Алло, «Юпитер»? Я — «Алмаз»,

Почти совсем не слышу вас,

Мы с боем заняли село,

А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает раненого, сидящего на стульчике, он стонет):

Что вы ревете, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть,

И рана ваша так легка, что заживет наверняка!

Моряк (смотрит в бинокль вдаль):

На горизонте самолет!

По курсу полный ход вперед!

Готовься к бою, экипаж!

Отставить — истребитель наш!

Двое летчиков рассматривают карту.

1 –й летчик: Пехота здесь, а танки тут,

Лететь до цели семь минут!

2-й летчик: Понятен боевой приказ,

Противник не уйдет от нас!

Разведчик (ходит около центральной стены, в руках автомат):

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг? За домом очищаем дом...

Все вместе: Врага повсюду мы найдем!

Ведущая: Песня всегда помогала поддержать боевой дух солдат. Артисты приезжали на

фронт и выступали перед бойцами, в перерывах между сражениями. Это были песни о

Родине, о мамах, о любимом доме.

Ребенок: Наш солдат – народ веселый,

Грусти воли не дают.

И в свободные минуты

Дружно пляшут и поют.

В исполнении детей средней группы исполняется песня « Идет солдат по городу….»

Ведущая: Во время войны вся страна встала на защиту своей Родины. И молодые девушки

стремились на фронт — многие были санитарками, разведчицами, даже летчицами. А

помогали бойцам сохранять боевой дух артисты и музыканты. Вот такие, например,

частушки пели они между боями.

Девочка: Не к лицу бойцу кручина,

Места горю не давай,

Если даже есть причина —

Никогда не унывай ,а частушки запевай!

Частушки (исполняют девочки).

Милый мой фашистов бьет,

И мне тоже хочется!

Дайте, дайте пулемет,

Буду пулеметчица.

Запишуся в партизаны,

Я и там не пропаду,

Я девчонка молодая,

В санитарки попаду!

Из колодца вода льется,

Вода — чистый леденец.

Наша армия дерется,

Значит, Гитлеру конец.

Немцы с танками пришли,

Партизаны мост сожгли.

Танки стали у воды,

Ни туды и ни сюды!

Эх, раз, еще раз,

Счастье будет пусть у вас!

Эх, раз, еще раз —

И здоровье про запас!

Ведущая: Песню про синий платочек

Тихо запел патефон.

В давние годы военные снова уносит нас он.

Крутится в вальсе пластинка, слышим мы голос родной.

Синенький скромный платочек завет танцевать нас с собой.

Дети средней группы танцуют танец, под песню «Синий платочек».

Ведущий: Наши солдаты отличались не только удалью, веселым характером, но и

беспримерной храбростью, героизмом и смекалкой. А какими стали их внуки? Такими же

ловкими и смекалистыми? Сейчас мы посмотрим!

Игра – эстафета « Срочное донесение». Дети делятся на две команды, каждой команде

вручается «секретный пакет», который срочно должен быть доставлен в «штаб», но для

этого нужно преодолеть полосу препятствий: перепрыгнуть через ров, пройти « минное

поле», проползти под « колючей проволокой». Передать пакет по эстафете. Чья

команда справится с заданием быстрее ,та и победила.

Игра на внимание: Ведущий показывает детям 4 флажка: голубой, зеленый, синий,

красный. Ребята, будьте внимательны! Если я подниму синий флаг, вы будете плавать,

если белый – летать, зеленый –маршировать, а если красный кричать «ура!»

Дети выполняют упражнения.

Ведущий: А какими смелыми и бесстрашными были медсестры, выносившие раненых

прямо с поля боя, когда гремели взрывы и пули свистели над головой! Они были

храбрыми и отважными.

Аттракцион « Помощь раненому». Задача участника – пронести раненого солдата на

плече до определенного места ,посадить на стул и перевязать ему руку.

Ребенок читает стих:

Моя прабабушка не воевала,

Она в тылу Победу приближала,

У нас в тылу работали заводы,

Для фронта делали там танки, самолёты..

Снаряды делали и пули отливали,

Одежду, сапоги изготовляли,

Для самолетов бомбы, ружья для солдат,

И пушки, и, конечно, провиант.

Ведущая: предлагает детям отведать солдатской каши (в зал ввозят на сервировочном

столике большую кастрюлю с кашей. Одноразовыми ложечками все дети и гости пробуют

кашу. В это время тихо звучит музыка - песни военных лет).

Ведущая: У стен Кремля в городе-герое Москве горит Вечный огонь славы героям, павшим

в боях Великой Отечественной войны.

Ведущая: Поклонимся великим тем годам, тем славным командирам и бойцам,

И маршалам страны, и рядовым, поклонимся и мертвым, и живым.

Ведущая: Всем тем, которых забывать нельзя — Поклонимся, поклонимся, друзья!

Всем миром, всем народом, всей землей, поклонимся за тот великий бой!

Исполняют танец дети подготовительной группы « А закаты алые…..»

Ребенок: Всех, Отчизну отстоявших, прославляет наш народ.

О героях, в битвах павших,

Память вечная живет!

Ребенок: Сияет солнце в День Победы,

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить!

Ребенок: Мы будем храбрыми, как деды,

Родную землю защитим,

И солнце яркое Победы Мы никому не отдадим!

Дети второй младшей группы исполняют песню «День Победы» (музыка 3. Роот).

Ведущая: Пусть не будет войны никогда,

Пусть спокойно уснут города, пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвется снаряд, ни один не строчит автомат.

Оглушают пусть наши леса только птиц и детей голоса

Пусть спокойно проходят года…

Пусть не будет войны никогда!

Исполняется песня детьми подготовительной группы «Шли солдаты на войну».

Под фонограмму песни «День Победы»

Д. Тухманова дети уходят из зала.



В раздел образования