Напоминание

"Ознакомление дошкольников с историей родного города,края"


Автор: Казаринова Наталья Георгиевна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР детский сад№2 "Развитие"
Населённый пункт: город Верхний Уфалей,Челябинская область
Наименование материала: педагогический опыт работы
Тема: "Ознакомление дошкольников с историей родного города,края"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Ознакомлении старших дошкольников с историей родного края, города. (Из

опыта работы)

Автор: Казаринова Наталья Георгиевна- воспитатель

МАДОУ ЦРР Детский сад №2 « Развитие» , город Верхний Уфалей, Челябинская

область.

В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотического

воспитания детей. За последние годы в стране произошли большие перемены. Но, как

бы ни менялось общество, мы не должны переставать любить свою Родину, как мать

любит своего больного ребенка. И самая большая опасность, подстерегающая наше

общество сегодня, не в развале экономики, не в смене политической системы, а в

разрушении личности. В данный момент материальные ценности, стали все больше

доминировать над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте,

милосердии,

великодушии,

справедливости,

гражданственности

и

патриотизме.

В

период

нестабильности

в

обществе

возникает

необходимость

вернуться

к

лучшим

традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род,

родство, Родина. Из современного нравственного воспитания дошкольников фактически

исключены понятия патриотизм, любовь к Родине, толерантное отношение к людям

разных национальностей. Однако в самые последние годы наука стала возвращаться к

этой проблеме, стали появляться исследования по воспитанию патриотических чувств.

Воспитание любви к своей Родине многотрудный, долговременный процесс, который

должен осуществляться ненавязчиво и постоянно. Подобно любому другому чувству,

патриотизм

обретается

самостоятельно

и

переживается

индивидуально.

Он

прямо

связан с личной духовностью человека, ее глубиной. Поэтому, не будучи патриотом, сам

педагог не может пробудить чувство любви к малой Родине. Именно пробудить, а не

навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.

Начало работы над темой: «Ознакомление с родным краем, городом как средство

патриотического воспитания детей

старшего дошкольного возраста», потребовало

большого

труда

и

терпения,

так

как

в

молодых

семьях

вопросы

воспитания

патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь

недоумение. Знакомство дошкольников с природой края и культурными истоками Урала

становится

в

настоящее

время

одним

из

приоритетных

направлений.

Чем

раньше

начинается формирование основ этнографической культуры, тем выше в дальнейшем ее

уровень.

Образование

сегодня

должно

заботиться

о

создании

и

сохранении

такого

пространства,

в

котором

взрослые

и

дети,

вступая

в

совместное

взаимодействие,

выполняют гуманную миссию: передают культурные ценности прошлого и настоящего,

познают их и сохраняют их в настоящем и в будущем.

Неверно полагать, что воспитывая любовь к семье, уже тем самым прививается

любовь к Родине. К сожалению, известны случаи, когда преданность своему дому

уживается с безразличием к судьбе страны. Поэтому важно, чтобы дети как можно

раньше

увидели

"гражданское

лицо"

своей

семьи.

Организованная

таким

образом

работа будет способствовать правильному развитию микроклимата в семье, а также

воспитанию любви к своей стране. Например, воспитывая у детей любовь к своему

городу, необходимо подвести их к пониманию, что город - частица страны, поскольку

есть много общего с другими городами. Безусловно, гуманное отношение к людям

разных национальностей создается у ребенка в первую очередь под влиянием родителей

и педагогов, т.е. взрослых, которые находятся рядом с ним. Особенно это актуально в

наши дни, когда среди какой-то части взрослого населения возникают противостояния

по данным проблемам. Поэтому особенно важно поддержать и направить интерес

ребенка

к

людям

других

национальностей,

рассказать,

где

территориально

живет

данный народ, познакомить со своеобразием природы и климатических условий, от

которых зависит быт народа, характер труда и т.д. Старший дошкольник должен знать:

нашу страну населяют люди разных национальностей; у каждого народа свой язык,

обычаи

и

традиции,

искусство

и

архитектура;

каждый

народ

талантлив

и

богат

умельцами, музыкантами, художниками и т.д.

Двадцать первый век, как быстро летит время, прошло столетие и жизнь движется

вперед. На многие вещи мы начинаем смотреть по-другому, что-то открываем новое, а

что-то переоцениваем заново. К сожалению то, что годами копили и бережно сохраняли

наши деды и прадеды мы стремительно успели растерять. В погоне за западной модой,

мы забываем культуру своего народа, становимся безликой массой. Мы перенимаем

культуру запада, а порой незнаем, как жили наши предки всего двести лет назад, как

отдыхали, как работали, как отмечали праздники, о чем они думали. Что передадим мы

своим

внукам и правнукам. Будет ли нам, что им поведать о своей неповторимой

народной культуре, о своей самобытности. Смогут ли наши дети ответить на вопросы,

связанные с культурой нашего народа. Мы должны вернуть утраченные человеческие

ценности,

восстановить

связь

времен.

Без

прошлого

нет

настоящего

и

будущего.

Пагубно забывать о своем культурном прошлом, об обычаях и традициях. Ведь это

прямой

путь

к

бездуховности.

Именно

культура

родного

народа

должна

быть

неотъемлемой частью души ребенка, лечь в основу его воспитания как полноценной,

гармоничной личности и гражданина своей Родины.

В начале работы провела диагностирование детей с целью выявления знаний и

представлений об истории и культуре

родного города, составила анкету

и провела

анкетирование родителей с целью выявления знаний и представлений о родном городе.

Мной были выявлены следующие проблемы:

-дети и их родители владеют недостаточной информацией о родном городе;

-отсутствие

гордости

за

свой

родной

город,

осознание

своей

гражданской

принадлежности;

-родители

не

уделяют

должного

внимания

проблеме

патриотического

воспитания

дошкольников;

- отсутствие единой системы ценностей (семья-люди-город) в сознании дошкольника и

родителей.

Наличие этих проблем, побудило меня включиться в последовательную, поэтапную

работу с детьми по формированию их патриотических чувств через ознакомление с

родным городом.

Была определена цель работы:

Разработать

систему

мероприятий

способствующих

развитию

патриотического

воспитания младших и старших дошкольников через ознакомление родным городом.

Для достижения цели поставила следующие задачи:

-воспитывать любовь и бережное отношение к родному городу;

-воспитывать чувство

гордости за своих земляков, ответственность за

всё, что

происходит в городе.

-познакомить с символикой родного города;

-пополнить

предметно-пространственную

развивающую

среду,

направленную

на

обогащение представлений детей о родном городе;

-формировать интерес к прошлому и настоящему родного края;

-формировать

умение

ориентироваться

в

ближайшем

природном

и

культурном

окружении и отражать это в своей деятельности;

-обеспечить

единства

работы ДОУ и семьи

по патриотическому

воспитанию

дошкольников.

В перспективно - тематический

план мероприятий включила

экскурсии,

путешествия по родному городу, занятия, беседы, игры для закрепления знаний. Всё

это способствовало эффективному усвоению детьми знаний о родном крае, помогло

установить взаимосвязь между событиями и явлениями, происходящими в нём. Все

темы были связаны между собой логически и вместе представляли

целостную

картину сведений о родном городе. Данную работу начала вести систематически,

планомерно, в разных видах деятельности и по разным направлениям. Большая роль

отводилась совместной деятельности воспитателя с детьми, так как воспитания чувств -

процесс, который нельзя уложить в жёсткие рамки расписания занятий. Это ежедневное,

постоянное общение взрослого с ребёнком, в результате которого формируется такое

сложное образование, как чувство любви к родному городу.

Центральным звеном

по знакомству с родным краем является краеведенье.

Мероприятия,

проводимые

по краеведению,

воспитывают

такие чувства, как

привязанность, любовь к своей

малой Родине побуждают

у детей потребность,

желание, и интерес получить, как можно больше информации о родном городе. Была

создана специальная

предметно-развивающая

среда,

учитывающая

интересы

и

потребности старшего дошкольника по данной теме. Материал

подобран с учётом

возрастных

особенностей

дошкольников.

Одна

из

таких

особенностей

-

поэтапное

формирование

умственных

действий.

Исходя

из

этого,

подача

материала

осуществлялась

поэтапно,

ступенчато.

Умелое

сочетание

наблюдений

с

чтением

художественных произведений,

рассматриванием картин и иллюстраций к книгам,

поможет шире открыть окно в мир перед ребенком, что поможет ему легче сделать

необходимые обобщения и проявить возникшие чувства.

Важно, чтобы дети, воспринимая материал, активно думали. Этому помогают такие

методические приемы, как сравнение, вопросы, индивидуальные задания, обращение к

опыту детей, предложение задавать друг другу вопросы, игровые приемы.

Свою работу выстроила по блокам.

1 Блок- «Ближайшее окружение»

Семья и детский сад лежит в основе формирования у детей социального опыта,

воспитания привязанности к близким людям. В процессе работы у детей начинается

постепенно складываться образ собственного дома, с его укладом, традициями, стилем

взаимоотношений. Это чувство «родного дома» ложится в основу любви к Родине. Если

в

семье

есть

свои

привычки,

традиции,

правила

(готовить

друг

другу

подарки,

сюрпризы, отмечать какие-то даты вместе и

так далее),

то это все постепенно

и

основательно входит в социальный опыт ребенка. Как приятны воспоминания детства,

которые

хочется

пережить

снова.

Поэтому

очень

важной

является

работа

по

ознакомлению с традициями семей воспитанников. Например, на занятиях: «Я и моя

семья», «Портрет семьи», « Наша дружная семья», «Моя мама», «Традиции семьи» и т.

д.,

при

проведении

бесед:

«Мама

и

папа»,

«Как

провели

выходные

дни?»

дети

рассказывают о своих родителях, близких и дальних родственниках. Рисуют рисунки на

тему: «Мой дом», «Мы спортивная и дружная семья», «Портрет моей мамы», «Моя

любимая бабушка», готовят подарки для

мам, пап, родных и

близких. Родители

совместно с детьми оформляли

выставку семейных фотографий,

фотоальбомы

и

фотогазеты о любимых занятиях и увлечениях всей семьи, её традициях. Организация

совместных

праздников,

чаепитий,

семейных

встреч

экскурсий

является

формой

взаимодействия детей, педагогов и

родителей. Помогают в благоустройстве участка,

посадке деревьев и цветов.

Дети и родители

с удовольствием участвуют в фольклорных праздниках,

развлечениях.

Организовала

и

провела

совместно

с

музыкальным

руководителем

развлечения: «Осенние посиделки», «Капустник». При этом дети не только получают

интересную информацию, но проникаются духом любви к родной земле-кормилице,

радостью и благодарностью к ее щедрости. Эти праздники, развлечения направлены на

активизацию знаний у детей о народно-прикладном искусстве, о промыслах на Руси и

на Урале, о старых забытых вещах, которыми пользовались в старину, а также на

воспитание уважения к традициям народа.

2 Блок- « Моя Малая Родина»

С детьми проводились целевые прогулки по близлежащим улицам, в ходе которых

дала понятие детям, что такое улицы, какими они должны быть. Предлагала вспомнить

и назвать их домашний адрес. Познакомила дошкольников с название улиц, которые

названы в честь героев – уфалейцев и известных людей, так же с дворами, улицами на

которых живут дошкольники. Мы с ребятами обращали внимание

на соблюдение

правил дорожного движения, работу дворников, мусороуборочных машин

и делали

соответствующие выводы. Вызывала у ребят желание поддерживать чистоту на улицах

города, чтобы он был всегда чистым и красивым. Дала детям понять, что они хоть и

маленькие, но являются жителями Уфалея и их называют уфалейцами, это формирует у

детей представление о родном городе, его устройстве, достопримечательностях. Беседы

на тему «Дом, в котором я живу», «Любимый мой двор», «Улицы города» по своему

содержанию помогали воспитывать у дошкольников активную гражданскую позицию.

Провела с детьми развлечение по правилам дорожного движения «Красный, желтый,

зелёный». В гости был приглашён инспектор ГИБДД, который принял активное участие

в празднике. Он высоко оценил знания детей по ПДД.

При ознакомлении с историей малой родиной была организована поисковая

деятельность.

Детям

было

предложено

расспросить

своих

родителей,

дедушек,

бабушек

об

истории

названия

микрорайона(микрорайон

Спартака,

микрорайон

Никельщиков и т. д), улицы на которой они живут- на занятиях и в свободное от

занятий время дети обменивались полученной информацией, предлагали свои версии

об истории названии некоторых улиц. Ознакомление с фото с разными видами улиц

города, способствовало уточнению и получению дополнительных знаний детей о месте,

где они родились и живут. В результате данной работы вырос познавательный интерес к

истории города, уважение к знаменитым землякам. Самыми яркими стали экскурсии, во

время которых дети не только знакомятся с местностью, но и любуются красивыми

местами города, его необычным разнообразным ландшафтом, замечательной природой.

Для многих детей это целое открытие. Проводились экскурсии в школу, библиотеку,

почту, музей и т.д.

Это помогает детям познакомиться с функциями и устройством

различных учреждений, формирует у дошкольников представления о разнообразных

потребностях людей, о том, как и кто, заботится о жителях города. Большая часть

работы

проходила

вне

занятий

-

это

беседы,

сюжетно-ролевые

игры,

чтение

художественной литературы, рассматривание иллюстраций и репродукций с видами

родного

города.

Закрепление

знаний

проходило

на

занятиях

по

изобразительной

деятельности, конструированию, аппликации.

Знакомить детей с историей возникновения города, с его достопримечательностями,

символикой

начала со старшей группы.

Пополнила уголок символикой

города и

области. Систематизировала работу с краеведческим музеем. Еженедельное посещение

музея, где ребята узнают богатейшую историю и культурные традиции родного края.

Все, что изучают и о чем узнают дети в музее, есть часть жизни их предков, история их

города, родного края, и государства. Очень важно научить уважать и любить то место,

где мы родились и выросли, где жили наши предки. В музее для детей был проведен

цикл

занятий

о

родном

городе,

о

многонациональном

его

населении,

его

быте

и

традициях. Беседы проводились в интересной, познавательно - игровой форме. Детям

рассказывали

о

народных

умельцах

и

промыслах

Уфалея

и

Урала

в

целом.

Дошкольники узнали о том, как жил и развивался наш город в прошлом с момента его

рождения, о важных событиях которые проходили в городе. Дети знакомятся с природой

родного

края,

с

бытом

уфалейцев

в

дореволюционное

и

советское

время,

с

современниками,

прославившими

родной

край,

с

традициями

русского

народа,

сложившимися на протяжении веков. Каждый

экспонат – это повод для бесед. При

ознакомлении

с

малой

Родиной

через

сотрудничество

с

музеем

создаются

благоприятные

условия,

при

которых

у

детей

расширяется

кругозор,

развиваются

познавательные

способности,

активность,

любознательность,

обогащается

и

развивается речь, решаются так же задачи эстетического воспитания. Каждое занятие в

музее имеет творческую и практическую направленность.

В старших группах уже можно так строить работу, чтобы каждый воспитанник

проникся

славой

родного

края.

Почувствовал

свою

причастность

к

местным

общественным событиям.

Чтобы дети, узнавая какие – то конкретные факты, наблюдая окружающую жизнь,

могли путем простейшего анализа, обобщения впечатлений, лучше представить себе,

что

их

родной

город

является

частью

страны,

необходимо

дать

им

некоторые

первоначальные сведения из географии, экономики, истории страны – рассказать о том,

что они не могут видеть в непосредственном окружении.

В интересной и познавательной форме проходят беседы с детьми о родном крае. В

ходе бесед используются иллюстрации, фотографии. В своей работе активно использую

презентации (ИКТ) по данной теме.

С севера на юг нашего края протянулись Уральские горы. По ним проходит граница

между европейской частью России и Сибирью. Вдоль Уральского хребта можно увидеть

пограничные столбы. На них, с одной стороны написано «Азия», а с другой - «Европа».

Наш край богат лесами, полезными ископаемыми (это железная и никелевая руда,

золото, каменный уголь, мрамор, гранит, змеевик…) По территории края течет одна из

крупнейших рек России – Уфа. В нее впадает множество больших и малых рек, каждая

из которых по – своему красива. Но человеку обычно дорога та, с которой связана его

жизнь,

детство.

Приятные

воспоминания

о

природе,

уральском

народе

воспеты

в

рассказах, сказах

и стихах наших уральских поэтов и писателей. Много сказов о

природе и бытие русском написал уральский сказитель Павел Петрович Бажов.

В интересной познавательной форме прошло открытое комплексное мероприятие «

Ознакомление с родным краем через сказы П.П. Бажова». Дети побывали в гостях у

дедушки « Слышко» - сказителя Бажовских сказов. Дети узнали много интересного о

жизни людей в старые дореволюционные времена, их быте, о мастерах уральских, о

богатствах

несметных,

которые

охраняют

«тайные

силы».

Дети

отправились

в

мастерскую Данилы мастера, где из обычных детей, они превратились в подмастерья. С

каким интересом они мастерили свои поделки, сколько творчества и фантазии проявили

дети. Водили хороводы и пели старинные уральские песни. При знакомстве с народами

Урала, дети узнали, что на

земле уральской живет более восьмидесяти народов. У

каждого народа свой язык, своя история и своя культура. Самый многочисленный народ

– русский. На втором месте – татары. На третьем – башкиры. В интересной, игровой

форме

прошло

занятие

в

музее

«

Башкирская

юрта».

Дети

имели

возможность

примерить на себя башкирский костюм, поиграть в башкирские игры и познакомиться с

бытом и кочевой жизнью башкир.

Наш край силен и славен не только своими природными богатствами. Но и дружбой

народов, живущих на этой земле. У каждого народа есть свои улицы и герои, свои

легенды и песни, загадки и пословицы.

Познакомила детей с замечательными людьми, которые принесли славу уральской

земле. Среди наших земляков можно назвать поэтов и писателей: Д. Мамин – Сибиряк,

П. Бажов, С. Никитин, С Поляков. В отряде космонавтов несёт свою службу наш земляк

- Марк Серов.

Наш край находится в глубине России, далеко от границы. Где-то там, далеко от

наших мест, рвались снаряды и бомбы, умирали на полях сражений бойцы. Но прошла

эта война через каждый город, через каждую самую маленькую деревеньку, оставила

след в жизни каждой семьи. В городском музее посетили выставку, посвящённую

защитникам Родины. Сколько интересного о своих земляках узнали дети. Провела цикл

бесед и занятий, где познакомила детей с защитниками родной земли. Уральская земля

взрастила сотни мужественных воинов. Среди них наши земляки - уфалейцы, Герои

Советского

Союза:

Распопин

П.Ф,

Белобородов

В.А,

Даньшин

С.П,

Ельцов

И.С,

Феофанов В.Г, Южанинов И. В. Герой Советского Союза – это звание было в нашей

стране самой высокой наградой за боевой подвиг. Тысячи уральцев храбро сражались на

фронте. А в тылу их матери, жены, дети работали под лозунгом: «Все для фронта, все

для победы!». В Челябинске, на тракторном заводе было налажено производство танков

Т-34.

Накануне праздника Победы провела беседу – рассказ на тему: «Герои нашего

города

и

Отечества

».

В

гости

к

детям

были

приглашены

ветераны

тыла.

Они

рассказали детям, как они помогали фронту. Подвела детей к пониманию того, что мы

победили в Великой Отечественной войне, потому что любим свою Родину, Отчизну.

Заострила внимание детей, что наши отцы и деды внесли огромный вклад в Великую

Победу.

После это провела экскурсии: к памятнику погибшим воинам, возложили

цветы

и почтили память о погибших минутой молчания. Все

это способствовало

воспитанию у дошкольников духа патриотизма, уважения к памяти боевых подвигов их

прадедов в сражениях за освобождение нашей Родины в годы Великой Отечественной

войны. Я доносила до детей мысль, что спустя много, много лет люди помнят об

исторических событиях, о грозных военных годах, чтят память о погибших, отдавших

свою жизнь за счастье людей. Их имена

увековечены в названиях улиц, в их честь

воздвигнуты монументы.

Была организована экскурсия: « Знакомство с памятниками»; провела цикл занятий:

«Улицы моего города», «Памятники и обелиски войны», «Знакомство с краеведческим

музеем», «Река Уфалейка и ее обитатели», «Фольклор Урала», «Все мы дружно живем

в Уфалее», а как подведение итогов в подготовительной группе было проведено занятие

«Моя Родина – Урал» в форме викторины.

Верхний Уфалей – металлургическо - промышленный город. Заводы выпускают

продукцию, которую хорошо знают по всей России и за её пределами. Познакомила

детей с предприятиями города через фотовыставку. Урал – богат своими лесами и

озёрами. Деревья в наших лесах растут разные: хвойные и лиственные. На севере –

густые, тенистые, хвойные леса из пихты и ели. В южной части встречаются липа, клен,

дуб и др. Леса богаты ягодами, грибами. В нашем крае обитает много животных: лось,

бурый медведь, волк, лисица, соболь, рысь, куница и др.

Познакомила детей с символикой города – гербом. Рассказала, что такое герб, когда и

где впервые возникли гербы, обратила внимание ребят, что у каждого города свой

герб. Дети познакомились с гербом города Верхнего Уфалея, который появился в 2002

году. На нём изображена гордая птица глухарь, символизирующая богатство, уважение.

В центре герба литейный ковш - он показывает на то, что в городе преобладает тяжёлая

промышленность, металлургические заводы. Из ковша выливается горячий металл - это

символ изобилия, быстрого течения жизни. Сам герб имеет зелёное поле - это цвет

процветания,

изобилия,

богатой

природы.

Жёлтый

цвет

на

гербе

-

символизирует

богатство, уважение. Белый цвет - символ благородства, чистоты, веры и мира. По обе

стороны герба находится венок - он символизирует вознаграждение и успех. Венок

состоит из двух частей: правая часть - кедровая ветвь символизирует красоту уральской

природы,

силу

и

достоинство;

левая

часть

-

это

кристаллы,

символизирующие

подземные богатства. После рассмотрения герба, детям было предложено творческое

задание - изобразить герб в цвете, сделать аппликацию.

В подготовительной

группе закрепляла знания детей о родном городе,

систематизировала их, давала новые знания об истории города, связывала их с историей

России, чтобы дети осознавали, что история их родного города неразрывно связана с

историей

страны.

Заочные

путешествия

по

городу

проходили

и

во

время

организованной деятельности, которые были взаимосвязаны с экскурсиями, дополняли

и обогащали их. Занятия «Мой любимый город» было проведено в форме викторины,

заданий и игр. Провела занятие «Дерево славится плодами, а человек трудом». Цель

этого занятия

- вызвать у детей

чувство гордости за наш город, заложить ростки

уважения

к

людям

труда

работающих

на

благо

города,

вызвать

желание

самим

трудиться и прославлять город.

С целью познакомить детей с людьми интересных

профессий был проведены

экскурсии

в пожарную часть города, в ателье. Ребята

познакомились с работой пожарного, закройщика и швеи. В библиотеке, где ребята

познакомились с

работой библиотекаря, была организована выставка книг наших

уфалейских писателей и поэтов. Деятельность

организованная

и проведенная в

нетрадиционной форме позволяла мне обобщить и систематизировать знания детей о

родном городе, повысить

активность,

уверенность. Убедилась, что воспитанники

становятся настоящими маленькими гражданами, которые любят, знают свой город,

стараются решить его проблемы.

Формирование патриотических чувств у детей невозможно без установки тесной

связи с семьёй. Организация совместных творческих домашних

заданий: родители

совместно

с

детьми

принимали

активное

участие

в

подборке

материала

о

родном

городе,

придумывали изображение семейного герба, создавали альбом «Мой родной

город», « Моя семья», « Родословная моей семьи». Объединение родителей и детей

обогатило

общение

между

ними

и

доставило

радость.

Совместно

с

родителями

организовывались экскурсии в лес, в парк. Провела родительское собрание - игру на

тему: «Знаешь ли ты родной город?», консультацию на тему: «Отдыхаем всей семьёй».

На развлечения, посвященным обрядовым праздникам, родители приносили блины на

Масленицу,

куличи,

на

Пасху.

Родители

вместе

с

детьми

оформляли

альбомы:

«Мастера

Урала»,

«Как

я

помогаю

дома»,

«Пословицы

и

поговорки».

Родители

с

удовольствием

рассказывали,

что

дома

дети

повторяют

пословицы

и

поговорки,

объясняя их смысл, и даже просят самим их придумать.

Знакомя детей с прошлым города, рассказывала им и о его трудовой жизни в

настоящем. При этом давала воспитанникам задание на дом – узнать, где работают их

родители. Одновременно просила

родителей больше рассказывать детям о своей

работе. Родители вместе с детьми оформили альбом «Все работы хороши - выбирай на

вкус». Представление о созидательной силе труда складывается у ребенка не только

благодаря тому, что он увидел и услышал, но и в результате собственного участия в

общественно полезных делах. Дети вместе со взрослыми сажая

деревья и цветы в

детском саду, участвуя

в субботнике, приводя в порядок участок, скорее смогут

ощутить свою причастность к трудовым делам людей, проявить бережное отношение к

народному достоянию.

Воспитанники моей группы стали духовно богаче. Они много узнали о своём

городе, изменили своё отношение

к нему, увидели его красоту и богатство своим

глазами,

с

уважением

стали

относиться

к

основателям,

защитникам

и

людям,

прославившим

город,

бережнее

относиться

к

окружающему,

чувствовать

красоту

природы. Так

же у ребят изменилось взаимоотношения друг с другом, появились

чувства

коллективизма,

сопереживания

к

людям,

животным,

доброжелательные

отношение к окружающим. Дети

отличаются

устойчивым

интересом

к истории

родного города, краю, желанием облагородить территорию детского сада. Я стараюсь

научить детей не только восхищаться красотой окружающего мира, но

и заложить

ростки любви

к родному городу. Пытаюсь научить их

самостоятельно решать

проблемы, возникшие в жизни, стараюсь воспитать чувство настоящего горожанина,

гражданина, который умеет использовать свои знания на практике.

Список литературы:

1.Е.С. Бабунова – программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на

идеях народной педагогики «Наш дом – Южный Урал». Челябиснк-2005 год.

2.



В раздел образования