Напоминание

"Золотое чувство любви"


Автор: Смольянова Вера Николаевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско–юношеский центр "Новая Корчева" г.Конаково Тверская области
Населённый пункт: г. Конаково, Тверская область
Наименование материала: ЭССЕ
Тема: "Золотое чувство любви"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Золотое чувство любви

Выполнила:

Смольянова Вера Николаевна

Профессия: Преподаватель

Наименование образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное

образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-

юношеский центр «Новая Корчева» г.Конаково Тверская области

г. Конаково

2012г.

Простая любовь.

Да! Именно она решает проблемы важнейшего этапа жизни каждого

человека – детства. И очень важно прожить нормально с детьми это время – по

возможности глубоко и к обоюдному счастью. Исходя из личного опыта, могу с

уверенностью

сказать,

что

именно

в

дошкольном

возрасте

формируются

первичные этические инстанции и моральные чувства.

Ребенка надо любить. «Ну, это так просто!» ̶

решит кто-то. Действительно, о

родительской

любви

говорят

часто

как

о

чем-то

само

собой

разумеющемся.

Между тем, если положить руку на сердце, кто из нас не грешен в том, что в

какие-то моменты

жизни давал пересохнуть роднику живой,

бескорыстной

любви к ребенку?

Легко любить тогда, когда любовь приносит одни радости. Но дети не всегда

радуют нас. Они бывают непослушными, они совершают проступки, они лгут… .

Естественно мы огорчаемся. Самое печальное, когда родители начинают меньше

любить своего малыша, потому что он, на их взгляд, оказывается «хуже» других

детей (не так смышлен, не так ловок) или потому, что он не оправдывает их

надежд.

Мы должны любить детей не за то, что они «хорошие», а просто за то, что

они есть, за то, что они наши дети. Недаром говорится, что человек узнается

лучше

всего

по

общению

со

своими

детьми.

Родители,

сами

выросшие

в

атмосфере

любви

и

внимания,

несут

ее

и

дальше,

воспроизводят

в

новом

поколении. Дети, в подобных семьях, растут под знаком доверия к миру – они

знают, что они защищены, о них заботятся. Те же, кто в детстве лишен живой

родительской любви, чаще склонны вести себя более жестко, сухо, рационально.

Неблагополучие нависает, как груз, и никуда не девается. Именно из-за этого

ощущение

ненужности

или

по

причине

разрушения

семьи

возникает,

впоследствии, волна депрессий и стрессов. И, во взрослой жизни, становится

радость, вражда или мир, одиночество или взаимность …

Но сейчас, в «детстве», малышу предстоит пережить немало горьких минут –

минут смутного ощущения своей

не желанности, ненужности; не исключено, я

считаю,

что

у

таких

детей

сложится

горькое

чувство

собственной

неполноценности.

Я хочу подчеркнуть, что любовь близких ребенок должен ощущать всегда и

постоянно и в тех случаях ( а может быть, даже особенно в тех случаях), когда

взрослые дают ему понять, что они недовольны его поведением. Иначе не будет у

малыша

опоры,

иначе

рассудит

он

своим

детским

умом

и

сердцем,

что

недовольны им просто потому, что не любят…

Пусть он почувствует: им не довольны потому, что любят, это послужит ему

мощной поддержкой в желании исправиться. Обращаю внимание на то, что если

ребенок обделен общением и заботой – вред двойной. Во – первых, наносится

ущерб его развитию. И во-вторых, не накопится ли, со временем, в его душе обида

и на Вас (заслуженно), и на тех, кто не был обойден повседневным вниманием

близких?

В детских претензиях к «маменькиным сынкам» две стороны: конечно это

порой неприятие к избалованности сверстника, но чаще кроется за этим простая

обида того, кто лишен, на того, кто не лишен: почему же мне не досталось

столько? Здесь, возможно, кроются глубокие корни асоциального поведения.

В наши дни возникло новое, далеко нерадостное определение – социальное

сиротство. Ребенок, лишенный семейного тепла, начинает искать его на стороне.

А в сегодняшней жизни вместо искреннего, доброго участия скорее встретится

антиидеал.

Я уверена, что формальные обязанности родителей и любые строгие методы

воспитания не принесут добрых плодов и счастья взаимного понимания. А вот

любовь не бывает ради чего-то или по какому-то поводу. Она есть и все. Человек

любит, потому что это нормально. Особенно важно ̶

любить ребенка. А если не

любит то это, напротив, большая беда и нелепость. И в этом состоянии «принципы

воспитания» не действуют и не помогают.

Взрослому нужно сначала привести себя в должное чувство. Потому, что

нелепо – из этой своей нелюбви, просто так, в порядке

«очистки совести»,

рассуждать о ребенке: «Хорошо бы его правильно вырастить. Что бы для этого

мне

сделать?»

Неделями

и

месяцами

отец

и

мать

не

уделяют

малышу

постоянного внимания. Но вот случилось что –то, совершил ребенок проступок,

встревоживший родителей, или просто « нашло настроение» - и какое-то время

малыша «воспитывают» безостановочно. Через некоторое время пыл гаснет – до

нового чрезвычайного происшествия или до нового зова родительской совести.

И странное дело, но именно в наши дни, в эпоху необычайных возможностей

– обучения и информации, когда каждый день слышны вести о достижениях

общества и науки,

мы, заглядывая в лицо нашим детям, видим в них вместо

интереса и радости отчуждение и безразличие.

Вполне вероятно, что тот мир будущего, в который нацелилась

современность, очень красив и удобен. Наверняка, со временем, в нем будет еще

больше комфортного и захватывающего. Но если в нем нет детских доверчивых

глаз – он станет серым и тусклым.

Давайте задумаемся о том, что может не все-то золото, что ново и

прогрессивно?

Уверена, необходимо опереться на веками сложившиеся «верность» и

«совесть»,

«понимание»

и

«участие»,

«искренность»

и

«любовь»!

Это

для

ребенка и есть самые важные побуждения в движении к Взрослому миру.



В раздел образования