Напоминание

Тренажер "Занимательные резинки"


Автор: Бирюкова Татьяна Николаевна
Должность: учитель–логопед
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 19 Катюша
Населённый пункт: г.Смоленск, Смоленская область
Наименование материала: Здоровьесберегающие технологии
Тема: Тренажер "Занимательные резинки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ТРЕНАЖЕР

«ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ

РЕЗИНКИ»

Выполнила: учитель-логопед

Бирюкова Т. Н.

МБДОУ «Детский сад № 19 «Катюша»

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

Игры или игровые упражнения, используемые

учителем-логопедом, обеспечивают

заинтересованность детей к изучаемому материалу.

Игра позволяет сделать более доступными сложные

задачи обучения и способствует становлению

осознанной познавательной мотивации

дошкольников.

В процессе использования данного тренажёра

осуществляются межполушарные связи,

развиваются зрительный, тактильный анализаторы,

слуховое и зрительное внимание, память,

мышление и мелкая моторика пальцев рук.

ЦЕЛЬ:

Автоматизация и

дифференциация звуков с

использованием тренажера

«Занимательные резинки»

ЗАДАЧИ:

Развивать фонематический слух и

фонематическое восприятие.

Автоматизировать поставленный звук

в слогах,

словах, словосочетаниях и предложениях.

• Формировать навык самоконтроля за собственной

речью.

• Развивать внимание, память, мышление,

воображение и мелкую моторику рук.

• Повышать интерес детей к изучаемому материалу

и качества коррекционной работы.

ИГРЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ

ЗВУКО-БУКВЕННЫХ СВЯЗЕЙ.

I.

Выложить букву, например букву «Ц», используя необходимый цвет

резинки на тренажёре.

Произнести звук, который обозначает эта буква, столько раз, сколько

цветных резинок было использовано.

Произнести слог «ЦА» столько раз, сколько увидишь синих резинок.

Назвать слова, в которых этот звук будет находиться в начале, середине и в

конце слова:

Цапля, цыпленок, цыган, цифра, царь, цветы, цирк…

Кольцо, яйцо, курица, сердце, конфетница, учительница, рыцарь…

Палец, огурец, конец, молодец, перец, дворец, танец, ларец…

ВЫКЛАДЫВАНИЕ БУКВ НА ТРЕНАЖЁРЕ

МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ НА НЕСКОЛЬКО ЭТАПОВ:

Сначала учитель-логопед разучивает

с ребенком стихотворение или

потешку с автоматизируемым

звуком.

Затем ребёнку предлагается

выложить букву, обозначающую

данный звук по образцу.

После того, когда буква

сконструирована, ребёнок вновь

самостоятельно читает

стихотворение и контролирует

звукопроизношение.

Например: буква «Р».

Вечером

над

озером

ходит

белый

пар

:

это

рыбы

в

озере

ставят

самовар

.

ИГРА «АУКЦИОН СЛОВ».

Выложить на

тренажёре слог и

предложить детям

подобрать как можно

больше слов , которые

начинаются на этот

слог, например слог

«ЛА»:

Лампа, лапша, лак…

ИГРА «СОЧИНЯЛКА».

Выложить на тренажёре букву и в

зависимости от лексической темы

сочинить про неё историю,

например:

буква «С» пришла в магазин за

продуктами. Как ты думаешь, какие

продукты она купит? - Соль, сахар,

мясо, сыр, колбасу, сосиски,

сардельки, пастилу…

буква «Р» пришла в зоопарк и

увидела зверей. Каких зверей

увидела буква? - Рысь, носорога,

крота, крокодила, жирафа, зебру,

пантеру, леопарда…

буква «Ч» попала на солнечную

полянку, увидела насекомых. Каких

насекомых встретила буква? -

Пчелу, кузнечика, бабочку …



В раздел образования