Конспект НОД по физической культуре по мультику "Колобок" в рамках проекта "По тропинкам бабушкиных мультфильмов"
Автор: Князькова Светлана Николаевна Должность: инструктор по физической культуре Учебное заведение: МБДОУ д/с № 94 "Полянка" Населённый пункт: г. Волжский, Волгоградская область Наименование материала: конспект Тема: Конспект НОД по физической культуре по мультику "Колобок" в рамках проекта "По тропинкам бабушкиных мультфильмов" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 94 « Полянка»
Конспект НОД по физической культуре по мультику
"Колобок"
(
в старшей группе № 10
)
( в рамках проекта «По тропинкам бабушкиных мультфильмов»)
Разработала и провела
Инструктор по физической культуре
I квалификационной категории
Князькова С.Н.
Февраль 2016 г
Цель:
Патриотическое
воспитание
детей.
Закрепление
у
детей
двигательных
навыков и освоения упражнений с мячом
Задачи:
-образовательные:
упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, не наталкиваться друг на
друга, соблюдать дистанцию.
закреплять умение ходить по гимнастической скамейке с перешагиванием
через набивные мячи, сохранять устойчивое равновесие.
учить прыгать через набивные мячи.
упражнять пролезание под дугой в группировке, не задевая пол руками.
-развивающие:
развивать координацию движения, ловкость.
-воспитательные:
воспитывать трудолюбие и уважительное отношение к хлебу.
Уважительно относится к старым добрым мультикам.
Материал. (костюмы на детей персонажей по сказке, костюмы бабки и деда
для взрослых, мячи -колобоки по количеству детей, 2 дуги, набивные мячи,
две гимнастические скамейки, , аудиозапись,
Конспект непосредственной образовательной деятельности:
1-я часть.
Ребята, сейчас мы с вами отправимся в сказку, а в какую вы сами отгадайте.
«Я по сусеку скребен,
По амбару метен,
На сметане мешон,
На окошке стужон». (Колобок)
Отправляясь в дорогу
Идем, идем по лесу
Через сучки, пеньки
На носочках не шумя
мы по мостику пройдем
лесную ягодку найдем.
Построение в шеренгу, проверка осанки, равнение. Ходьба в колонне по
одному на носках, руки на пояс, берут мячи и продолжают идти в колонне,
дыхательные упражнения и строятся в две колонны.
2-я часть . Общеразвивающие упражнения с мячом .
1. Жили-были дед и баба на поляне у реки.
«дед и бабка» И. п. –сомкнутая стойка, мяч за спиной. 1-2 – наклон головы
вправо; 2-и. п. ; 3-наклон головы в лево; 4- и. п. Повторить 8 раз.
2. И любили очень-очень на сметане колобки.
«Колобки» И. п. – то же в полуприседе: 1-2- передать мяч из руки в руку; 3-4
– и. п. Повторить 8 раз.
3. Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила.
Инструктор: В кастрюле пахнет тесто:
Там тесту мало места.
Всю ночь оно не спит вздыхает и сопит,
И лезет из под крышки.
«Месим тесто» И. п. – широкая стойка, мяч на полу. Энергичное опускание
рук,
пальцы
рук
широко
расставлены,
имитация,
вернуться
в
исходное
положение Повторить 6 раз.
4. Ну а бабушкина внучка колобок катала в ручках.
«Бабушкина внучка» И. п. -стойка в упоре на коленях, мяч в правой руке. 1-4-
прокатить мяч вокруг себя вправо, следя за ним и перехватывая его левой
рукой; 5-8 – то же влево Повторить 6 раз.
5. Вышел ровный, вышел гладкий, не соленый и не сладкий.
«Где колобок? » И. п. –сед, ноги врозь мяч внизу.Положить мяч вправо –
наклониться вперед, положить мяч влево – наклониться вперед. Повторить по
4 раза в каждую сторону.
6. Очень круглый, очень вкусный, даже есть его мне грустно.
«Круглый колобок» И. п. - лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. 1-2
поднять вверх правую прямую ногу, коснуться мячом носка правой ноги. 3-4
вернуться в исходное положение. Тоже самое к левой ноге Повторить 4 раза.
7. Мышка серая бежала, колобочек увидела. Ой, как пахнет колобочек! Дайте
мышке хоть кусочек. И. п. – основная стойка, мяч на полу. Бег три раза
вокруг мяча в чередовании с ходьбой на месте.
3-я часть . Основные движения.
1. Колобочек побежал, по мостику поскакал.
С колобком забот немало, скачет, глупый, где попало.
«По мостику» - ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на пояс,
голову и спину держать прямо. (2-3раза)
2. Вот пришел он на полянку, зайка ждет там спозаранку.(нас встречает
ребёнок в костюме зайки)
В барабан он громко бьет, в чехарду играть зовет.
«Заячья чехарда» - прыжки на двух ногах через мячи. (2-3раза) (объяснение
инструктора) .
3. С колобком забот немало, не лежится на боку.
Может в лес он укатиться, а там злющий волк-зубище. (встречает нас ребёнок
в костюме волка и предлагает пролезть в пещеру, чтоб не быть съеденным)
«Прятки» - ползание под дугу прямо. (2-3раза) .
4. Тут медведь в кустах рычит, на дерево влезть ему велит. Лазанье на
шведскую стенку за мёдом.
Подвижная игра «Хитрая лиса». Инструктор незаметно для детей выбирает
лису. Дети три раза зовут ее: «Хитрая лиса, ты где? ». Лиса прыгает в центр
круга: «Я тут». Дети разбегаются, а лиса их ловит.
Спокойная
игра
«Найди
колобок».
«Кто
по
кругу
пойдет,
тот
колобок
найдет». Дети ищут спрятанный колобок. Инструктор отмечает того, кто
первый его нашел.
Вот
мы
с
вами
и
вернулись
из
сказки.
Спокойная
ходьба,
дыхательная
гимнастика «Глубокий вход и выдох через нос».
Инструктор: Вот и сказке пришел конец, а кто участвовал в ней молодец.