Напоминание

"Использование ИКТ в соответсвии с ФГОС"


Автор: Ивашко Олеся Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "СОШ № 59 г. Челябинска"
Населённый пункт: город Челябинск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Использование ИКТ в соответсвии с ФГОС"
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект открытого логопедического занятия, проведенного с детьми

старшего возраста с ОНР II-III уровня речевого развития

Тема: «Путешествие со звуком «З»

Тема логопедическая: «Звук «З». Буква З»

Тема грамматическая: согласование числительных с существительными, закрепление

употребления предложно-падежных конструкций

Цель: Научить правильно произносить звук «З», дифференцировать его на слух и в

произношении

Задачи коррекционно-образовательные:

- развитие фонетико-фонематических процессов;

- обогащение активного словаря;

- развитие и совершенствование грамматических форм словообразования и

словоизменения;

- развивать слоговой анализ;

-развивать связную речь.

Задачи коррекционно-развивающие:

- развитие общей, ручной и пальчиковой моторики;

- развитие слухового и зрительного внимания;

-развитие зрительной и слуховой памяти;

- развитие мышления

Задачи коррекционно-воспитательные:

- развитие усидчивости, умения слушать;

- формирование навыков работы в коллективе;

Оборудование и материалы: интерактивная доска, стилус, проектор, подготовленная

mimio презентация на тему «Путешествие со звуком З»,), предметные картинки (зубы,

замок, зонт, зоопарк, замок, заяц, змея, коза, роза, стрекоза, ваза,улитка), пособия для

развития фонетико-фонематических представлений («звуковые линейки» для определения

места звука в слове, набор цветных кружков-символов для обозначения согласных и

гласных звуков (красный, синий с колокольчиком, синий без колокольчика, зеленый с

колокольчиком, зеленый без колокольчика), мяч.

Ход занятия

I.Организационный момент.

Приветствие. Логопед проводит с детьми беседу о том, какое сейчас время года, дети

должны назвать весенние месяцы по порядку. Логопед уточняет у детей признаки

весны (на каждый вопрос логопед бросает мяч ребенку, а ребенок отвечая, возвращает

мяч логопеду). Затем логопед предлагает детям отправиться в путешествие со звуком

(каким звуком, не называет). Дети соглашаются и садятся на стулья.

II. Основная часть.

1. Логопед раздает каждому ребенку по картинке (зубы, замок, заяц, замок, зонт, змея)

и просит назвать 1-ый звук в названии картинки (дети определяют звук «З»). Логопед

сообщает, что сегодня будем слушать и произносить звук «З» вместе с девочкой Зоей,

которая пришла в гости и отправится с нами в путешествие (Зоя демонстрируется на

3-ем слайде презентации) . Прежде чем отправится в путешествие, нужно выполнить

некоторые задания от звука «З». Детям необходимо произнести звук, послушать как он

звучит и рассказать о нем (дать характеристику). Дети дают характеристику звуку, и

говорят каким кружком обозначаем («Согласный, потому, что не поется и не тянется;

твердый; звонкий (слушают, прислонив кисть руки к своему горлышку), обозначаем

синим кружком с колокольчиком»). Логопед говорит, что дети правильно дали

характеристику звуку «З».

2. Логопед предлагает игру «Поймай звук» (логопед произносит звуки, слоги, слова,

при этом прикрыв экраном рот, а дети, если слышат звук «З» хлопают в ладоши (М,

О,З, А,З, З, В, Д, З, Т, З; слоги ЗА, ПА, ТУ, ЗЫ, МО, ЗУ; слова: ЗОНТ, ДОМ, ЗМЕЯ,

КАША, КОЗА). Логопед предлагает детям назвать слова со звуком «З» (Д\и «Вспомни

и назови слова»), которые они запомнили. Дети называют: «Зонт, змея, коза». Логопед

просит отметить место звука на «звуковых линейках» (Д\и «Отметь звук»), при этом

демонстрируя картинки с этими названиями (змея, коза, зонт). Дети отмечают и

отвечают полным предложением («Звук «З» в слове зонт слышится в начале слова и

т.д.). Затем воспитанникам предлагается определить количество слогов в этих словах

(отхлопать слова) и сказать, какое слово самое короткое и почему.

Д/И «Лишняя картинка» (детям логопед демонстрирует 4 картинки (замок, зубы,

улитка. зонт) и просит найти лишнюю, дети выполняют и дают ответ полным

предложением).

3 слайд: Знакомство с Зоей. Логопед сообщает о том. что в гостях сегодня девочка

Зоя, которая приглашает всех в увлекательное путешествие, в конце которого все

получат сюрприз.

4слайд: «Отгадай загадку». Дети отгадывают и говорят, чем закроет дверь Зоя, когда

отправится в путешествие. Нажатием на область загадки появляется картинка-отгадка.

Отмечают место звука «З» на звуковой линейке.

5 слайд: «Кого возьмем с собой в путешествие?» Дети отгадывают загадки, говорят

кого возьмем с собой. Нажатием на область загадки появляется картинка-отгадка.

Отмечают в этих словах место звука «З» на звуковой линейке.

6 слайд: «Отгадай по звуку» Включается звукозапись (кнопка в правом нижнем углу).

Дети слушают, отгадывают и отвечают: «Это блеет коза», для подтверждения ответа,

нажимаем на забор, он исчезает, дети видят козу и говорят: «Коза стоит за забором».

Отмечают место звука «З» в слове коза на звуковой линейке.

Логопед говорит, что Зоя хочет и козу взять с собой, т.к. в названии этого животного

тоже слышится звук «З».

7 слайд: «Сосчитай зонты» Воспитанникам предлагается сосчитать зонты, а логопед,

используя лупу, подводит ее к картинке и показывает соответствующую цифру. Дети

соотносят цифру со своим счетом.

8 слайд: «На поляне» Зоя говорит детям, о том, что мы оказались на поляне, где

можно отдохнуть. Но вдруг….. (Включается звукозапись «Гроза»: правая нижняя

кнопка на слайде). Дети отгадывают звуки грома, дождя. Логопед спрашивает, под чем

можно спрятаться от дождя. Дети: «От дождя можно спрятаться под зонтом».

Нажатием на верхнюю кнопку в руки к Зое попадает зонт.

III. Динамическая пауза

Сообщается детям о том, что гроза прошла, Зоя обрадовалась, все ее друзья

повылезали из-под кустов. Чтоб согреться, Зоя предлагает потанцевать (включается

звукозапись нажатием кнопки в верхнем левом углу «Танец маленьких утят»). Дети

под музыку выполняют танцевальные движения.

9 слайд: «Собери картинки со звуком «З» в корзину» С помощью стилуса дети

перетаскивают в корзину картинки, в названии которых слышится звук «З» («Я

помещаю в корзину зайца» «Я помещаю в корзину розу» и т.д.). С этими словами

придумывают предложения.

10 слайд: «Знакомство с буквой» Дети знакомятся с образом буквы, говорят на что

она похожа, из каких элементов состоит, запоминают ее. Подбирают «домик «для

буквы (по имеющимся элементам).

11 слайд: «Обведи букву по точкам» Буква З предлагает обвести ее по точкам, чтоб

лучше запомнить. Воспитанники с помощью стилуса обводят.

IV. Подведение итогов

V. Логопед сообщает детям о том, что путешествие закончено и все заслужили

сюрприз. Включается 12 слайд, кнопка в нижнем левом углу. Под музыкальное

сопровождение дети получают сюрприз и уходят в группу.



В раздел образования