Автор: Пастухова Ольга Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС"Олененок"
Населённый пункт: ЯНАО, г. Муравленко
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Зимние игры"
Раздел: дошкольное образование
Конспект педагогического мероприятия
по формированию элементарных математических представлений
в средней группе.
Тема: «Зимние игры»
Интеграция
образовательных
областей:
«Социально-коммуникативное
развитие»,
«Речевое
развитие»,
«Художественно-эстетическое
развитие»,
«Физическое развитие»; приоритетная область – «Познавательное развитие».
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры.
Задачи: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5. Формировать
представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе
счета, уравнивать неравные группы двумя способами. Упражнять в умении
различать
и
называть
знакомые
геометрические
фигуры:
круг,
квадрат,
треугольник,
прямоугольник.
Закреплять
пространственные
направления,
обозначать их словами справа, слева, вверху, внизу. Закрепить представление
о последовательности частей суток.
Оборудование
и
материалы:
геометрические
фигуры
разных
цветов,
картинки «Части суток». Раздаточный материал: «Цветные льдинки» (синие и
красные круги.
Предварительная работа: дидактические игры «Считай – не ошибись»,
«Части суток».
Ход мероприятия
Психологический настрой: (Дети становятся в круг, держась за руки.)
Мы ладошку к ладошке сложили
И друг другу дружить предложили.
Будем мы заниматься, играть,
Чтобы добрыми, умными стать.
Воспитатель: Дети, я хочу загадать загадку. Слушайте внимательно?
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети. Зимой
Воспитатель. Назовите признаки зимы
Дети ответы детей
Воспитатель. В окно залетело несколько снежинок. Давайте их сосчитаем.
Дети. считают (всего 5 снежинок).
Воспитатель. Прилетело еще несколько снежинок.
Упражнение на развитие речевого дыхания.
Предлагаю детям взять в руки по снежинке и подуть на нее, чтобы она
слетела с руки.
Дети проходят и садятся за столы.
Воспитатель.
Что
происходит
зимой
с
водой?
(Вода
замерзает
и
превращается в лед).
Дети. Ответы детей
Воспитатель. Зима наморозила нам разноцветные льдинки.
Красные льдинки какой формы? (круглой).
Синие льдинки какой формы?
Выложите на верхней полоске карточки 5 красных льдинок. Сосчитайте их.
Сколько красных льдинок? (5).
Дети. Ответы детей
Воспитатель. На нижнюю полоску выложите справа на лево все синие
льдинки. Сосчитайте их.
Сколько синих льдинок? (4).
Дети. Ответы детей
Воспитатель. Каких льдинок больше? (красных, каких льдинок меньше?
(синих).
Как
сделать
так,
чтобы
льдинок
синих
и
красных
стало
поровну?
(два
способа
уравнивания:
убрать
лишнюю
красную
льдинку
или
добавить
недостающую синюю льдинку).
Обговариваем
спо собы
уравнивания.
Во спитатель
п р ед л а г а е т
воспользоваться одним из них.
Музыкальная физкультминутка.
«Лепим мы снеговика».
Пока мы лепил снеговика, я нашла еще много цветных льдинок.
Они все разного цвета и разной формы.
Похожи на геометрические фигуры. Давайте с ними поиграем.
Я буду называть, какую геометрическую фигуру и какого цвета каждый из вас
возьмет. Таня возьми красный круг, Матвей – синий квадрат и т. д. Молодцы,
Пока льдинки не растаяли, сложите их корзинку. Дети проходят за столы.
Дети. Ответы детей
Воспитатель. Д/и «Части суток». Дети называют части суток (начнем с утра).
Дети. Ответы детей
Воспитатель: Д/у «Что поменялось местами».
Вдруг подул ветер и картинки поменялись местами.
Дети. Ответы детей
Рефлексия: дети выходят на ковер. Понравилась вам наши зимние игры? С
чем
мы
сегодня
играли?
(со
снежинками,
с
цветными
льдинками,
с
картинками «Части суток»). Что вам больше всего понравилось на занятии?
Молодцы! Все хорошо играли.