Автор: Бербенева Алла Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 14 "Дельфинята"
Населённый пункт: г.о. Коломна, Московская область
Наименование материала: ННОД по физической культуре
Тема: "В поисках рукавички Деда Мороза"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида детский сад №14 «Дельфинята»
Конспект непрерывной образовательной
деятельности по физической культуре
с дошкольниками во второй младшей группе.
Тема:
"
В
поисках
рукавички
Деда
Мороза
"
Выполнила: Бербенева Алла Юрьевна
г. Коломна, 2018 г.
Группа, возраст детей: 2 младшая группа, 3- 4 года
Воспитатель: Бербенева Алла Юрьевна
Цель:
укрепление
здоровья
детей
через
игровые
приемы
и
задания
на
развитие двигательных навыков и умений
Задачи:
оздоровительные:
- развивать двигательные навыки и умения;
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- обогащать двигательный опыт детей
образовательные:
- формировать потребность физического самосовершенствования;
- формировать интерес к занятиям физической культурой
воспитательные:
- воспитывать активность, самостоятельность, настойчивость;
- воспитывать потребность к ежедневным физическим упражнениям
Предварительная
работа: регулярное
посещение
занятий
физической
культурой, высокая двигательная активность в свободной деятельности дет
ей, проведение подвижных игр на воздухе и в помещении..
Оборудование: мягкий туннель, модули для перешагивания - «кочки», две
дуги для подлезания, снежки, обручи по количеству детей, рукавичка, мягкие
игрушки: заяц, медведь, бочонок меда.
Ход занятия:
Дети входят в зал и встают в круг около воспитателя
Организационно-мотивационный момент (2 мин)
Воспитатель:
В группе нашей каждый день
Делаем зарядку,
Выполняем упражненья
Строго по порядку:
Все присели,
Дружно встали,
Повертели головой,
Потянулись, повернулись
И друг другу улыбнулись!
Инструктор по ФК: Ребята, Здесь сорока пролетала, и она мне рассказала:
«Добрый дедушка Мороз вышел из лесу в мороз.
Рукавичку потерял и все время повторял:
Рукавичка лишь одна. Эх, замерзнет ведь рука.
Вы, ребята, помогите, рукавичку отыщите».
Поможем Дедушке?
Дети:
Да!
Инструктор по ФК: Ну, что ж, ребята, по узкой тропочке пойдем, на
полянку к зайчику скоро мы придем.
Ребята, посмотрите какая узкая тропинка, по ней нам нужно всем пройти, не
оступиться и не упасть в ямку. (Показ воспитателя, как правильно нужно
пройти по тропинке, поворачивая голову вправо-влево).
(Ходьба по «узкой дорожке» с поворотом головы влево и вправо)
А вот и сам зайчик.
Здравствуй, зайчишка, а не встречал ли ты в лесу рукавичку Деда Мороза?
Воспитатель (за зайца): Очень рад вас видеть я!
Ребята, если вы выполните зарядку с моими снежками, то я подскажу вам
дорогу к медведю, он видел рукавичку.
Будем с вами закаляться,
Физкультурой заниматься
Выходите по порядку
На зайчишкину зарядку.
Основная часть(10мин)
ОРУ со снежками (3 мин):
1.
«Перекладывание снежков над головой»
И.П.; основная стойка – руки в стороны,
1– взять снежок над головой,
2 – исходное положение;
3,4 – тоже (5раз)
2. «Наклоны вперед»
И.П.: стойка – ноги врозь, руки вверху.
1 – наклон вниз,
2 – исходное положение;
3,4 – тоже. (5раз)
3. «Спрячь снежок»
И.п.: ноги на ширине стопы, руки вытянуты вперед.
1 – руки за спину, спрятать снежок,
2- руки вперед;
3,4 – тоже. (5раз)
4. «Согреем ножки»
И.п.: основная стойка, руки на поясе.
Прыжки на двух ногах на месте.
5 Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Подходи ко мне, дружок,
И вставай скорей в кружок.
Тише-тише не спеши,
Ароматом подыши…
Аромат сосны вдыхаем
И дыханье затаим.
А теперь мы выдыхаем.
Выдыхаем…выдыхаем.
Носом- вдох
А выдох- ртом.
Дышим глубже,
А потом-
Марш на месте не спеша,
Коль погода хороша.
Мы подуем высоко,
Мы подуем низко,
Мы подуем далеко-
Мы подуем близко,
Успокоились немножко-
Вдох - закончилась дорожка.
Выдох - Мы начнем играть!
Воспитатель (заяц): Ну, что ж, вы хорошо выполнили мое задание, и я вам
покажу дорогу к берлоге медведя.
Основные виды движений (7 мин)
Инструктор по ФК: Чтобы дойти до Мишки, нужно преодолеть разные
препятствия: пролезть в лисью нору, перешагнуть сугробы, подлезть под
кустиком.
Дети поточным способом выполняют основные движения: пролезание через
туннель на четвереньках, перешагивание через препятствия – мягкие
модули, подлезание под дугой
Инструктор по ФК: Вот мы и пришли к Мишке.
Воспитатель (за медведя): Что за шум идет по бору?
Кто не спит в такую пору?
Инструктор по ФК:
Чей это голос? Да, это же берлога! Вот где медведь
зимует. Наверно мы его разбудили.
Медведь, медведь,
Мы к тебе пришли,
Медку принесли.
Получай-ка мед, не рычи.
Где рукавичка Деда Мороза лучше подскажи.
Воспитатель:
Я целую зиму спал, все бока отлежал.
Очень рад я, очень рад, что пришел ваш детский сад.
Здравствуйте, детишки - девчонки и мальчишки!
А у меня есть для вас игра, всем понравится она.
Подвижная игра «У медведя во бору» (2 мин)
Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие
внимания; упражнять детей в беге.
Воспитатель (за медведя): Вижу, что все ребята в детском саду дружные да
веселые. Поищите-ка рукавичку здесь, около берлоги, где-то она была.
Инструктор по ФК: Да, вот же она.
Заключительная часть (1-2 мин)
Воспитатель: Ну, что ж, ребята, настало время возвращаться в детский сад.
Спасибо, Мишка за помощь. (Дети друг за другом под музыку «Паровозик-
чух, чух» возвращаются)
Игра «Передай рукавичку»
Цель: упражнять в передаче рукавички в повороте корпуса влево - вправо,
снижение моторной нагрузки.