Напоминание

Компьютер: «за» и «против»


Автор: Колесникова Наталья Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Д⁄С"Умка"
Населённый пункт: Республика Хакасия, город Абакан
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Компьютер: «за» и «против»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Компьютер: «за» и «против»

Наверное, большинство родителей сталкиваются сейчас с тем компьютерным бумом,

которому подвержены почти все дети. Сегодня притягательность компьютера не сравнить

ни с телевизором, ни с любым другим занятием. Магия компьютерных игр охватила

сейчас почти все юное поколение во всем мире. Родителей чаще всего беспокоит влияние

компьютера

на

зрение

и

вред

излучений,

а

также

возможность

получить

в

лице

собственного ребенка будущего компьютерного фаната, погруженного в искусственный

виртуальный мир, уводящий его от реальной жизни. Какую картину мы наблюдаем почти

во всех семьях, где есть компьютер? Ребенок, придя домой, бросается к компьютеру, вяло

отбрыкиваясь от наших настойчивых попыток накормить свое современное чадо обедом.

И бесконечные игры до вечера. Знакомо? Поверьте, вы не одиноки. Многие родители,

купив своему ребенку компьютер, вздыхают облегченно, т.к. этим в какой-то степени

решаются

проблемы

свободного

времени

ребенка,

его

обучения

(по

обучающим

программам) или развития (по развивающим программам), а также получения им заряда

положительных

эмоций

от

любимой

игры

и

т.п.

Маленький

ребенок

очень

чувствительный

организм,

все

физиологические

системы

которого,

в

том

числе

и

необходимые для успешного взаимодействия с компьютером, развиваются в дошкольном и

младшем школьном возрасте. Неограниченные занятия на компьютере на фоне постоянно

увеличивающейся информационной нагрузки могут ускорить неблагоприятные изменения

в самочувствии ребенка, повлиять на его психику. Советуем обратить внимание родителей

на следующие моменты. Покупайте для вашего ребенка компьютер и дисплей хорошего

качества, не экономьте на здоровье детей.

Расположите компьютер на столе в углу

комнаты,

задней

частью

к

стене,

в

правильно

организуйте

рабочее

место

ребенка.

Подберите мебель, хорошо освещенном месте, но так, чтобы на экране не было бликов.

соответствующую его росту. Для детей ростом 115 – 130 см рекомендуемая высота стола –

54 см, высота сидения стула (обязательно с твердой спинкой) – 32 см. Расстояние между

ребенком и дисплеем не менее 50 – 70 см (чем дальше, тем лучше). Поза ребенка – прямая

или слегка наклоненная вперед, с небольшим наклоном головы, посадка устойчивая.

Пространство между корпусом тела и краем стола – не менее 5 см. Делайте ежедневную

влажную уборку в помещении, где используется компьютер. Проветривайте чаще комнату;

для увеличения влажности воздуха установите аквариум или другие емкости с водой.

Протирайте экран чистой тряпочкой или специальной салфеткой до и после работы на

компьютере.

Рядом с компьютером поставьте кактусы: эти растения поглощают его

вредные излучения. Особенно тщательно отбирайте для детей компьютерные программы:

они должны соответствовать возрасту ребенка как по содержанию, так и по качеству

оформления.

Помните:

без

ущерба

для

здоровья

дошкольники

могут

работать

за

компьютером не более 15 минут, а дети близоруких родителей и дети с отклонениями в

состоянии здоровья – только 10 минут в день, причем 3 раза в неделю, через день. После

каждого занятия проводите с ребенком упражнения для глаз



В раздел образования