Автор: Колесникова Наталья Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Д⁄С"Умка"
Населённый пункт: Республика Хакасия, город Абакан
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Компьютер: «за» и «против»
Раздел: дошкольное образование
Компьютер: «за» и «против»
Наверное, большинство родителей сталкиваются сейчас с тем компьютерным бумом,
которому подвержены почти все дети. Сегодня притягательность компьютера не сравнить
ни с телевизором, ни с любым другим занятием. Магия компьютерных игр охватила
сейчас почти все юное поколение во всем мире. Родителей чаще всего беспокоит влияние
компьютера
на
зрение
и
вред
излучений,
а
также
возможность
получить
в
лице
собственного ребенка будущего компьютерного фаната, погруженного в искусственный
виртуальный мир, уводящий его от реальной жизни. Какую картину мы наблюдаем почти
во всех семьях, где есть компьютер? Ребенок, придя домой, бросается к компьютеру, вяло
отбрыкиваясь от наших настойчивых попыток накормить свое современное чадо обедом.
И бесконечные игры до вечера. Знакомо? Поверьте, вы не одиноки. Многие родители,
купив своему ребенку компьютер, вздыхают облегченно, т.к. этим в какой-то степени
решаются
проблемы
свободного
времени
ребенка,
его
обучения
(по
обучающим
программам) или развития (по развивающим программам), а также получения им заряда
положительных
эмоций
от
любимой
игры
и
т.п.
Маленький
ребенок
–
очень
чувствительный
организм,
все
физиологические
системы
которого,
в
том
числе
и
необходимые для успешного взаимодействия с компьютером, развиваются в дошкольном и
младшем школьном возрасте. Неограниченные занятия на компьютере на фоне постоянно
увеличивающейся информационной нагрузки могут ускорить неблагоприятные изменения
в самочувствии ребенка, повлиять на его психику. Советуем обратить внимание родителей
на следующие моменты. Покупайте для вашего ребенка компьютер и дисплей хорошего
качества, не экономьте на здоровье детей.
Расположите компьютер на столе в углу
комнаты,
задней
частью
к
стене,
в
правильно
организуйте
рабочее
место
ребенка.
Подберите мебель, хорошо освещенном месте, но так, чтобы на экране не было бликов.
соответствующую его росту. Для детей ростом 115 – 130 см рекомендуемая высота стола –
54 см, высота сидения стула (обязательно с твердой спинкой) – 32 см. Расстояние между
ребенком и дисплеем не менее 50 – 70 см (чем дальше, тем лучше). Поза ребенка – прямая
или слегка наклоненная вперед, с небольшим наклоном головы, посадка устойчивая.
Пространство между корпусом тела и краем стола – не менее 5 см. Делайте ежедневную
влажную уборку в помещении, где используется компьютер. Проветривайте чаще комнату;
для увеличения влажности воздуха установите аквариум или другие емкости с водой.
Протирайте экран чистой тряпочкой или специальной салфеткой до и после работы на
компьютере.
Рядом с компьютером поставьте кактусы: эти растения поглощают его
вредные излучения. Особенно тщательно отбирайте для детей компьютерные программы:
они должны соответствовать возрасту ребенка как по содержанию, так и по качеству
оформления.
Помните:
без
ущерба
для
здоровья
дошкольники
могут
работать
за
компьютером не более 15 минут, а дети близоруких родителей и дети с отклонениями в
состоянии здоровья – только 10 минут в день, причем 3 раза в неделю, через день. После
каждого занятия проводите с ребенком упражнения для глаз