Напоминание

" Есть у нас огород"


Автор: Пермиловская Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №85 " Малиновка"
Населённый пункт: Город Северодвинск Архангельская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: " Есть у нас огород"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Воспитатель МБДОУ №85 « Малиновка»

Г. Северодвинск.

Пермиловская О.Н.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе.

Тема: « Есть у нас огород».

( по мотивам русской народной сказки « Пых»)

Образовательные задачи:

Закрепить представление об овощах;

Учить употреблять глаголы в верном назначении;

Продолжать учить дифференцировать овощи и фрукты

Познакомить детей экспериментально- опытным путём с некоторыми

свойствами крахмала.

Воспитательные задачи:

Развивать зрительное восприятие, внимание и память.

Развивать речевое дыхание.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей умение сочувствовать персонажу,

Формировать навыки сотрудничества и взаимодействия.

Предварительная работа: чтение сказки « Пых» ( р.н.с.); загадывание загадок

об овощах и фруктах; рассматривание иллюстраций по теме : «овощи»;

беседа о пользе овощей для человека.

Ход:

Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку:

Они разные бывают,

В огородах созревают,

Одним словом называют,

В борщ их мама добавляет! ( овощи)

Правильно – это овощи. А какие вы знаете овощи? ( ответы детей)

Слышите, ребята, кто-то тихонько плачет? ( появляется кукла Алёнка)

Алёнка.: здравствуйте, детки!

В: почему ты плачешь?

Ал.: я забыла корзинку в огороде, а идти забирать её боюсь. И дел у меня в огороде

много, но там кто-то под кустом сидит и пыхтит вот так « Пых-пых-пых».

В: ребята, давайте проводим Алёнку к корзинке и с делами ей справиться поможем!

( ответы детей)

В: 1-2-3, повернись, в огороде очутись!

Дети с воспитателем подходят к большому мольберту.

Ал: здесь у нас овощи созрели, надо их собрать в корзины.

В: сейчас мы тебе поможем, но сначала вспомним как можно собирать овощи.

( на мольберте прикреплены корзины с символическими изображениями: рука, рука

в кулаке, нож, лопата)

В: Как можно собрать овощи? ( ответы детей). Верно, овощи собирают,

выдёргивают, срезают, выкапывают.

В: Ребята, возьмите по овощу с грядки и будем по очереди прикреплять их к нужной

корзине.

Ал: Ай, да молодцы, как быстро мне все овощи с грядки собрали.

В : А что можно приготовить из овощей ? ( ответы детей)

А в чём польза овощей для человека? Да, они полезны для людей, но иногда люди

помогают овощам расти и поливают их различными удобрениями. Некоторая часть

этих удобрений скапливается в различных частях овощей, эти вещества не полезны

для здоровья людей, они называются нитратами.

Садитесь на стульчики и я расскажу вам в каких частях у некоторых овощей

скапливаются нитраты и как от них избавиться, а вы, ребята, пододвиньте к себе

карточки с изображением овощей и вместе со мной будем закрашивать на овощах

места скопления нитратов, так и Алёнка и мы лучше запомним.( выполняют

задание)

У капусты нитраты находятся в кочерыжке, её надо срезать;

У лука нитраты находятся в донце, его надо тоже срезать;

У моркови в сердцевине, её лучше вырезать и замочить в тёплой воде;

У огурца около « хвостика»

У свёклы и картофеля в кожуре, её необходимо срезать.

Ал: Какие молодцы! А теперь пойдёмте снова пойдём искать мою корзинку!

( дети выходят на ковёр для выполнения физкультминутки)

Дети шли, шли, шли,

В огород зашли.

Капусту нашли,

Огурцы нашли, помидоры все собрали, кабачки нашли, Всё в корзинку положили,

И домой пошли.

В: Алёнка, а что растёт у вас на этой грядке?

Ал: Картофель.

В: ребята, а я знаю кое-что интересное про картофель. А вы хотите узнать?

Садитесь на стульчики.

А вы знаете из чего состоит картофель? Давайте узнаем. Я беру картофель и

натираю его на мелкой тёрке, отжимаю его через марлю и что побежало в мисочку?

Значит в картофеле есть вода. в марле у меня осталась кашица. Если её высушить то

получится вот такой порошок. На что он похож? Верно, на муку. Её так и называют

картофельная мука а по другому, крахмал. Потрогайте крахмал на своих тарелочках,

что вы чувствуете своими пальчиками? Верно, он скрипит. Крахмал ребята при

высоких температурах густеет и становится как клей. Дома я сварила такой клей.,

посмотрите.Но ив холодной воде с крахмалом могут происходить чудеса.

Посмотрите, если растворить крахмал в воде и капнуть капельку йода, то в какой

цвет окраситься вода? В синий. ( выводы в сопровождении карточек-схем)

Делаем обобщение по опытам: картофель содержит воду и крахмал; крахмал

скрипит под руками и густеет при высоких температурах, а так же окрашивается в

синий цвет от йода.

Ал :Как много мы узнали об обычной картошке! Идем дальше!

Ал: ой, от сильного ветра мои корзины с урожаем упали, и все овощи из них

выпали!

В: не расстраивайся, Алёнка, мы поможем тебе собрать их обратно. Ребята мы будем

собирать овощи при помощи трубочек для коктейля. будьте внимательны здесь

могут попадаться и фрукты, их в корзину нести не надо. Давайте вспомним где

растут овощи? А фрукты?( дети выполняют задание)

Ал: Вот моя корзинка! Слышите, кто-то пыхтит?

В: давайте посмотрим кто же это? ( дети заглядывают под платок) Ой, да это же

ёжик! Алёнка, ты ёжика испугалась!

Алёнка: спасибо вам за помощь ребята, за старания я вас угощу морковкой!

В: Спасибо, Алёнка, а мы вернёмся в детский сад!

1-2-3 повернись

И в детском саду окажись!

В : ребята, понравилось вам в огороде у Алёнки? А что понравилось больше всего?

А что выполнить вам было трудно? А какое задание вы хотели бы повторить дома?



В раздел образования