Автор: Пермиловская Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №85 " Малиновка"
Населённый пункт: Город Северодвинск Архангельская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: " Есть у нас огород"
Раздел: дошкольное образование
Воспитатель МБДОУ №85 « Малиновка»
Г. Северодвинск.
Пермиловская О.Н.
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе.
Тема: « Есть у нас огород».
( по мотивам русской народной сказки « Пых»)
Образовательные задачи:
Закрепить представление об овощах;
Учить употреблять глаголы в верном назначении;
Продолжать учить дифференцировать овощи и фрукты
Познакомить детей экспериментально- опытным путём с некоторыми
свойствами крахмала.
Воспитательные задачи:
Развивать зрительное восприятие, внимание и память.
Развивать речевое дыхание.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей умение сочувствовать персонажу,
Формировать навыки сотрудничества и взаимодействия.
Предварительная работа: чтение сказки « Пых» ( р.н.с.); загадывание загадок
об овощах и фруктах; рассматривание иллюстраций по теме : «овощи»;
беседа о пользе овощей для человека.
Ход:
Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку:
Они разные бывают,
В огородах созревают,
Одним словом называют,
В борщ их мама добавляет! ( овощи)
Правильно – это овощи. А какие вы знаете овощи? ( ответы детей)
Слышите, ребята, кто-то тихонько плачет? ( появляется кукла Алёнка)
Алёнка.: здравствуйте, детки!
В: почему ты плачешь?
Ал.: я забыла корзинку в огороде, а идти забирать её боюсь. И дел у меня в огороде
много, но там кто-то под кустом сидит и пыхтит вот так « Пых-пых-пых».
В: ребята, давайте проводим Алёнку к корзинке и с делами ей справиться поможем!
( ответы детей)
В: 1-2-3, повернись, в огороде очутись!
Дети с воспитателем подходят к большому мольберту.
Ал: здесь у нас овощи созрели, надо их собрать в корзины.
В: сейчас мы тебе поможем, но сначала вспомним как можно собирать овощи.
( на мольберте прикреплены корзины с символическими изображениями: рука, рука
в кулаке, нож, лопата)
В: Как можно собрать овощи? ( ответы детей). Верно, овощи собирают,
выдёргивают, срезают, выкапывают.
В: Ребята, возьмите по овощу с грядки и будем по очереди прикреплять их к нужной
корзине.
Ал: Ай, да молодцы, как быстро мне все овощи с грядки собрали.
В : А что можно приготовить из овощей ? ( ответы детей)
А в чём польза овощей для человека? Да, они полезны для людей, но иногда люди
помогают овощам расти и поливают их различными удобрениями. Некоторая часть
этих удобрений скапливается в различных частях овощей, эти вещества не полезны
для здоровья людей, они называются нитратами.
Садитесь на стульчики и я расскажу вам в каких частях у некоторых овощей
скапливаются нитраты и как от них избавиться, а вы, ребята, пододвиньте к себе
карточки с изображением овощей и вместе со мной будем закрашивать на овощах
места скопления нитратов, так и Алёнка и мы лучше запомним.( выполняют
задание)
У капусты нитраты находятся в кочерыжке, её надо срезать;
У лука нитраты находятся в донце, его надо тоже срезать;
У моркови в сердцевине, её лучше вырезать и замочить в тёплой воде;
У огурца около « хвостика»
У свёклы и картофеля в кожуре, её необходимо срезать.
Ал: Какие молодцы! А теперь пойдёмте снова пойдём искать мою корзинку!
( дети выходят на ковёр для выполнения физкультминутки)
Дети шли, шли, шли,
В огород зашли.
Капусту нашли,
Огурцы нашли, помидоры все собрали, кабачки нашли, Всё в корзинку положили,
И домой пошли.
В: Алёнка, а что растёт у вас на этой грядке?
Ал: Картофель.
В: ребята, а я знаю кое-что интересное про картофель. А вы хотите узнать?
Садитесь на стульчики.
А вы знаете из чего состоит картофель? Давайте узнаем. Я беру картофель и
натираю его на мелкой тёрке, отжимаю его через марлю и что побежало в мисочку?
Значит в картофеле есть вода. в марле у меня осталась кашица. Если её высушить то
получится вот такой порошок. На что он похож? Верно, на муку. Её так и называют
картофельная мука а по другому, крахмал. Потрогайте крахмал на своих тарелочках,
что вы чувствуете своими пальчиками? Верно, он скрипит. Крахмал ребята при
высоких температурах густеет и становится как клей. Дома я сварила такой клей.,
посмотрите.Но ив холодной воде с крахмалом могут происходить чудеса.
Посмотрите, если растворить крахмал в воде и капнуть капельку йода, то в какой
цвет окраситься вода? В синий. ( выводы в сопровождении карточек-схем)
Делаем обобщение по опытам: картофель содержит воду и крахмал; крахмал
скрипит под руками и густеет при высоких температурах, а так же окрашивается в
синий цвет от йода.
Ал :Как много мы узнали об обычной картошке! Идем дальше!
Ал: ой, от сильного ветра мои корзины с урожаем упали, и все овощи из них
выпали!
В: не расстраивайся, Алёнка, мы поможем тебе собрать их обратно. Ребята мы будем
собирать овощи при помощи трубочек для коктейля. будьте внимательны здесь
могут попадаться и фрукты, их в корзину нести не надо. Давайте вспомним где
растут овощи? А фрукты?( дети выполняют задание)
Ал: Вот моя корзинка! Слышите, кто-то пыхтит?
В: давайте посмотрим кто же это? ( дети заглядывают под платок) Ой, да это же
ёжик! Алёнка, ты ёжика испугалась!
Алёнка: спасибо вам за помощь ребята, за старания я вас угощу морковкой!
В: Спасибо, Алёнка, а мы вернёмся в детский сад!
1-2-3 повернись
И в детском саду окажись!
В : ребята, понравилось вам в огороде у Алёнки? А что понравилось больше всего?
А что выполнить вам было трудно? А какое задание вы хотели бы повторить дома?