Напоминание

Самоанализ педагогической рефлексии


Автор: Литвинцева Галина Александровна
Должность: мастер производственного обучения
Учебное заведение: Краевое государственное казённое профессиональное образовательное учреждение № 6
Населённый пункт: г. Хабаровск
Наименование материала: статья
Тема: Самоанализ педагогической рефлексии
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Тема: Трудоустройство выпускников учреждений профессионального образования является актуальным направлением нашей деятельности. Вопросы подготовки рабочих кадров являются предметом внимания Президента и Правительства нашего государства. Кадровое обеспечение и формирование менеджмента стало стратегической задачей современных организаций и предприятий. Учитывая негативное влияние экономического кризиса, в образовательном учреждении разработана и реализуется программа, направленная на активизацию процесса трудоустройства выпускников. В настоящее время у руководителей предприятий складывается новая система требований к рабочим кадрам: им нужны универсальные работники, которые не просто могли бы сочетать в своей работе деятельность 2-3 «узких» профессий, но и справились бы с проблемными и производственными задачами. Задача образовательного учреждения состоит в том, чтобы дать обучающимся не только глубокие и прочные знания, но и формировать сознательное отношение к труду путем определения четких жизненных целей, способствовать приобретению навыков предпринимательской деятельности в процессе обучения и прохождения производственной практики.Сегодняшний рынок труда предъявляет новые требования и к системе образования: необходимо не только дать знания, но и подготовить выпускников к жизни в новых экономических условиях, привить навыки социально-профессиональной адаптации на рынке труда, навыки самосовершенствования, то есть подготовить рабочие кадры, способные выдержать конкуренцию. С этой целью был создан «центр содействий трудоустройству выпускников». Его структура состоит из нескольких направлений, каждое из которых призвано решать свой круг задач. Руководство содействием трудоустройству выпускников осуществляет заместитель директора по учебно-производственной работе. Координацию деятельности мастеров производственного обучения по трудоустройству и закрепляемость кадров осуществляет старший мастер. Важными направлениями деятельности мастеров производственного обучения в том числе и моя являются:организация и проведение тематических мероприятий, осуществление методической и консультационной поддержки по содействию трудоустройству обучающихся и выпускников на производственную практику, взаимодействие с организациями, в том числе с территориальными органами государственной службы занятости населения, общественными объединениями, заинтересованными в улучшении положения выпускников на рынке труда, сотрудничество с работодателями, участие во внешних мероприятиях, относящихся к сфере занятости молодежи. Для обучающихся - выпускников введены занятия факультативного курса по программе «Тренинги и рекомендации по трудоустройству», на которых тестирование и обучение по овладению навыков самостоятельного поиска работы, самопрезентации. Разработаны различные памятки и рекомендации по поиску работы. Обучающиеся учатся правильно составлять резюме. Каждый имеет свое портфолио достижений.
Если обучающийся изъявил желание трудоустроиться в конкретную организацию, то первоначально он заполняет анкету и резюме выпускника, затем руководитель отдела по трудоустройству отправляет эту анкету на сайт работодателя и следит за дельнейшим ответом. Огромное значение приобретает вопрос трудоустройства во время прохождения практики и на защите письменной экзаменационной работы. Представители предприятий, присутствуя на ГИА получают возможность убедиться в возможностях и знаниях выпускника. Введены факультативные занятия по приобретению навыков развития инновационных способностей. Одним из главнейших направлений работы по дальнейшему трудоустройству выпускников является система социальных партнёрских отношений с работодателями: заключение договоров по прохождению практики; согласование с работодателями тем письменных экзаменационных работ. Я как мастер производственного обучения, поддерживаю связь с такими ведущими строительными организациями, как: Филиал «СУ № 713» ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» Филиал «СУ № 714» ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» Филиал «СУ № 715» ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России»ООО «Сутара» ООО «Строймонтаж» Мастерами производственного обучения организуются выездные экскурсии на предприятия и в организации соответствующего направления по профессиям. В своей педагогической практике я стремлюсь к тому, чтобы каждый обучающийся группы был хорошим гражданином, чтобы зерна воспитания, заложенные в ОУ, дали всходы и принесли хорошие плоды в дальнейшим. Ежегодно в образовательном учреждении проводится групповые, межгрупповые конкурс профессионального мастерства. Ребятам с желанием участвуют в конкурсах, и когда всё получается, человек «светится» от радости. Многие обучающиеся, в том числе и мои выпускники, например: Трусов Алексей в 2008 году и Литвинов Николай 2010году заняли призовые места в краевом конкурсе профессионального мастерства по профессии штукатур, маляр. В настоящее время ребята успешно трудятся в «СУ № 713» ФГУП «ГУСС « Дальспецстрой» при Спецстрое России» С 2013 года участвуем в конкурс «Worldskills Russia» получили сертификаты, дипломы победителей в разных номинациях. Все эти результаты способствуют успешному трудоустройству. мастер производственного обучения КГКПОУ № 6 Литвинцева Г. А.


В раздел образования