Напоминание

мастер–класс"Взаимоотношения мамы и ребёнка"


Автор: Степанова Светлана Владимировна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №2 "Родничок"
Населённый пункт: город Кохма Ивановская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: мастер–класс"Взаимоотношения мамы и ребёнка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мастер-класс старшего воспитателя Степановой Светланы

Владимировны

«Взаимоотношения мамы и ребёнка».

Здравствуйте уважаемые родители- мамы!

Мы рады, что вы нашли время посетить наш мастер- класс, который мы

назвали «Взаимоотношения мамы с ребёнком».

Цель нашего мастер - класса – как правильно выстраивать взаимоотношения

мамы и ребёнка.

Ход мастер- класса.

Слово мама- особое слово. Это слово рождается с нами и сопровождает нас

всю жизнь.

Все мы когда- то были детьми. Воспоминания о маме у всех нас разные:

радостные, светлые, грустные, обидные. Вспомните эпизод о вашей маме.

Ведущий первым рассказывает о своих воспоминаниях и передаёт мяч по

кругу участников.

Ведущий делает вывод о услышанном.

Учёные утверждают, что многие наши взрослые, личностные проблемы -это

отголоски нашего детства.

Рождение ребёнка, первые слова, первые шаги, знакомство с

окружающим миром, понятие добра и зла, хорошо и плохо- всё это мама.

Многие задаются вопросом о том, почему один ребенок капризен, агрессивен,

безжалостен к животным, а другой великодушен, тактичен, добр… Какими

вырастут наши дети, какие воспоминания будут у наших детей, зависит от

нас.

Каждая женщина должна быть для своего ребенка самой лучшей матерью.

Воспитание ребёнка в семье, взаимоотношения матери и ребёнка влияют на

дальнейшее его развитие и становление личности.

Никто не рожден идеальным родителем или примерным ребенком, следует

учиться выстраивать теплые и доверительные отношения в семье.

В повседневной суете, нам не стоит забывать о простых вещах.

Послушайте наши советы, которые помогут построить вам доверительные

отношений с ребёнком.

1.Говорите ребенку "Я люблю тебя" как можно чаще.

2.Будите ребенка по утрам с улыбкой.

3. Обнимайте и целуйте ребёнка, просите ребенка обнять вас, когда вам

тяжело.

4. Проведите чаще время со своим ребенком.

5. Спрашивайте у ребенка, что хорошего произошло за день.

6. Слушайте его, когда он хочет вам что-то рассказать. Отнеситесь к этому,

как к самой важной беседе в вашей жизни.

7. Просите их о помощи, хвалите за старание, труд, помощь.

8. Говорите ребенку «спасибо», учите быть благодарным.

9. Научитесь прощать других сами и объясните своему малышу, что злость-

это не решение проблем.

10. Спрашивайте мнение детей по разным вопросам, которые касаются

семьи.

11. Признавайте свои ошибки. Это научит ребенка проще относиться к своим

промахам. Он поймет, что не только он допускает ошибки.

12. Удивляйте детей. Не обязательно это должны быть подарки. Есть масса

способов сделать сюрприз, не потратив на него и копейки.

13. Время от времени вместо сказки на ночь рассказывайте историю из своей

жизни.

14. Подпевайте, когда поет ваш ребенок. Танцуйте вместе.

15. Делайте поделки вместе с ребенком. Рисуйте, лепите, клейте и творите.

16. Не забывайте извиниться, если вы были в чем-то неправы.

17. Позволяйте ребенку принимать решения. Это даст ему почувствовать себя

важным и значимым.

18. Будьте легки на подъем: "Давай, пойдем на каток, а устроим пикник в

парке".

19. Научите ребенка смеяться. Даже над самим собой. Объясните, что все

делают ошибки, но не все могут посмеяться над этим, не все могут

воспринимать свои промахи с чувством юмора.

20. Выполняйте ваши обещания.

21. Говорите ребенку о его отце только хорошее, поднимайте авторитет отца.

22. Храните каждую открытку или украшение, которое ребенок сделал для

вас. Показывайте ему, как вы дорожите каждым таким подарком.

27. Способствуйте взрослению ребёнка, а не удерживать в детском

состоянии.

О взаимоотношениях матери и ребёнка можно говорить много. Мы

предлагаем прочитать замечательные книги, в которых можно подчерпнуть

полезные советы.

Э.Фабер и А. Мазлиш «Как говорить, чтобы дети слушали и как

слушать, что бы дети говорили». Проблемы во взаимоотношениях с детьми

бывают у всех и практически каждый родитель иногда чувствует бессилие,

когда не может "достучаться" до любимого чада. Эта книга - разумное,

понятное, хорошо и с юмором написанное руководство о том, как правильно

общаться с детьми (от дошкольников до подростков). Никакой нудной

теории! Только проверенные практические рекомендации и масса живых

примеров на все случаи жизни!

Н. Соколова, «Под кровом всевышнего» очень и очень поучительная книга

о трудной жизни священника, полностью себя отдавшего служению Богу и о

жизни матушки, полностью посвятившей себя Церкви, детям, дому.

Очень противоречивая книга - Жан Ледлофф «Как вырастить ребенка

счастливым». В книге рассказывается об ошибках подхода к воспитанию

детей в современном мире, об ограничении свободы малыша в угоду

интересам и комфорту родителей.

Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?». Это теория и одновременно

практика, с подробным руководством. Вполне возможно, этот труд не только

поможет избежать многих проблем в общении с ребенком в далеком и

недалеком будущем, но и подскажут какие-то решения коммуникативных

проблем с родственниками, со старыми и новыми знакомыми.

Эти и другие книги указаны в подготовленной нами брошюре.

Советские педагоги - Василий Александрович Сухомлинский и Антон

Семёнович Макаренко уделяли большое внимание воспитание детей в семье.

Посмотрите, пожалуйста презентацию и познакомьтесь с их советами.

Просмотр презентации.

Нам хочется сейчас обратиться к русским пословицам.

Язык пословиц богат художественными образами, сочен, разнообразен.

Пословиц о матери придумано немало. Послушайте, пожалуйста, некоторые

из них.

Куда мать, туда и дитя.

Мать всякому делу голова.

Материнская молитва со дна моря достанет.

Любящая мать - душа семьи и украшение жизни.

Родных много, а мать роднее всего

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Надеемся, что эти советы пригодятся вам и сделают ваши отношения с

ребенком еще более крепкими и доверительными.

Ведущий предлагает участникам- мамам на символическом цветке ромашке

написать обещания своим детям «Я буду…»

В конце ведущий раздаёт мама брошюры «Взаимоотношения мамы и

ребёнка». В заключении ведущий благодарит всех присутствующих за

участие.



В раздел образования